Районная олимпиада по обществоведению. 9 класс

Районная олимпиада по обществоведению. 9 класс

Часть А

В данной части может быть только один правильный вариант ответа

 

1. Лишним в перечне существ, относящихся к биологическому роду «человек», является:

А) питекантроп

Б) кроманьонец

В) австралопитек

Г) неандерталец.

 

2. Сопричастность человека к жизни Космоса выражается через:

А) частные физические законы

Б) антропный принцип

В) его субъективность

Г) способность человека к абстрактному мышлению.

 

3. Одним из первых отметил наличие у человека двух начал – биологического и социального:

А) Аристотель

Б) Дарвин

В) Спенсер

Г) Маркс.

 

4. Особое состояние сознания, его ценностное содержание называется:

А) душой

Б) духом

В) духовностью

Г) психикой.

 

5. Для значительной части представителей древнегреческой философии характерен:

А) антропоцентризм

Б) космоцентризм

В) теоцентризм

Г) гелиоцентризм.

 

6. Основой философского знания в эпоху Нового времени (ХVII – ХVIII вв.):

А) стало учение о свободе воли

Б) стала механика

В) стало представление об относительности знаний

Г) стала задача разработки методологии наук и поиск связей между ними.

 

7. Древнегреческое мистическое учение о постижении скрытых смыслов называется:

А) герменевтика

Б) агностицизм

В) логика

Г) теология.

8. Среди перечисленных ниже утверждений правильным является:

А) Республика Беларусь — демократическое суверенное государство

Б) Республика Беларусь - унитарное демократическое социальное правовое государство

В) Республика Беларусь - унитарное демократическое справедливое независимое государство

Г) Республика Беларусь - федеративное демократическое социальное правовое государство.

 

9. Система общеобязательных установленных и охраняемых государством норм поведения называется:

А) конституцией

Б) правопорядком

В) правом

Г) законом.

 

10. Политико-правовая принадлежность индивида к конкретному государству называется:

А) правовым статусом

Б) гражданством

В) избирательным правом

Г) правовой ответственностью.

 

11. К современному типу семьи относится:

А) парная семья

Б) кровно-родственная семья

В) нуклеарная семья

Г) патриархальная семья.

 

12. Взаимные уступки при разрешении противоречий между людьми называются:

А) консенсусом

Б) компромиссом

В) диалектикой

Г) конфронтацией.

 

13. Процесс приобретения и постоянного обновления знаний называется:

А) познанием

Б) теорией

В) гипотезой

Г) представлением.

 

14. Представление о всем существующем в окружающем мире в его наиболее фундаментальных законах явлениях и процессах раскрывается через понятие:

А) закон

Б) наука

В) картина мира

Г) система.

 

15. Критерием истинности знаний является:

А) религиозная вера

Б) общественно-историческая практика

В) обыденный опыт

Г) научный эксперимент.

 

16. Высшая ступень постижения действительности и особое состояние знания – это:

А) вера

Б) понимание

В) истина

Г) правда.

 

17. Внутренний индикатор, фиксирующий нравственные колебания внутреннего мира человека – это:

А) страх

Б) самоопределение

В) совесть

Г) вина.

 

18. Возвращение человека к более простым формам поведения называют:

А) эскападой

Б) регрессией

В) рационализацией

Г) компенсацией.

 

19. Государственная жилищная политика Республики Беларусь предполагает:

1) обеспечение жильём всех нуждающихся, особенно молодых семей

2) отказ от участия государства в решении жилищных вопросов граждан

А) правильно 1

Б) правильно 2

В) правильно 1 и 2

Г) неправильно ни 1, ни 2.

 

20. Социальная форма отношений между мужчиной и женщиной может называться:

1) браком

2) семьей?

А) правильно 1

Б) правильно 2

В) правильно 1 и 2

Г) неправильно 1 и 2.

 

Часть В

 

21. Установите соответствие между видами психологической защиты и их содержанием:

1. психологическая компенсация А) неосознаваемое ограждение сферы сознания от травмирующих переживаний
2. психологическая рационализация Б) оправдание собственных поступков ссылкой на внешние обстоятельства
3. психологическое вытеснение В) изгнание из сознания неприемлемых для него переживаний
  Г) возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путем перестройки уже имеющихся

 

22. Установите соответствие между нравственными позициями и их содержанием:

1) индивидуализм А) преобладание в межличностных отношениях и деятельности индивидов позиций игнорирования чужого мнения, независимо от того, истинно оно, или ложно
2) коллективизм Б) особый тип поведения, который характеризуется приспособленчеством к господствующему в группе мнению, суждениям и оценкам
3) конформизм В) принцип организации жизнедеятельности группы, проявляющийся в сознательном подчинении личных интересов общественным
  Г) нравственный принцип, определяемый преобладанием целей деятельности, направленных на удовлетворение личных потребностей, при игнорировании общественных

 

23. Установите соответствие между формами культуры и присущим им способом познания мира

1) искусство А) вера
2) религия Б) эмпирия и теория
3) наука В) художественный образ
  Г) добро

 

24. Установите соответствие между понятием и определением к нему:

1. религия А) система наглядно-чувственных представлений о мире, реализуемая в совокупности повествований о богах, духах, обожествленных героях и первопредках
2. миф Б) форма общественного сознания, система упорядоченных знаний о наиболее общих законах функционирования и развития природы, общества и духовно-познавательной деятельности человека
3. философия В) вид интеллектуальной деятельности людей, направленный на производство новых знаний о природе, обществе, культуре и человеке
  Г) форма общественного сознания, мировоззрения и мироощущения, а также соответствующее поведение, основанные на вере в существование сверхъестественных сил, определяющих жизнь мира и человека.

 

25. Установите соответствие между общественно-экономическими формациями и типами семейно-брачных отношений:

1) архаичная формация 2) экономическая формация

А) парная семья

Б) большая патриархальная семья

В) групповая семья

Г) нуклеарная семья

Д) кровно-родственная семья.

 

26. Определите последовательность появления концепций происхождения человека:

А) идея божественного творения

Б) эволюционная теория

В) теория внеземного происхождения

Г) теория мутагенеза

1. 2. 3. 4.

 

27. ……………………………….. – это специализированная познавательная деятельность людей и получаемая в ней система знаний о природе, обществе и человеке.

 

28. Способность человека создавать такие новые образы, которые не похожи ни на что из уже существующего называется ………………………………..

 

29. Исполнение социальной роли через понимание другого человека, через имитацию его поведения называется ………………………………………….

 

30. Заполните пропуски в схеме, используя некоторые подсказки, приведенные в конце задания:

 

 

Сочувствие Удивление Вера Доброжелательность Дружба Любовь Сомнение

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: