Значимые положения программы коорекционного развивающего обучения и воспитания детей с ОПФР (по мнению Т.В. Вареновой):
-принцип единства диагностики и коррекции;
-анализ соц. ситуации развития ребенка и его семьи;
-включение родителей и лиц их заменяющих в коорекц.-пед. процесс;
-расширение традиционных видов детской деятельности и обогащение их новым содержанием;
-реализация личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей через изменение содержания обучения и совершенствование методов и приемов работы;
-активизация эмоционального реагирования и эмоционального проявлений и испытание их для развития практической деятельности, общение детей, формирование адекватного поведения детей;
-расширение форм взаимодействия взрослых с детьми, а также партнерского сотрудничества между детьми;
-определение базовых достижений в каждом возрастном периоде.
Пути и условия реализации принципа коррекц. направленности:
1) целостное воздействие пед.процесса на личность ребенка
|
|
(обучение и воспитание носит коррекционный характер, д.б.целостно, комплексно);
2) адаптация средств пед.процесса для ребенка с ОПФР;
3) структурная простота материала;
4) ориентация на формирование высших психических функций с акцентом на их осознанность и произвольность;
5) опора на предметно- практич. деятельность с обеспечением ее интеллектуализации и вербализации на уровне внешней и внутренней речи;
6) использование спец. коррекционных приемов в процессе обучения;
7) выполнение детьми заданий, соответствующих по уровню трудностей, зоны ближайшего развития;
8) использование повторений и упражнений;
9) формирование умения осуществлять рефлексивную деятельность.