Тема занятия: Сравнение предметов.
https://www.youtube.com/watch?v=4l5jLxGXkk0
Сравнить предметы – это значит найти в них сходства и различия.
1.Отгадайте загадки:
1. В южных странах он растет,
Этот всем известный плод.
Выбирать нужно умело.
Если желтый – значит, спелый.
За деньгами лезь в карман,
Чтоб купить себе...
Правильный ответ: Банан (рис. 1).
2. Растет на грядке и в теплице,
В салате очень пригодится.
Зеленый, длинненький бывает.
Кто догадался – молодец!
Растет на грядке...
Правильный ответ: Огурец (рис. 1).
Рис. 1
Что общего у банана и огурца?
Правильный ответ: форма, размер, они съедобны.
Чем они отличаются?
Правильный ответ: цветом (банан – желтый, огурец – зеленый), вкусом и запахом; банан – фрукт, а огурец – овощ.
Мы сравнили банан и огурец по форме, размеру, цвету, вкусу, назначению –это все признаки, по которым можно сравнивать предметы.
2. Рассмотрите картинки (рис. 2–4) и назовите общий признак группы.
Рис. 2
Правильный ответ: цвет (все предметы красного цвета).
Рис. 3
Правильный ответ: форма (все предметы круглой формы).
Рис. 4
Правильный ответ: материал изготовления (все они сделаны из дерева).
3. Определите материал изготовления следующей группы предметов (рис. 5).
Рис. 5
Правильный ответ: стекло.
4. Какой общий признак группы (рис. 6)?
Рис. 6
Правильный ответ: вкус (это сладости).
5. Назовите общий признак следующей группы предметов (рис. 7).
Рис. 7
Правильный ответ: назначение (это школьные принадлежности).