Движение курсилло. Христианский курс

Движение курсилло началось в Испании в 1949г. как попытка возродить личную веру католиков посредством трехдневного выезда под названием cursillo (т.е., «короткий курс»). Изначально называясь «христианский курс»,(Cursillo de Cristianidad), впервые он был использован епископом Хуаном Хервасом из Реала, Испания. Движение распространилось в Латинскую Америку в 1950-х и, в конце концов, в Соединенные Штаты через испаноязычное население юго-запада.

Курсилло состоит из пяти «размышлений» и пяти уроков по христианским доктринам, преподаваемых священниками и другими членам церкви, которые хотели углубить свою веру. Дискуссионные сессии помогают практически применить десять уроков. Число участников обычно около сорока человек, эти сессии оживляются духом праздничного настроения, песнями и сценками. 

Эффектом курсилло была евангелизация католиков, которые были «освящены», но недостаточно понимали, что значит быть христианином. Многие пятидесятнические католики не только посещали «курсиллы», но были лидерами этого движения.

Второй Ватикан, папа Иоанн XXIІІ и кардинал Сьюененс

Папа Иоанн XXIII созвал Второй Ватикан в 1962г., в то время, когда многие из этих реформаторских движений достигли пика своего влияния. Никогда еще собор не был таким своевременным, чтобы уловить «дуновение Духа», которое носилось по церкви. Когда католики молились вместе с папой Иоанном о возрождении знамений и чудес «в наши дни, как во время новой Пятидесятницы», на соборе были предприняты шаги, чтобы удостовериться, что эта Пятидесятница будет воспринята должным образом.

Папа Иоанн созвал собор в момент «внезапного вдохновения» Святым Духом на улучшение христианского единства. В последнем послании, данном им епископам, Иоанн предсказал, что когда все реформы и декреты собора будут воплощены в жизнь, «тогда наступит рассвет новой Пятидесятницы, которая есть объект наших стремлений».6 Одним из четырех «президентов» собора был примас Бельгии, кардинал Леон Джозеф Сьюененс, который был известен, как один из «либеральных» примасов, призывающих к изменениям и возрождению в церкви. Единственным классическим пятидесятником среди присутствующих был Дэвид дю Плессис, который прибыл как официальный наблюдатель. Сьюененсу и дю Плессис было суждено сыграть главные роли в католическом харизматизматическом возрождении, которое развернулось в скором времени после окончания собора.

По мере продвижения Второго Ватикана, во многих документах делался акцент на Святом Духе и харизматической природе церкви. Лидерами в движении, которое потрясло людей работой Святого Духа, были епископы из Чили. Эта нация, как мы уже видели, пережила мощное пятидесятническое движение, начиная с 1909г., и это могло повлиять на чилийских примасов. Всего в документации собора Святой Дух был упомянут 258 раз.  

Когда снова возник давний вопрос о прекращении проявлений Духа в наше время, собор был поставлен лицом к лицу с проявлениями всех духовных даров в наше время. Прения были начаты после первого прочтения Конституции церкви, которая гласила, что «Господь дал свои дары каждому особо, как Ему угодно (1Кор 12:11) и Он разделяет особые благодати всем верным всех рангов».  Далее говорилось, что эти харизматические дары были «широко распространены» и должны «приниматься с благодарением и утешением, ибо они чрезвычайно полезны для нужд церкви».

Во время дискуссий, последовавших за прочтением документа, кардинал Рафми из Палермо выдвинул:

«Ясно подразумевается, что в наше время многие верные наделены многими харизматическими дарами, но это прямо противоречит истории и ежедневному опыту. Ибо духовные дары… были в изобилии в первой церкви, но после они постепенно исчезали и почти совсем пропали… Вопреки мнению многих наших отделенных собратьев, которые свободно говорят о харизматическом служении в церкви, эти дары очень редки и достаточно исключительны». 7

Многие епископы немедленно выразили свое несогласие с этим утверждением традиционной позиции церкви. От имени этих епископов кардинал Сьюененс дал классический ответ, который в последствии стал “Magna Carta” (главная карта, козырь) в пользу харизматических даров в церкви:

«Этот документ очень мало говорит о духовных дарах верных; может сложиться впечатление, что мы имеем дело с феноменом, который лишь отчасти и изредка касается жизни церкви. Но настало время более ясно и основательно рассмотреть жизненную важность духовных даров для созидания Тела Христова. Мы должны любой ценой избежать отношения к иерархической структуре церкви как к административному аппарату без тесной связи с харизматическими дарами Святого Духа, которые распространены по всей Церкви. Для святого Павла Церковь Христова не выглядит некой административной организацией, но живым, органическим ансамблем даров, харизм и служений. Святой Дух дан для всех христиан, и каждому в отдельности; и Он поочередно дает всем и каждому дары и харизмы, «по данной нам благодати имеет различные дарования» (Рим. 12:6)8

Довод Сьюененса победил традиционные взгляды, и, таким образом, было заложено основание для утверждения харизматического возрождения, начавшегося через три года. Обычно Святой Дух дышит «где хочет», и теологи пытаются объяснить этот факт после его свершения. В этом случае теологи объяснили и утвердили харизматическое возрождение до того, как оно началось. Это один из тех уникальных случаев в истории, когда теологи опередили пророков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: