Ответ 1
1. Основные черты характера менеджера можно взять из «Золотых правил современного менеджмента», а именно таких как: лояльность к рабочим и вышестоящим руководителям, ответственность, коммуникабельность, непосредственное участие, пунктуальность, честность, доверие к людям, умение слушать и говорить, знание своей работы, и требовательность к другим сотрудникам. Знание теории и применении ее на практике, гибкость мышления, адаптирование к изменениям и оперативного решения вопросов при различных изменениях деятельности. Должна быть натура лидера, умение организовывать людей, быть генератором идей, коммуникационность-умение передавать свои идеи, уметь заинтересовывать людей.
a. По моему личному убеждению, при дискреционной модели управления, или даже при оппортунизме, менеджер должен быть наделен и такими не совсем приятными качествами как - лицемерие, частичный цинизм, не совсем чуткое отношение к подчиненным, требовательность, порой переходящую в диктатуру. Об этом практически не говорят, но пришлось добавить.
|
|
b. При успехах и неудачах предприятия основная нагрузка падает на плечи менеджера, от его работы складывается то или иное состояние. Он руководит коллективом, рабочим- технологическим процессом, настраивает и при его участии идет расстановка рабочих по местам и определении им определенных функций, требовательность к подчиненным, об этом к примеру можно сказать о таком предприятии как TOYOTA, где при плохом рабочем процессе и неуспехах в первую очередь страдает менеджер, который ответственен за этот участок. И соответственно меняются не рабочие, а менеджер, но не исключено и смена рабочего, если он не успевает, при автоматизации рабочего процесса.
Ответ 2
Основных функций «Менеджмента» пять, это- планирование, организация, мотивация, контроль, управление(координация), но мы рассмотрим четыре из них, без управления(координации). Составим таблицу.
планирование | организация | мотивация | контроль |
Это формирование цели управления, выбор путей и методов достижения этой цели. | Это создание оптимальной структуры управления, направленное на достижение целей организации. | Это совокупность методов, стимулирующих работников к наиболее эффективной работе. | Это система регулирования деятельности работников по выполнению работы определенного количества и качества. |
Как видим из таблицы, сходство их в достижение цели, а различие в их различных задачах, каждая позиция имеет свою установку.
Ответ 3
1. Учтены все аспекты, перечислены все функции: планирование, организация, мотивация, контроль, управление и поощрение за труд в виде продвижения по службе.
|
|
2.
1. Направление - это те функции, которые необходимо выполнять для успешного развития проекта (цели). Здесь следует выяснить, какие роли сотрудников требуются для данного проекта.
2. Направление – планирование и контроль хода проекта (цели) в соответствии с жизненным циклом создаваемого программного обеспечения (проекта, цели).
3. Направление определяется кругом задач формирования коллектива и, в частности, кадровым обеспечением проекта (цели).
3.Эффективность его действий, оценка качества его работы, быстроты принятия решений и их точности, при котором идут стабильные вертикальные и горизонтальные показатели.
4. В российских условиях благоприятная среда для хорошего вертикального взлета, которая отличается от европейского тем, что там менеджеры больше двигаются как специалисты горизонтально, из-за сильной конкуренции. Поэтому в хороших компаниях много иностранных специалистов, которые берут своим опытом и передовыми знаниями, хотя сейчас многое меняется, потому что растет ответственность и нагрузка на менеджеров, психологизм – способность лучше понимать и оценивать людей больше могут российские граждане, чем иностранцы. Криминальный характер российского менеджмента, гонка за прибылью, порой жестокость и агрессивность при достижении цели. Слабая методичность, неорганизованность, непунктуальность.
Ответ 4
1.
1. В данной ситуации был виноват мастер Петров, так как ответственность лежала на его плечах за заказ от фирмы «Шмидт и К», он потерял контроль за производственной ситуацией, и вышестоящий начальник, возможно не знав о всей серьезности заказа забрал трех рабочих. Но большая ответственность ляжет на плечи руководителя, за неисполнение сроков заказа.
2. При решении сроков реализации определенных целей, в данном случае должно быть единство целей и гибкость решения непредвиденных ситуаций, взаимозаменяемость, а также единоначалие (все в одних руках). Можно добавить Постоянство состава персонала, разделение труда, полномочия и ответственность каждого за свои обязанности.
2.
1. В данной ситуации мастер можно сказать издевательски отнесся к начальнику, он поставил его перед выбором тех рабочих, чью квалификацию он не мог знать, т.к. их непосредственный руководитель мастер Иванов, а начальник имеет выше статус по иерархической лестницы, тем более это касается общих целей и единства действий. Отказ начальника был обосснован.
2. Начальник разъяснил принцип: единоначалие (один руководитель), подчинение частных интересов общим, полномочия и ответственность, скалярная цепь, порядок.
3. Иванов хотел применить принцип постоянства состава персонала, единство действий.
Ответ 5
Г.Минцберг выделил:
1 Информационные
5 Межличностные
8 Принятия решений
Задание 8, ответ: Обе позиции интересны. Больше склоняюсь к первой позиции, бизнес должен заниматься бизнесом, при этом не отвлекаясь на социальные проблемы, для этого роль должна быть отдана государству. На государстве должна лежать ответственность, оно получает определенные средства, в виде налогов, тарифов и пошлин от развития бизнеса и предпринимательства. А если еще и положить ответственность на бизнес, для развития социальной среды, то руководителям бизнеса придется столкнуться еще и с задачами развития социальных проблем, что тогда останется государству – контролировать деятельность бизнеса и предпринимательства, отвести ей роль надзирателя. При каких таких моральных обязательствах обществу может идти речь, что делало общество, чтоб бизнес и предпринимательство развивалось, это только стороннее наблюдение, со вторым можно только частично согласиться. Ответ однозначно первый.
|
|
Задание 6
Менеджеры ж/д компании занимаются не своей работой, эту функцию они должны возложить на квалифицированных рабочих, а самим им надо организовать и наладить рабочий процесс, сформировать цели и задачи для развития, планирование, организацию и контроль за всей работой.
Задание 11 Социальная направленность менеджмента направлена на развитие общества, его образования, здравоохранения, благоприятных условий труда, достойной з/платы, корпоративного духа, порядка, дисциплины…..
Совмещать придется частное и общественное начало, общество требует условий труда, жизни, безопасности, соц. льгот, а в частном порядке – более высокую заработную плату, должность.
Задание 7
Мой ответ «Г» - четвертый. Многое зависит от твоего психологического портрета, характера, склада мышления. Хотя дома, человек может быть добрым, мягким, отзывчивым, но на работе жесткий, требовательный.
Задание 8
Мой выбор кандидатура «Г» - четвертый, опять же замечу психологический портрет и что сформировалось. То есть, то, что сложилось, но этот вариант больше подходит для единоличия, он может быть опасен тем, что решение может быть принято неправильное, если конечно не прислушиваться к мнению других. А слушание мнений разных людей, это говорит о, твоей не состоятельностью как специалиста.
Задание 9 Ответ: «Г»
Задание 10 Ответ: «Г»
Задание 11 Ответ: «Б», но и не исключаю ответа «В»
Задание 12 Ответ: «В»
Задание 16 Ответ: «В»
Задание 13
1. Административный метод (осознание необходимости дисциплины труда, чувства долга, культура трудовой деятельности и стремление трудится в коллективе)
2. Скалярная цепь, начальник не дал цепи разорваться. Так же дисциплинировал работницу и навел порядок.
3. Мастер поступил неправильно, на него возложены обязанности и ответственность, он это переложил на начальника.
Задание 14
1. Контроль выявляет недочеты, сбои в системе, ведет к достижению цели, выявляет слабые звенья, показывает происходящие события, выявляет - от чего так происходит, и в дальнейшем подталкивает на исправление положения.
|
|
2. Ранее акцент делался на технике, в то время как человек рассматривался как дополнение, сейчас техника является помощником человека.
Сейчас применяются четыре формы системы контроля и аудита:
- служба внутреннего аудита;
- структурно – функциональная форма контроля;
- контрольно – ревизионная служба;
- аутсорсинг;
- косорсинг
3. 1 этап – начальный, 3 этап и 4 этап.
Второй этап как бы сливается с третьим, а 4- конечный, он указывает на ошибки, которые надо устранить.