Методика маркетингового анализа шансов риска

Методика анализа потребителей как элемента микросреды предприятия.

Изменение окружения фирмы и состояния внешней среды находится в непосредственном взаимодействии.

Анализ покупателей в первую очередь имеет свои задачи составления профиля целевого сегмента. Изучение покупателей позволяет выяснить какой продукт в наибольшей мере будет потребляться покупателем и на какой объем продаж можно рассчитывать; в какой мере покупатель привержен к данной марке товара и на сколько можно расширить круг потенциальных покупателей.

Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:

· Географические

· Демографические

· Социально – психологические

Сегментирование должно быть направлено на решение следующих задач:

1. отношение покупателей к товару

2. анализ степени привлекательности рынка

Особое значение уделяется возможностям покупателей, оказывать ценное давление на фирму:

Эти возможности зависят от факторов: 1) объем покупок составляет значительный удельный вес в суммарном объеме выручки от реализации; 2) товар слабо дифференцирован и покупатели без ущерба для себя найдут другого поставщика, при этом издержки перехода будут минимальны; 3) товар, приобретаемый покупателем составляет значительный удельный вес в структуре затрат, что побуждает его отстаивать относительно низкую цену; 4) покупатель обладает достаточно полной информацией о фирме и ее издержках производства.

Чтобы минимизировать издержки этих факторов, нужно сформировать портфель потребителя, цель которого относительная независимость от покупателей по указанным факторам.

«Шансов - риска»

Анализ макросреды Анализ микросреды Анализ сильных и слабых сторон

Соответствует ли развитие фирмы сильным сторонам и развитию внешней среды

да Нет
Рыночный шанс  

При анализе сильных и слабых сторон используется SWOT – анализ

Внутренний анализ

Внешние слабые

Возможности

Угрозы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: