Тема занятия: Сравнение предметов

Тема занятия: Сравнение предметов.

https://www.youtube.com/watch?v=4l5jLxGXkk0

Сравнить предметы – это значит найти в них сходства и различия.

1.Отгадайте загадки:

1. В южных странах он растет,

Этот всем известный плод.

Выбирать нужно умело.

Если желтый – значит, спелый.

За деньгами лезь в карман,

Чтоб купить себе...

Правильный ответ: Банан (рис. 1).

2. Растет на грядке и в теплице,

В салате очень пригодится.

Зеленый, длинненький бывает.

Кто догадался – молодец!

Растет на грядке...

Правильный ответ: Огурец (рис. 1).

Рис. 1

Что общего у банана и огурца?

Правильный ответ: форма, размер, они съедобны.

Чем они отличаются?

Правильный ответ: цветом (банан – желтый, огурец – зеленый), вкусом и запахом; банан – фрукт, а огурец – овощ.

Мы сравнили банан и огурец по форме, размеру, цвету, вкусу, назначению –это все признаки, по которым можно сравнивать предметы.

 

 

2. Рассмотрите картинки (рис. 2–4) и назовите общий признак группы.

Рис. 2

Правильный ответ: цвет (все предметы красного цвета).

Рис. 3

Правильный ответ: форма (все предметы круглой формы).

Рис. 4

Правильный ответ: материал изготовления (все они сделаны из дерева).

3. Определите материал изготовления следующей группы предметов (рис. 5).

Рис. 5

Правильный ответ: стекло.

4. Какой общий признак группы (рис. 6)?

Рис. 6

Правильный ответ: вкус (это сладости).

5. Назовите общий признак следующей группы предметов (рис. 7).

Рис. 7

Правильный ответ: назначение (это школьные принадлежности).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: