Правовое регулирование осуществления полетов над территорией с государственным режимом

Понятие, источники и принципы МВП

МВП – отрасль МП, нормы и принципы которой регулируют отношения государств по использованию воздушного пространства.

Источниками в основном являются м/н договоры:

- Парижская конвенция о регулировании аэронавигации 1919 г.,

- Чикагская конвенция о гражданской авиации 1944 г. (в ред. 1988 г., ратифицирована СССР в 1990 г.)

- Соглашение о нерегулярных воздушных сообщениях в Европе 1956 г.,

- Монреальская Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации 1971 г.,

- Соглашение государств-участников СНГ о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства 1991 г.

В российском законодательстве основным документом в этой сфере является воздушный кодекс РФ.

Принципы – отраслевые-

1. принцип исключительного суверенитета государства над воздушным пространством над его территорией (100-110 км над уровнем моря),

2. принцип свободы полетов в воздушном пространстве с международным правовым режимом,

3. принцип флага воздушного судна в пространстве с международно-правовым режимом,

4. принцип ответственности государств за техническое состояние воздушных судов, зарегистрированных их территории.

Воздушное пространство над территорией государства находится под его суверенитетом, поэтому правовое регулирование осуществления полетов в воздушном пространстве осуществляется самим государством.

Все полеты, осуществляемые иностранными воздушными суднами над территорией государства делятся на регулярные и иррегулярные.

Регулярные полеты осуществляются на основании м/н договора. В договоре указывается, какая авиакомпания будет осуществлять воздушные перевозки от имени государства,

Также указывается регулярность самых полетов, их количество за определенный период, определяются воздушные коридоры, которые могут использовать иностранное воздушное судно и те места, в которых оно может пересекать государственную границу. Иностранные воздушные судна могут осуществлять посадку только в м/н аэропортах принимающего государства, за исключением экстренных случаев.

Иррегулярные полеты осуществляются на основании временного или единовременного разрешения.

Военные воздушные судна иностранных государств могут находится в воздушном пространстве принимающего государства только на основании договора (Например, договор по открытому небу 1992 г.) или на основании специального разрешения (с согласия Министерства обороны иностранного государства).

Государства устанавливают правила осуществления взлета и посадки, воздушные судна могут проходить осмотр в случаях, предусмотренных законом.

3.М/н правовое регулирование осуществления полетов над территориями с государственно-правовым режимом

Воздушные суда любого государства могут беспрепятственно находится в воздушном пространстве с м/н правовым режимом.

Правовое регулирование осуществления полетов в воздушном пространстве с м/н правовым режимом осуществляется только МП.

Государства могут свободно использовать пространства с м/н правовым режимом в мирных целях. Запрещается осуществление каких-либо препятствий по отношению к использованию воздушного пространства см/н правовым режимом.

В МВП допускается также изъятие из принципа флага воздушного судна, что и в ММП по отношению к морскому судну.

Государства не должны использовать какие-либо виды оружия, особенно виды массового поражения в воздушном пространстве с м/н правовым режимом.

Воздушное пространство с м/н правовым режимом не может использоваться в качестве театра военных действий, государства должны использовать те технические средства, которые наносят наименьший ущерб экологии воздушного пространства.

Государства несут ответственность за несоблюдение норм МП, устанавливающих правовой режим воздушного пространства с м/н правовым режимом.

Государства несут ответственность за техническое состояние своих воздушных судов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: