Вопросы для подготовки к зачету Маркетинг

1. Маркетинг: история и современные подходы.

2. Концепции маркетинга и их эволюция.

3. Основные понятия маркетинга (нужда, желание, товар, сделка, обмен, рынок, цена, покупательский спрос) и их содержание.

4. Сущность, цели и задачи маркетинга.

5. Функции и принципы маркетинга.

6. Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса, задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям.

7. Маркетинговая среда предприятия: понятие и общая характеристика.

8. Комплекс маркетинга: цели разработки.

9. Маркетинговые исследования: сущность, виды.

10. Этапы маркетингового исследования и их характеристика.

11. Система маркетинговой информации, характеристика ее основных элементов.

12. Маркетинговые исследования и выбор источников информации.

13. Сегментирование рынка, понятие, виды и критерии сегментации.

14. Сущность и цели позиционирования товара на рынке.

15. Характеристика понятия «стратегия маркетинга».

16. Товарная политика предприятия.

17. Концепция «жизненного цикла товара» и содержание маркетинговых усилий на разных этапах ЖЦТ.

18. Политика ценообразования: понятие цены и ее значение в рыночной экономике, психологические границы цен.

19. Методы ценообразования на услуги. Ценовые стратегии: виды, характеристика и их значение.

20. Коммуникационная политика. Сущность интегрированных маркетинговых коммуникаций в системе маркетинга.

21. Понятие и методы стимулирования сбыта.

22. Понятие «рекламы» как средства коммуникации в системе продвижения услуги.

23. Брендинг: роль в формировании лояльности потребителя.

24. Маркетинг инноваций: цели и инструменты.

25. Планирование маркетинговой деятельности, формирование плана маркетинга.

26. Организационные структуры службы маркетинга и принципы их построения.

27. Контроль в системе маркетинга.

28. Нормативно-правовая база, регулирующая вопросы рекламных коммуникаций: Федеральный закон N 38-ФЗ «О рекламе». Основные положения.

29. Нормативно-правовая база, регулирующая защиту прав потребителей: Закон РФ N 2300-1 «О защите прав потребителей». Основные положения.

30. Нормативно-правовая база, регулирующая защиту результатов интеллектуальной собственности: Гражданский Кодекс ч.4, Раздел Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: