Пути реализации принципа коррекционной направленности в работе с детьми с ОПФР

Значимые положения программы коорекционного развивающего обучения и воспитания детей с ОПФР (по мнению Т.В. Вареновой):

-принцип единства диагностики и коррекции;

-анализ соц. ситуации развития ребенка и его семьи;

-включение родителей и лиц их заменяющих в коорекц.-пед. процесс;

-расширение традиционных видов детской деятельности и обогащение их новым содержанием;

-реализация личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей через изменение содержания обучения и совершенствование методов и приемов работы;

-активизация эмоционального реагирования и эмоционального проявлений и испытание их для развития практической деятельности, общение детей, формирование адекватного поведения детей;

-расширение форм взаимодействия взрослых с детьми, а также партнерского сотрудничества между детьми;

-определение базовых достижений в каждом возрастном периоде.

Пути и условия реализации принципа коррекц. направленности:

1) целостное воздействие пед.процесса на личность ребенка

(обучение и воспитание носит коррекционный характер, д.б.целостно, комплексно);

2) адаптация средств пед.процесса для ребенка с ОПФР;

3) структурная простота материала;

4) ориентация на формирование высших психических функций с акцентом на их осознанность и произвольность;

5) опора на предметно- практич. деятельность с обеспечением ее интеллектуализации и вербализации на уровне внешней и внутренней речи;

6) использование спец. коррекционных приемов в процессе обучения;

7) выполнение детьми заданий, соответствующих по уровню трудностей, зоны ближайшего развития;

8) использование повторений и упражнений;

9) формирование умения осуществлять рефлексивную деятельность.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: