Принципы инклюзивного образования

42.Принципы инклюзивного образования.

Инклюзивное образование — способ построения образовательного процесса, предусматривающий совместное обучение здоровых обучающихся и обучающихся с ОВЗ. Восемь принципов инклюзивного образования.1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4. Все люди нуждаются друг в друге. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

43. организация образовательной среды в условиях инклюзивного образования

Организованная образовательная среда представляет собой не отдельно взятые ресурсы, а многомерные образования «средовые комплексы», т.е. в соответствии с образовательной целью специальным образом организованно пространство, продумано его наполнение и возможные виды деятельности, заданы основные установки, мотивы и правила поведения.

Взрослые (педагоги и родители) выполняют систему действий по созданию средовых комплексов. Они определяют цель, проектируют и непосредственно организуют образовательную среду. В ряде случаев к работе над средой могут и должны привлекаться дети.

Основной развивающий эффект достигается при условии самостоятельного взаимодействия ребенка с образовательной средой, которая призвана стимулировать детскую активность, самостоятельность и инициативу.

Целью изменения предметной и пространственной среды является обеспечение физического комфорта. Образовательная среда должна стать безопасной и удобной, «т. е. позволять каждому ребенку хорошо ориентироваться в пространстве, свободно передвигаться, быстро находить нужные объекты и выполнять с ними необходимые действия».

Целью изменения социальной среды является достижение социально психологического комфорта. «Окружающим необходимо научиться видеть в детях с особенностями психофизического развития то общее «здоровое», что объединяет их с обычными детьми, понять специфику трудностей, с которыми они сталкиваются в повседневной жизнедеятельности, воспитать в себе способность терпимо относиться к их промахам и неудачам, а также предлагать и оказывать им посильную разумную помощь».

В условиях интегрированного обучения и воспитания (инклюзивного образования) образовательная среда должна стать личностно ориентированной, т.е. обеспечить развивающий эффект, учесть разнообразные потребности и интересы ребенка, способствовать его жизненному самоопределению и самореализации; коррекционно-развивающей средой, т. е. способствовать профилактике нежелательных последствий влияния психофизических нарушений на жизнедеятельность ребенка; адаптивной, т.е. обеспечить условия для успешного присвоения элементов культуры каждым ребенком с учетом его возрастных особенностей, внутренних ресурсов и возможностей; без барьерной, т.е. способствовать профилактике нежелательных последствий влияния психофизических нарушений на жизнедеятельность ребенка

Только в том случае, если образовательная среда будет личностно ориентированной, коррекционно-развивающей, адаптивной и без барьерной она обеспечит необходимый уровень доступности, комфортности и безопасности ребенка с ОПФР(особенностями психофизического развития) в образовательном процессе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: