Каждая СРО аудиторов принимает одобренный Советом по аудиторской деятельности кодекс профессиональной этики аудиторов.
Кодекс профессиональной этики аудиторов - свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями и аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности.
Кодекс профессиональной этики аудиторов содержит следующие требования:
1)соблюдение общепринятых моральных норм и принципов;
2)соблюдение общественных интересов -аудитор должен быть убежден, что защищаемые интересы возникли на законных основаниях;
3)объективность аудитора - аудитор не должен допускать предвзятость и давление на него со стороны;
4)независимость аудитора - аудитор должен отказаться от оказания услуг, если есть сомнения в его независимости от клиента;
5)конфиденциальность информации клиентов - аудитор должен сохранять ее в тайне;
6)налоговые отношения - о нарушении налогового законодательства аудитор письменно извещает клиента и предупреждает о возможных последствиях;
|
|
7)плата за профессиональные услуги - отвечает нормам профессиональной этики, если она выплачивается в зависимости от объема и качества предоставляемых услуг. Она зависит от сложности оказываемых услуг, квалификации, опыта и степени ответственности аудитора. Аудитор заблаговременно оговаривает с клиентом и письменно закрепляет условия и порядок оплаты своих профессиональных услуг;
8)отношения между аудиторами - аудиторы должны доброжелательно относится к своим коллегам из других организаций, воздерживаться от необоснованной критики их деятельности. Аудиторская фирма в интересах своего клиента и с его согласия приглашает для оказания профессиональных услуг других аудиторов, которые должны воздержаться от обсуждения с клиентом деловых и профессиональных качеств основных аудиторов, проявляют максимальную лояльность к пригласившим их коллегам;
9)отношения сотрудников с аудиторской фирмой - аудитор, часто меняющий аудиторские фирмы, либо внезапно их покидающий нарушает профессиональную этику. Покидая фирму, ее бывший сотрудник в полном объеме должен передать всю имеющуюся документацию и иную информацию;
10)публичная информация и реклама - реклама аудиторских профессиональных услуг должна быть информативной, прямой и честной, исключающей всякую возможность обмана и заблуждения потенциальных клиентов. Не допускается реклама и публикации, содержащие безосновательные восхваления и выгодные сравнения с другими аудиторами;
11)поведение аудитора, несовместимое с профессиональной деятельностью- аудитор одновременно с основной профессиональной практикой не должен заниматься деятельностью, которая может повлиять на его объективность и независимость, на его репутацию.