ПК 2.1 | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. |
ПК 2.2 | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. |
ПК 2.4 | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. |
ПК 2.5 | Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. |
ПК 2.6 | Вести утвержденную медицинскую документацию. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. |
ОК 12 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
Воспитательные цели:
· способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;
· формировать профессиональный кругозор и общую культуру;
· добиваться осознанности в правильном выборе профессии;
· акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе;
· воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.
· воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника:
· уметь осознавать ответственность за жизнь пациента;
· уметь анализировать свое поведение;
· воспитывать умения работать по стандартам, алгоритмам.
· формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.
· расширять кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемой дисциплине.
Развивающие цели:
· способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;
· развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
4. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ СВЯЗИ (ВНУТРИ- И МЕЖМОДУЛЬНЫЕ, ВНУТРИДИСЦИПЛИНАРНЫЕ, СВЯЗЬ С ДРУГИМИ УЧЕБНЫМИ ДИСЦИПЛИНАМИ):
Дисциплина | Знать |
Теория и практика сестринского дела | Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта. Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медсестры с пациентом. Обучение в сестринском деле Правила заполнения медицинской документации. Сестринскую педагогику |
Безопасная середа для персонала и пациента | Инфекционную безопасность Безопасную среду для пациента и персонала Личную гигиену |
Технология оказания медицинских услуг | Сестринские технологии оказания медицинских услуг. Владеть навыками выполнения манипуляций при уходе за пациентами |
Анатомия и физиология | Анатомию и физиологию иммунной системы. |
Фармакология | Основные группы медицинских препаратов, выписывать рецепты, анализировать терапевтические и побочные эффекты лекарственных веществ. |
Основы патологии | Патологические изменения иммунной системы. |
Основы латинского языка с медицинской терминологией | Медицинские термины и правила применения в практической деятельности |
Культура речи в профессиональном общении | Нормы литературного языка и правила применения в практической деятельности |
Правовое обеспечение профессиональной деятельности | Нормативно – правовые акты |
Пропедевтика и диагностика внутренних болезней | Понятие болезни, правила сбора анамнеза, основные причины и условия развития болезней, схему обследования пациента. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Основная:
1. Лычев В.К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд..- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013.- 544с.
2. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агенство», 2008.- 544с.
3. Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416
Дополнительная:
1. Никитин Ю.П., Чернышев.В.М Руководство для средних медицинских работников ГЭОТАР- Медиа, Москва, 2007.
2. Оганов Р.Г. Руководство по медицинской профилактике ГЭОТАР-Медиа, Москва, 2007.
3. Фролькис, Л.С. Диагностические исследования при заболеваниях органов кровообращения // Справочник фельдшера и акушерки. - 2008. - №7. – С.11-14.
4. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.
ИНСТРУКЦИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
ПМ. 02 МДК.02.01. «Сестринский уход при заболеваниях в терапии»
Тема: «Сестринский процесс при анафилактическом шоке»
Знать:
З. 1. Классификацию аллергенов.
З.2 Определение понятий «анафилактический шок». Причины развития и факторы
риска.
З.3 Клинические проявления заболевания. Этапы сестринского процесса.
З.4 Диагностика и лечение. Алгоритмы неотложной доврачебной помощи при анафилактическом
шоке.
З.5 Роль медицинской сестры в профилактических мероприятиях.
Уметь:
У.1 Провести сестринское обследование пациента с анафилактическим шоком. Выявить проблемы пациента.
У.2 Оказать неотложную доврачебную помощь при анафилактическом шоке;
У.3. Измерить АД, провести термометрию, исследование пульса, записать полученные данные в температурный лист;
У.4. Провести оксигенотерапию;
У.5. Провести диагностику аллергий;
У.6. Выполнить все виды инъекций;
У.7. Соблюдать инфекционную безопасность пациента и медсестры;
У.8. Оформить сестринскую документацию;
У.9. Составить рекомендации по вопросам рационального и диетического питания;
У.10. Составить план профилактических мероприятий.
Плановое повторение базовых навыков:
1. Проведение медсестринской диагностики.
2. Выявление и решение явных и потенциальных проблем пациента.
3. Выполнение всех видов инъекций.
4. Техника внутривенного капельного введения лекарства.
5. Измерение АД, графическое изображение в температурном листе.
6. Определение пульса, регистрация.
7. Подсчитывание частоты дыхания.
8. Выполнение методов простейшей физиотерапии.
9. Оформление медицинской документации.
Самостоятельная работа:
- Создать мультимедийную презентацию «Анафилактический шок».
Домашнее задание: Выучить
1. стр 245 - 251 В.Г. Лычев, В.К. Карманов Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд..- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013.- 544с.
2. http://therapy-plus.ucoz.ru/load/lekcija_na_temu_allergozy/1-1-0-219
3. http://mfvt.ru/anafilakticheskij-shok/
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ: