1. Маркетинг: история и современные подходы.
2. Концепции маркетинга и их эволюция.
3. Основные понятия маркетинга (нужда, желание, товар, сделка, обмен, рынок, цена, покупательский спрос) и их содержание.
4. Сущность, цели и задачи маркетинга.
5. Функции и принципы маркетинга.
6. Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса, задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям.
7. Маркетинговая среда предприятия: понятие и общая характеристика.
8. Комплекс маркетинга: цели разработки.
9. Маркетинговые исследования: сущность, виды.
10. Этапы маркетингового исследования и их характеристика.
11. Система маркетинговой информации, характеристика ее основных элементов.
12. Маркетинговые исследования и выбор источников информации.
13. Сегментирование рынка, понятие, виды и критерии сегментации.
14. Сущность и цели позиционирования товара на рынке.
15. Характеристика понятия «стратегия маркетинга».
16. Товарная политика предприятия.
17. Концепция «жизненного цикла товара» и содержание маркетинговых усилий на разных этапах ЖЦТ.
|
|
18. Политика ценообразования: понятие цены и ее значение в рыночной экономике, психологические границы цен.
19. Методы ценообразования на услуги. Ценовые стратегии: виды, характеристика и их значение.
20. Коммуникационная политика. Сущность интегрированных маркетинговых коммуникаций в системе маркетинга.
21. Понятие и методы стимулирования сбыта.
22. Понятие «рекламы» как средства коммуникации в системе продвижения услуги.
23. Брендинг: роль в формировании лояльности потребителя.
24. Маркетинг инноваций: цели и инструменты.
25. Планирование маркетинговой деятельности, формирование плана маркетинга.
26. Организационные структуры службы маркетинга и принципы их построения.
27. Контроль в системе маркетинга.
28. Нормативно-правовая база, регулирующая вопросы рекламных коммуникаций: Федеральный закон N 38-ФЗ «О рекламе». Основные положения.
29. Нормативно-правовая база, регулирующая защиту прав потребителей: Закон РФ N 2300-1 «О защите прав потребителей». Основные положения.
30. Нормативно-правовая база, регулирующая защиту результатов интеллектуальной собственности: Гражданский Кодекс ч.4, Раздел Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.