Способствовать формированию соответствующих ПК (2. 1 – 2. 2, 2. 4-2. 6) и ОК (2-3,4,8,12)

ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

 

 

Воспитательные цели:

· способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе;

· воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника:

· уметь осознавать ответственность за жизнь пациента;

· уметь анализировать свое поведение;

· воспитывать умения работать по стандартам, алгоритмам.

· формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

· расширять кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемой дисциплине.

 

Развивающие цели:

· способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

 

4. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ СВЯЗИ (ВНУТРИ- И МЕЖМОДУЛЬНЫЕ, ВНУТРИДИСЦИПЛИНАРНЫЕ, СВЯЗЬ С ДРУГИМИ УЧЕБНЫМИ ДИСЦИПЛИНАМИ):

 

Дисциплина Знать
Теория и практика сестринского дела   Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта. Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медсестры с пациентом. Обучение в сестринском деле Правила заполнения медицинской документации. Сестринскую педагогику
Безопасная середа для персонала и пациента Инфекционную безопасность Безопасную среду для пациента и персонала Личную гигиену
Технология оказания медицинских услуг      Сестринские технологии оказания медицинских услуг. Владеть навыками выполнения манипуляций при уходе за пациентами
Анатомия и физиология Анатомию и физиологию иммунной системы.
Фармакология Основные группы медицинских препаратов, выписывать рецепты, анализировать терапевтические и побочные эффекты лекарственных веществ.
Основы патологии Патологические изменения иммунной системы.
 Основы латинского языка с медицинской терминологией Медицинские термины и правила применения в практической деятельности
Культура речи в профессиональном общении Нормы литературного языка и правила применения в практической деятельности
Правовое обеспечение профессиональной деятельности Нормативно – правовые акты
Пропедевтика и диагностика внутренних болезней Понятие болезни, правила сбора анамнеза, основные причины и условия развития болезней, схему обследования пациента.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Основная:

1. Лычев В.К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд..- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013.- 544с.

2. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агенство», 2008.- 544с.

3. Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416

Дополнительная:

1. Никитин Ю.П., Чернышев.В.М Руководство для средних медицинских работников ГЭОТАР- Медиа, Москва, 2007.

2. Оганов Р.Г. Руководство по медицинской профилактике ГЭОТАР-Медиа, Москва, 2007.

3. Фролькис, Л.С. Диагностические исследования при заболеваниях органов кровообращения // Справочник фельдшера и акушерки. - 2008. - №7. – С.11-14.

4. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

 

ПМ. 02 МДК.02.01. «Сестринский уход при заболеваниях в терапии»

Тема: «Сестринский процесс при анафилактическом шоке»

Знать:

З. 1. Классификацию аллергенов.

З.2 Определение понятий «анафилактический шок». Причины развития и факторы

  риска.

 З.3 Клинические проявления заболевания. Этапы сестринского процесса.

З.4 Диагностика и лечение. Алгоритмы неотложной доврачебной помощи при анафилактическом 

   шоке.

З.5 Роль медицинской сестры в профилактических мероприятиях.

Уметь:

У.1 Провести сестринское обследование пациента с анафилактическим шоком. Выявить проблемы пациента.

У.2 Оказать неотложную доврачебную помощь при анафилактическом шоке;

У.3. Измерить АД, провести термометрию, исследование пульса, записать полученные данные в температурный лист;

У.4. Провести оксигенотерапию;

У.5. Провести диагностику аллергий;

У.6. Выполнить все виды инъекций;

У.7. Соблюдать инфекционную безопасность пациента и медсестры;

У.8. Оформить сестринскую документацию;

У.9. Составить рекомендации по вопросам рационального и диетического питания;

У.10. Составить план профилактических мероприятий.

      

Плановое повторение базовых навыков:

1. Проведение медсестринской диагностики.

2. Выявление и решение явных и потенциальных проблем пациента.

3. Выполнение всех видов инъекций.

4. Техника внутривенного капельного введения лекарства.

5. Измерение АД, графическое изображение в температурном листе.

6. Определение пульса, регистрация.

7. Подсчитывание частоты дыхания.

8. Выполнение методов простейшей физиотерапии.

9. Оформление медицинской документации.

Самостоятельная работа:

  1. Создать мультимедийную презентацию «Анафилактический шок».

Домашнее задание: Выучить

1. стр 245 - 251 В.Г. Лычев, В.К. Карманов Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд..- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013.- 544с.

2. http://therapy-plus.ucoz.ru/load/lekcija_na_temu_allergozy/1-1-0-219

3. http://mfvt.ru/anafilakticheskij-shok/

 

 

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow