Логопедические заключения, если речевая неполноценность вторична.
Это касается детей____________________ с ЗПР;
____________________________________с У/О;
____________________________________с ДЦП;
____________________________________с выраженным нарушением зрения.
Если у ребёнка нарушена вся система языка (звукопроизношение, фонематические процессы, лексика, грамматика, связная речь), логопедическое заключение будет звучать так:
· Недоразвитие речи системного характера тяжёлой (средней, лёгкой) степени.
(Тяжёлую и средние степени тяжести указываем с 2,5 лет, и дети обучаются в коррекционной группе 3-4 года)
Когда нарушена не вся система языка, логопедические заключения могут быть следующими:
· Недостаточная сформированность средств языка: дефекты произношения звуков (указать каких).
· Недостаточная сформированность средств языка: трудности различения оппозиционных звуков. (Так пишут детям, которые испытывают трудности в дифференциации фонем).
· Недостаточная сформированность средств языка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи. (Это относится к детям, у которых отмечается недостаточность развития лексики, грамматики и связной речи).
|
|
В случаях сложных сочетанных дефектов речи логопедическое заключение должно отражать как структуру речевого дефекта, так и форму речевой патологии.
Логопедические заключения могут быть сформулированы следующим образом:
у ребёнка с дизартрией;
Недоразвитие речи у ребёнка с дизартрическим компонентом;
системного характера у ребёнка с моторной или сенсорной формой алалии;
тяжёлой (средней, у ребёнка с расщелиной твёрдого, мягкого нёба,
лёгкой) степени сумбукозной щелью (оперированного или неоперирован-
ного );
у ребёнка с заиканием.
Недостаточная у ребёнка с дизартрией;
сформированность у ребёнка с дизартрическим компонентом;
средств языка: у ребёнка с заиканием;
дефекты у ребёнка с расщелиной твёрдого, мягкого нёба,с сум-
произношения букозной щелью (оперированного или неоперированного)