Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

Итого

   

 

11. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

Рефлексивные, метапредметные технологии, информационные (формирование, знаний, умений, навыков по основам наук), операционные (формирование способов умственных действий), исследовательские.

 

12. Методические рекомендации обучающимся по прохождению практики, формы отчетности и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по практике

Обучающийся в процессе прохождения практики:

- получает от руководителя задания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики, отчитывается о выполнении этапов практики в соответствии с графиком ее проведения;

- проводит исследование по утвержденной теме в соответствии с графиком практики и режимом работы организации – места прохождения практики;

- руководствуется содержанием практики, полученным от руководителя; изменения в содержание практики вносятся совместно с руководителем практики и представителем образовательной организации

- отчитывается о выполненной работе в соответствии с  графиком.

Рекомендации по выполнению заданий практики

Рекомендации по работе с литературой

Рекомендации по работе с литературой для подготовки к практическим занятиям, промежуточной аттестации, организации самостоятельной работы

 «Бортовой журнал»

В основе стратегии лежит комментирование текста. Оно способствует формированию умения интерпретировать информацию, выстраивать ассоциации, пропуская информацию через личный опыт

В качестве основных целей применения бортовых журналов в учебной деятельности студентов можно выделить следующие: развитие умения связывать информацию со своим личным опытом, развитие умения определять проблему и планировать ее решение, развитие умения отслеживать развитие идеи, содержащейся в информационном сообщении.

Наиболее простой вариант использования журнала состоит в том, что перед началом изучения материал письменно отвечают на следующие вопросы:

1. «Что я уже знаю по этой теме?»,

2. «Что мне надо об этом узнать?»,

3. «Почему я так считаю».

Встретив в тексте или сообщении важные моменты, студенты заносят их в свой журнал. В процессе чтения студенты могут отвечать на следующие вопросы: «Что я теперь об этом знаю?», «Какие наиболее важные моменты я выяснил?», «Что еще я хочу узнать об этом?», «Возникают ли у меня трудности в усвоении темы?», «Почему?».

«Двухчастные дневники» предоставляют возможность связать содержание информации со своим личным опытом. В дневниках студенты с одной стороны отмечают часть текста, идею, которая произвела наибольшее впечатление или имеет важное значение в изучении темы. С другой стороны студенты записывают комментарии (почему записана именно эта часть текста, какие мысли она вызвала, какие вопросы вызвала, почему). После завершения работы с текстом студенты возвращаются к дневникам с целью последовательного разбора текста, обсуждения комментариев.

Для того, чтобы выбрать цитаты ответьте на вопросы:

Þ почему это фраза привлекла внимание;

Þ какие ассоциации вызывает эта фраза;

Þ какие мысли возникли в связи с этой цитатой;

Þ какие возникают вопросы;

Þ что осталось непонятым;

Þ что хотелось бы спросить еще.

 

Цитата или часть текста Комментарии
1. … 2. … 3. … 1. … 2. … 3. …

 

· Создание материалов-презентаций

Это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы Microsoft PowerPoint. Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.

Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.

 

Одной из форм задания может быть реферат-презентация. Данная форма выполнения самостоятельной работы отличается от написания реферата и доклада тем, что студент результаты своего исследования представляет в виде презентации. Серией слайдов он передаёт содержание темы своего исследования, её главную проблему и социальную значимость.

 

Слайды позволяют значительно структурировать содержание материала и, одновременно, заостряют внимание на логике его изложения. Происходит постановка проблемы, определяются цели и задачи, формулируются вероятные подходы её разрешения.

 

Слайды презентации должны содержать логические схемы реферируемого материала. Студент при выполнении работы может использовать картографический материал, диаграммы, графики, звуковое сопровождение, фотографии, рисунки и другое.

 

Каждый слайд должен быть аннотирован, то есть он должен сопровождаться краткими пояснениями того, что он иллюстрирует. Во время презентации студент имеет возможность делать комментарии, устно дополнять материал слайдов.

 

После проведения демонстрации слайдов реферата студент должен дать личную оценку социальной значимости изученной проблемной ситуации и ответить на заданные вопросы.

 

Роль студента:

 

· изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное; установить логическую связь между элементами темы; представить характеристику элементов в краткой форме;

· выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы; оформить работу и предоставить к установленному сроку.

 

· Правила рационального конспектирования

Часто встречающимися ошибками при работе над конспектом являются копирование, дословная запись, запись распространенных предложений, эпитетов, метафор, вводных слов, эмоциональных моментов и др. Для устранения данных ошибок необходимо соблюдать ряд правил (Морева, Минько).

1. Конспект является основой для самостоятельной работы, усвоения знаний. Основой качественного усвоения лекционного материала является конспект, который помогает усвоению информации. При конспектировании делайте записи так, чтобы в будущем можно было:

· дополнять конспект;

· работать над содержанием записей – сопоставлять отдельные части, выделять главное, делать выводы;

· сокращать время на нахождение нужного материала в конспекте;

· сокращать время повторения изучаемого и пройденного материала, повышать скорость и точность запоминания.

Например, чтобы сократить время работы с конспектом можно делать пометки:

ч - прочитать еще раз;

1 – обратиться к первоисточнику;

? –надо разобраться;

! – обратить внимание;

^ – сложно;

= - основные определения;

* - посмотреть определения понятия;

@ - обсудить;

V – вывод и др.

2. При конспектировании фиксируются план, понятия, определения, формулы, схемы, принципы, методы, законы, оценки, выводы, источники.

3. Целесообразно оставлять на листе свободную площадь для последующих дополнений: широкие поля, чистые страницы.

4. При конспектировании можно использовать деление листа на три части: I – конспектируемый текст, II – свои заметки, вопросы, условные знаки и III – последующие дополнения, сведения из других источников.

5. Сокращению времени, запоминанию информации способствует рубрикация, т.е. нумерование или обозначение всех разделов конспекта, подразделов и более мелких структур. В этом случае решается еще одна задача конспектирования – составление плана текста. При этом новая мысль, важное понятие, часть лекции или текста отмечаются каким- либо знаком и отделяются от других.

6. Составляя конспект, надо стараться сохранить важное, нужное, логику изложения, чтобы при необходимости восстановить текст. Таким образом, формула составления конспекта выглядит так: «конспект + память = исходный текст».

7. Обращайте особое внимание на «слова – ориентиры», которые помогают обнаружить, осознать более важную информацию («в итоге», «таким образом», «обобщая» и т.д.) или «сигналы отличия» - слова, указывающие на специфику объекта рассмотрения («главное отличие», «характерная черта» и т.д.). За этими словами идет смысловая информация.

8. Опорные схемы, графики, формулы записывайте крупно, свободно. Скопление и мелкий шрифт затрудняют понимание, зрительное запоминание.

9. Составляя конспект, помните, что в содержании лекции или текста есть основные идеи, вокруг которых группируется весь остальной материал. Чтобы впоследствии восстановить смысл, надо выделить и четко зафиксировать эти идеи.

Используйте способы скоростного конспектирования слов и словосочетаний, которые после тренировки выполняются автоматически. Например:

· обозначение некоторых часто употребляемых слов и словосочетаний начальными и конечными буквами. Например, м.б. – может быть; и т.д. – и так далее; р-м – рассмотрим.

· сжимание слова путем не дописывания гласных как малоинформативных знаков(обеспечивающих вокализацию речи). Примером является прием «письмо без гласных». Например, фразу «Лучшие приемы рационального чтения» можно заменить однозначно читаемым, но труднопроизносимым «лчш прм рцнлнг чтн». При письме без гласных теряется информация о падежах и других грамматических особенностях записи. Поэтому можно сохранять гласные лишь в окончаниях (рзвтие, свства вспртия).

· сокращение слов путем перерыва в начертании на гласной букве.Например, отмена частной собственности – отм ча сбствти.

· пропуски букв и обозначение пропущенных букв дефисом. Например, работа – р-та, психология – пс-ия, лекция – л-ция.

· Сокращение слова путем обозначения частей слов в начале и в конце несколькими буквами. Например, конференция – кф, количество – клво.

Приемы конспектирования фраз более сложные, так как требуют осмысления и творческой переработки текста. Они дают гораздо больший эффект как в скорости записи, так и в последующем восприятии и запоминании текста. В основе лежит психологическое перекодирование и свертывание текста. Объективной предпосылкой для этого является избыточность языка. Русский язык обладает избыточностью около 80%. Это означает, что если из текста убрать случайным образом до 80% символов, то еще можно будет понять, о чем идет речь. Но в этом случае текст придется не читать, а расшифровывать. Если же из текста убрать не 80%, а меньше символов и слов, и не случайным образом, а по некоторым правилам, то текст можно существенно сократить, не теряя информативности, и читать его будет не сложно.

· Свертывание фразы с использованием контекста

Контекст – законченная в смысловом отношении часть текста, необходимая для определения смысла входящего в нее слова или фразы. Сущность этого приема состоит в том, что из текста при конспектировании убираются те слова, которые можно без труда восстановить по контексту. Основными формами выполнения этого приема можно считать следующие.

· Удаление группы подлежащего

Из фразы может быть удалена группа подлежащего, поскольку оно совпадает с названием и содержанием контекста и поэтому легко по нему восстанавливается. Например, если темой лекции является восприятие, то из фраз «свойства восприятия …», «виды восприятия …», «приемы управления восприятием …» можно оставить «свойства …», «виды …» и т.д. Вся лекция о восприятии, значит, и эти фразы относятся к нему.

· Удаление части словосочетания

Из фразы удаляется часть словосочетания, которая по смыслу дублирует другую ее часть. При этом смысл фразы без удаленного слова легко восстанавливается и воспринимается. Например, если на лекции сравниваются два понятия (научная психология и житейская психология), то нет необходимости употреблять полностью словосочетания, а можно их сократить до «житейская», «научная».

· Удаление группы сказуемого

Из фразы можно удалять группу сказуемого. В этой группе глагольные слова, особенно связанные с перечислением (типа бывают, включают, состоят, существуют и т.д.), заменяются каким-либо знаком.

· Преобразование фразы

По ускорению записи этот прием наиболее эффективен. Суть его заключается в том, чтобы найти фразу эквивалентную данной, но более короткую. Поиски такой фразы можно вести в следующих направлениях:

1. подобрать более короткие синонимы для составляющих фразу слов (например, с использованием известных слов иностранного языка: let – позволяет);

2. сформулировать то же самое другими словами, устранив, например, некоторые прилагательные, выполняющие лишь функции «украшения» или «эмоциональности»;

3. подобрать более короткий текст; при этом состав оставляемых или заменяемых слов должен быть ориентирован на используемую систему сокращений слов и словосочетаний.

Тренировку этого приемf для его эффективного использования на лекции целесообразно начинать с конспектирования печатных текстов, поскольку при этом есть время для осмысления и свертывания текста с постепенным ускорением реализации этого приема.

10. Пониманию материала и быстрому нахождению нужного помогает система акцентировок и обозначений. Цвет несет дополнительную информацию, способствуя лучшему запоминанию и акцентированию внимания при чтении конспекта. Существуют разнообразные приемы использования цвета при ведении конспекта. (Штернберг Д.Ф. Скоростное конспектирование: Учебно-методическое пособие. – М.: Высшая школа, 1988. – 31 с.)

Красная строка. Начинать новую тему, параграф с красной строки. В конспекте следует выделять начало разделов, тем, пунктов красной строкой, выделяя цветами заголовки разных уровней или отчеркивания концы пунктов. Этот прием особенно эффективен, если конспект используется в справочных целях.

Работа цветом по важности. Красным цветом выделяются те места текста, на которые обращает внимание лектор или автор: определение ключевых понятий, употребление и формулировка законов и т.д. Развивая эту идею и вводя в конспект не только красный цвет, но и зеленый, синий, получают прием, который можно назвать работой цветом по важности: различным цветом выделяются части записи в конспекте, имеющие разную значимость.

Работа цветом по соответствию. Одинаковым цветом записываются связанные между собой части материала. Чаще всего этот прием применяется, когда необходимо, например, описание сложных конструкций, состоящих из нескольких частей, при этом разными цветами изображаются составные части схемы и тем же цветом дается их описание. Например, процессы памяти: запоминание (зеленым цветом) – запечатление, произвольное и непроизвольное запоминание; сохранение (красным цветом) – сохранение, припоминание и т.д.

Цветными ручками можно обводить, подчеркивать ключевые аспекты лекции. Например, прямая линия обозначает важную мысль, волнистая – непонятную мысль, вертикальная черта на полях – особо важную мысль.

Не следует применять много цветов, желательно не более 3- 4. Применение цвета существенно ускоряет записи по сравнению с другими способами выделения тем же цветом, которым выполняется основная часть конспекта.

11. Показателем внимания к учебной информации служат вопросы к лектору. По ходу лекции пытайтесь находить и отмечать те аспекты лекции, которые могут стать основой для вопроса, а затем на следующих лекциях учитесь формулировать вопросы, не отвлекаясь от восприятия содержания.

После завершения конспектирования лекции, текста конспект нужно обработать, чтобы повысить его информативность и полноценность. Обработку конспекта желательно проводить в тот же день, пока еще свежи в памяти материалы лекции, ее нюансы и акценты, ссылки на дополнительные источники информации. Обработка конспекта за пределами аудиторного времени повышает его читаемость и облегчает запоминание.

Обработка конспекта проводится в два этапа.

1). в процессе изучения дисциплины в течение семестра, в конспект вводятся пропущенные слова, фразы, уточняются определения, вносится дополнительная информация из рекомендованных источников, на что в ходе лекции обычно указывает преподаватель.

2). перед сессией и в ее процессе, проверяется комплектность конспекта, вносится пропущенная информация, снимаются вопросы путем общения с коллегами и преподавателем.

Применение предложенных правил и приемов конспектирования значительно повышает эффективность учебной деятельности, усвоения информации, сокращает временные затраты на подготовку к текущему и итоговому контролю.

Рекомендации для выполнения практического задания

Перед разработкой плана мероприятия вспомните основные теоретические положения изучаемой темы. Определите центральную проблему мероприятия поставьте цель. Проанализируйте особенности аудитории. Подумайте какие активные методы работы можно использовать. Какие приемы повышения мотивации вам смогут помочь.

Место проведения:                                                                                                   

1. Целевая аудитория:

2. Форма проведения:

3. Приглашенные:

4. Тема:

5. Цель:

6. Оборудование:

7. Ход мероприятия:

8. Вводная часть:

9. Содержание

10. Оценка мероприятия, рефлексия

 

При выполнении задания «Подобрать пакет методик диагностики» рекомендуется: вспомнить основные теоретические положения изучаемой темы, определите центральную проблему, выделить существенные стороны изучаемого явления. Определить цель использования методик. Определить адресата (кто будет использовать), для работы с какой категорией планируется их использование. Подберите литературу. Выберите методики. Представьте их описание, рекомендации по работе с ними.

 

Рекомендации для разработки буклета (источник https://poisk-ru.ru/s21525t9.html)

  1. Правильно составленный буклет должен включать в себя 3 основных блока: информативный материал, визуальный ряд, контактную информацию (сведения об авторе).
  2. При отборе информации для буклета помните о соответствии заданной теме и выбранной целевой аудитории, для которой предназначен буклет.
  3. Необходимо правильно определить оптимальный объем информации – ее должно быть достаточно для раскрытия темы, но не должно быть слишком много, что повлечет за собой уменьшение размера шрифта и негативно скажется на «читаемости» текста.
  4. Убедитесь в достоверности и современности выбранной информации. Если материал вызывает у Вас сомнения, а проверить его не представляется возможным, лучше не включайте такие сведения буклет.
  5. Информация должна быть изложена точно, ясно и кратко, без излишней терминологии.
  6. В качестве ключевых точек используйте броские заголовки / подзаголовки. Длинные тексты не вызывают интереса.
  7. Для оформления буклета воспользуйтесь одним из программных средств: Microsoft Word, Microsoft Publisher:
    • программа Microsoft Publisher наиболее удобна для создания информационного буклета, так как в ней имеются шаблоны публикаций для печати, что позволяет упростить процесс их создания;
    • если в компьютере нет данной программы, то создание буклетов возможно и в текстовом редакторе Microsoft Word. В этом случае рекомендуется в пункте меню «Параметры страницы» выбрать альбомную ориентацию листа и разбить его на три колонки («Формат» - «Колонки»), или создать таблицу с тремя колонками, для размещения в них информации.
  8. Определите цветовую схему буклета. Для фона желательно выбирать белый, серый, бежевый, розовый или бледно-желтый цвета. От использования темных цветов нужно отказаться. В противном случае читать текст будет труднее, так как будет чувствоваться нагрузка на глаза. Темные цвета можно использовать только в исключительных случаях, они позволят подчеркнуть определенную смысловую нагрузку. Ключевые фразы следует выделить другим цветом.
  9. Визуальный ряд должен дополнять информацию, соответствовать заданной теме. При его подготовке необходимо придерживаться единого стиля оформления.
  10. Разрабатывая дизайн буклета, не перегружайте его лишними элементами, т.к. все, что отвлекает, снижает эффективность восприятия буклета, но и не старайтесь свести дизайн к минимуму, т.к. он будет неинтересным, не привлечет внимания.

 

13. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся по практике с критериями оценивания

13.1. Текущий контроль осуществляется руководителем практики следующим образом:

Контроль выполнения плана практики на базе Института педагогики и психологии. Еженедельно обучающийся отчитывается о проделанной работе в устной форме в установленные руководителем дни.

13.2. Промежуточная аттестация по практике проводится в форме:

1). Защиты отчета

Отчет – документ, который составляется обучающимся самостоятельно на основе таблицы самоанализа и позволяет оценить сформированность профессиональных компетенций.

Примерная форма отчета

ОТЧЕТ                                                                  

О …. практике

(указывается вид практики)

Исполнитель: (Ф.И.О. студента, курс, факультет)

Преподаватель-методист: (Ф.И.О., должность, звание)

1.      Сроки практики.

2.      Реализация целей задач педагогической практики.

3.      Объем и содержание проведенной работы.

4.      Умения планировать и анализировать самостоятельную профессиональную  деятельность.

5.      Изменения профессионального уровня, развитие профессионально значимых личностных качеств.

6.      Развитие научно-теоретических представлений в период учебно-педагогической практики.

7.      Трудности и их причины.

8.      Пожелания к организации практики. Суждения о полезности практики.

Критерии оценивания:

· Полнота анализа процесса и результат прохождения практика

· Глубина анализа процесса и результат прохождения практика

· Наличие выводов

· Наличие рекомендаций

· Оценка степени развития профессиональных компетенций

· Эстетичность, грамотность представления

Оценки:

Зачет: в отчете представлен глубокий, полный анализ процесса и результатов прохождения практики, результаты сопровождаются выводами, в которых присутствуют причинно-следственные связи, предположения; обучающийся адекватно оценивает сформированность компетенций, понимает их значение в профессиональной деятельности, определяет направления развития; отчет аккуратен, грамотен.

Незачет: анализ поверхностный, частичный; отсутствуют выводы, обучающийся неадекватно оценивает сформированность компетенций, не осознает их значимость в профессиональной деятельности, присутствуют ошибки.

Дневник по практике

Дневник по практике – документ, который разрабатывается обучающимся на основе выполнения заданий практики и их анализа; позволяет осуществить контроль и оценку процесса и результат выполнения заданий практики.

Структура дневника определяется содержанием практики.

В содержании дневника обязательно должны входить:

1. Титульный лист. Титульный лист оформляется согласно требованиям Института педагогики и психологии и кафедры педагогики и психологии детства к оформлению результатов научно-исследовательской деятельности студентов.

2. Содержание с указанием страниц

3. Описание заданий практики

4. План практики

5. Описание выполнения всех заданий с анализом и выводами (наблюдение, беседа, таблица самоанализа, буклеты, рекомендации и т.д.).

6. Составной частью (приложением) к Дневнику является диагностический дневник, который должен включать элементы: титульный лист, содержание, описание диагностического инструментария, выводы, протоколы и т.д.).

7. Характеристика на обучающегося

8. Дневник сдается в папке –скоросшивателе без файлов!

Критерии оценивания:

· Соблюдение требований к оформлению

· Наличие всех частей дневника

· Качество выполнения и анализа выполнения заданий

· Аккуратность, грамотность

Оценки:

Зачет: соблюдены все требования к оформлению, присутствуют все части дневника, в том числе – диагностического, выполнены все задания, задания описаны и проанализированы с точки зрения теоретических положений, концептов наук (педагогики,, психологии и их отраслей), сделаны выводы, заключения, предположения о причинах выявленных явлений; дневник выполнен аккуратно, ошибки отсутствуют.

Незачет: требования соблюдены частично; отсутствуют необходимые части дневника; задания выполнены не в полном объеме и, или имеет место поверхностный анализ, отсутствует интерпретация полученных результатов; есть ошибки, дневник выполнен неаккуратно.

3). Характеристика на обучающегося

документ, составляемый методистом практики образовательной организации, включающий внешнюю оценку сформированности профессиональных компетенций обучающегося

 

Примерная план-схема характеристики студента педагогом, курирующим педагогическую практику.

  1. Характеристика пишется в свободной форме. В тексте характеристики указываются:
  2. Сроки и место прохождения студентом практики.
  3. Время пассивной и активной практики.
  4. Сколько детей было обследовано студентом.
  5. Степень активности и заинтересованности студента на всех этапах прохождения практики.
  6. Уровень теоретической подготовки и степень самостоятельности студента.
  7. Способность к овладению навыками практической работы.
  8. Способность к анализу собственной профессиональной деятельности и деятельности своих коллег.
  9. Коммуникативные способности. Этика общения.
  10. Изменение профессионального уровня в процессе практики.
  11. Дисциплинированность и ответственность.
  12. Пожелания к дальнейшему профессиональному совершенствованию.

В конце характеристики нужно указать дату ее написания, а саму характеристику заверить подписями специалиста, курирующего практику и заведующего учреждения.

 

14. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

 

1. Никифорова, О.А. Психолого-педагогические и медико-физиологические аспекты школьной адаптации: учебное пособие / О.А. Никифорова, Т.М. Параничева, Е.А. Бабенкова. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2011. - 96 с. - ISBN 978-5-8353-1119-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232388 (03.09.2017)

2. Поляшова, Н.В. Психологические основы здоровьесберегающего образовательного процесса в начальной школе: учебное пособие / Н.В. Поляшова, И.А. Новикова, И.Г. Маракушина; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова. - Архангельск: ИПЦ САФУ, 2012. - 147 с.: табл., ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-261-00737-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436398 (03.09.2017).

3. Субботина, Л.Г. Психологическая адаптация к условиям образовательной среды: учебное пособие / Л.Г. Субботина; Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет». - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2014. - 160 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8353-1654-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278525 (03.09.2016).)

8.2. Дополнительная литература

 

1. Беличева, С.А. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних: учебное пособие / С.А. Беличева, А.Б. Белинская. - Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013. - 383 с.: ил. - (Высшее образование). - Библиогр.в кн. - ISBN 978-5-222-21118-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256429 (06.01.2017).

2. Исаев, Е.И. Психология образования человека: Становление субъектности в образовательных процессах: учебное пособие / Е.И. Исаев, В.И. Слободчиков; Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. - Москва: Издательство ПСТГУ, 2013. - Кн.3. - 432 с. - (Основы психологической антропологии). - ISBN 978-5-7429-0715-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277065 (16.10.2017).

3. Казин, Э.М. Теоретические и прикладные аспекты проблемы адаптации человека / Э.М. Казин; Министерство образования и науки РФ, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет». – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2010. – 118 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278418 (дата обращения: 24.07.2019). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8353-0998-6. – Текст: электронный.

4. Ключко, О.И. Педагогическая психология: учебное пособие / О.И. Ключко, Н.Ф. Сухарева. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 234 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-5216-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429195 (16.10.2015).

5. Коротаева, Е.В. Основы педагогических взаимодействий: учебное пособие / Е.В. Коротаева; Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 540600 (050700) Педагогика. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 160 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-1586-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275102

6. Курсы по выбору студентов факультета педагогики и психологии (дошкольной): Рабочие программы: учебно-методическое пособие / под ред. О.Н. Бакаевой, О.В. Коротких; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию и др. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2007. - 221 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271862 (06.01.2015).

7. Марусева, И.В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии): учебное пособие для вузов / И.В. Марусева. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 624 с.: ил. - ISBN 978-5-4475-4912-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279291 (16.10.2015).

8. Молодцова, Т.Д. Подготовка студентов вуза к работе с дезадаптированными детьми и подростками: монография / Т.Д. Молодцова, Л.И. Кобышева, С.Ю. Шалова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)». - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 148 с.: табл. - Библиогр.: с. 97-99. - ISBN 978-5-4475-9061-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455590 (09.09.2015).

9. Останкина, Е. Основы психической саморегуляции: учебное пособие / Е. Останкина; науч. ред. В.Г. Маралов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», Факультет биологии и здоровья человека. - Череповец: Издательство ЧГУ, 2013. - 126 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-85341-478-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=434835 (09.01.2015).

10. Патраков, Э.В. Социально-психологическая помощь лицам с социальной дезадаптацией (на основе когнитивно-поведенческого подхода): учебное пособие / Э.В. Патраков, С.Г. Абдуллаева, Л.С. Деточенко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2015. - 144 с. - Библиогр.: с. 95-109. - ISBN 978-5-9275-2024-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=461992(06.01.2015).

11. Титов, В.А. Педагогика начальной школы: учебное пособие / В.А. Титов. - Москва: Приор-издат, 2008. - 224 с. - (Конспект лекций). - ISBN 978-5-9512-0779-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56304 (06.01.2015).

12. Фиофанова, О.А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения: учебное пособие / О.А. Фиофанова; Рекомендовано Редакционноиздательским советом Российской академии образования к использованию в качестве учебного пособия. - М.: Флинта, 2012. - 120 с. - ISBN 9785976512368; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114741

13. Холостова, Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: учебное пособие / Е.И. Холостова. - 3-е изд. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 271 с.: табл., схем. - Библиогр.: с. 199-201. - ISBN 978-5-394-01655-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450741 (06.01.2015).

Практика проводится на основе действующих договоров с профильными организациями, деятельность которых соответствует компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП.

 

16. Иные сведения и материалы

Дата «_____» _________ 2019 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: