Методика анализа потребителей как элемента микросреды предприятия.
Изменение окружения фирмы и состояния внешней среды находится в непосредственном взаимодействии.
Анализ покупателей в первую очередь имеет свои задачи составления профиля целевого сегмента. Изучение покупателей позволяет выяснить какой продукт в наибольшей мере будет потребляться покупателем и на какой объем продаж можно рассчитывать; в какой мере покупатель привержен к данной марке товара и на сколько можно расширить круг потенциальных покупателей.
Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:
· Географические
· Демографические
· Социально – психологические
Сегментирование должно быть направлено на решение следующих задач:
1. отношение покупателей к товару
2. анализ степени привлекательности рынка
Особое значение уделяется возможностям покупателей, оказывать ценное давление на фирму:
Эти возможности зависят от факторов: 1) объем покупок составляет значительный удельный вес в суммарном объеме выручки от реализации; 2) товар слабо дифференцирован и покупатели без ущерба для себя найдут другого поставщика, при этом издержки перехода будут минимальны; 3) товар, приобретаемый покупателем составляет значительный удельный вес в структуре затрат, что побуждает его отстаивать относительно низкую цену; 4) покупатель обладает достаточно полной информацией о фирме и ее издержках производства.
Чтобы минимизировать издержки этих факторов, нужно сформировать портфель потребителя, цель которого относительная независимость от покупателей по указанным факторам.
«Шансов - риска»
Анализ макросреды | Анализ микросреды | Анализ сильных и слабых сторон |
Соответствует ли развитие фирмы сильным сторонам и развитию внешней среды
да | Нет |
Рыночный шанс |
При анализе сильных и слабых сторон используется SWOT – анализ
Внутренний анализ
Внешние слабые
Возможности
Угрозы