Темы контрольной работы Маркетинг

Вариант 1

1. Маркетинг: история и современные подходы.

2. Контроль в системе маркетинга.

3. Ситуация: производственной компании требуется организовать мониторинг цен для оценки конкурентоспособности собственной продукции. Определите источники информации и ее типы.

 

Вариант 2

1. Понятие и методы стимулирования сбыта.

2. Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса, задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям.

3. Ситуация: компании требуется провести набор персонала в подразделение «служба маркетинга». Предложите перечень компетенций персонала для выполнения функции: организация маркетинговых коммуникаций.

 

Вариант 3

1. Организационные структуры службы маркетинга и принципы их построения.

2. Концепции маркетинга и их эволюция.

3. Ситуация: торговой компании требуется провести набор персонала в подразделение «служба маркетинга». Предложите перечень компетенций персонала для выполнения функции: организация системы закупок.

 

Вариант 4

1. Основные понятия маркетинга и их содержание.

2. Планирование маркетинговой деятельности, формирование плана маркетинга.

3. Ситуация: специалистам отдела «маркетинг» строительной компании требуется подготовить план продаж на предстоящий период. Предложите структуру плана (цель, показатели, ответственные лица и т.д.)

 

Вариант 5

1. Роль инноваций в развитии строительной отрасли. Маркетинг инноваций: цели и инструменты

2. Сущность, цели и задачи маркетинга.

3. Ситуация: специалистам отдела «маркетинг» торговой компании требуется подготовить план коммуникаций с потребителями на новом (для компании) рынке. Предложите структуру плана (цель, показатели, ответственные лица и т.д.)

 

Вариант 6

1. Функции и их содержание, принципы маркетинга.

2. Понятие «рекламы» как средства коммуникации в системе продвижения услуги.

3. Ситуация: специалистам отдела «маркетинг» компании по производству верхней женской одежды требуется провести исследование потребительского рынка с целью продвижения новых моделей. Предложите критерии сегментирования потребительского рынка.

 

Вариант 7

1. Особенности маркетинга в сфере … (выбрать сферу самостоятельно).

2. Коммуникационная политика. Сущность интегрированных маркетинговых коммуникаций в системе маркетинга.

3. Ситуация: компании требуется провести набор персонала в подразделение «служба маркетинга». Предложите перечень компетенций персонала для выполнения функции: организация исследований потребительского рынка зарубежного государства с целью экспорта товаров собственного производства.

 

Вариант 8

1. Методы ценообразования на услуги. Ценовые стратегии: виды, характеристика и их значение.

2. Комплекс маркетинга на предприятиях сферы …(выбрать сферу самостоятельно).

3. Ситуация: компании требуется организовать мониторинг цен на недвижимость в г.Пскове. Дайте характеристику деятельности специалиста – маркетолога, который будет исполнять данную задачу.

 

Вариант 9

1. Маркетинговая среда предприятия, понятие и общая характеристика

2. Политика ценообразования: понятие цены и ее значение в рыночной экономике, психологические границы цен.

3. Ситуация: предположим, что Вы начинаете свою трудовую карьеру в небольшой компании в должности маркетолога. Какие виды маркетинговой деятельности Вам нужно будет организовать? Какие ресурсы для организации и данной деятельности Вам потребуются?

Вариант 10

1. Маркетинговые исследования, содержание и сущность, виды.

2. Концепция «жизненного цикла товара/услуги» и содержание маркетинговых усилий на разных этапах ЖЦТ.

3. Ситуация: крупной производственной компании требуется реализовать инновационный маркетинговый проект на освоенном рынке. Предположите, что может быть предметом данного проекта? Какие ресурсы потребуются для его реализации?

 

Вариант 11

1. Товарная политика предприятия.

2. Маркетинговые исследования, содержание и сущность, виды.

3. Прокомментируйте следующее утверждение: «Маркетинг – это интегративная функция менеджмента, преобразующая потребности покупателя в доходы предприятия». Приведите примеры, подтверждающие данное утверждение.

 

Вариант 12

1. Этапы маркетингового исследования и их характеристика.

2. Характеристика понятия «стратегия маркетинга».

3. Прокомментируйте утверждение: «Японцы покупают не продукцию, а поставщика». Какое отношение к маркетингу имеет такая политика японских фирм?

 

Вариант 13

1. Система маркетинговой информации, характеристика ее основных элементов.

2. Сущность и цели позиционирования товара на рынке.

3. Ситуация: В областном городе с населением 200 тыс. чел. открывается крупный торговый центр. Как Вы считаете: какие виды сервиса следует предложить покупателям в таком центре? Какие факторы определяют выбор предлагаемого сервиса?

 

Вариант 14

1. Сегментирование рынка, понятие, виды и критерии сегментации.

2. Маркетинговые исследования и выбор источников информации.

4. Ситуация: О компании на сайте размещена информация: «Проведение компании по оценке имущества позволяет точно определить стоимость всего имеющегося имущества, приводя его в соответствие с поставленной задачей. Кроме того, благодаря оценке удается учесть все имеющиеся факторы, способные повлиять на характеристики. Оценочные работы проводятся для физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или крупных организаций». Составьте рекламное объявление, используя указанную информацию для привлечения потребителей из сегмента «бизнес»

 

Вариант 15

1. Методы сбора первичных данных и их характеристика

2. Концепция «жизненного цикла товара/услуги» и содержание маркетинговых усилий на разных этапах ЖЦТ.

3. Ситуация: В Пскове увеличивается количество молодых семей с двумя детьми. Предположите, какую бы квартиру захотела бы приобрести такая семья. Опишите ее атрибуты. Составьте схему «Три уровня товара».

 

Вариант 16

1. Методы получения и обработки маркетинговой вторичной информации.

2. Функции и их содержание, принципы маркетинга.

3. Ситуация: предприятие по итогам года «потеряло» более 10% клиентов в связи с их уходом в компании-конкуренты. Предложите направления исследований потребительского рынка, которые позволят компании выявить причины ухода клиентов. Составьте макет анкеты, которая может быть использована компанией в данном случае.

 

Вариант 17

1. Понятие и методы стимулирования сбыта.

2. Функции и их содержание, принципы маркетинга.

3. Ситуация: предприятие по итогам года «потеряло» более 10% клиентов в связи с их уходом в компании-конкуренты. Предложите направления исследований потребительского рынка, которые позволят компании выявить причины ухода клиентов. Составьте макет анкеты, которая может быть использована компанией в данном случае.

 

Вариант 18

1. Этапы маркетингового исследования и их характеристика.

2. Ценовые стратегии: виды, характеристика и их значение.

3. Ситуация: развитие инновационного ресторанного сервиса позволяет владельцам бизнеса подготовить и преподнести своим клиентам настоящее шоу взамен обычного обеда в ресторане. Так, в проекте SkullMapping с помощью системы проекторов креативные дизайнеры обеспечили «повару» возможность готовить виртуальные стейки для потребителей услуг. Как отмечают сами зрители, всё сделано настолько точно и реалистично, что на протяжении представления у гостей ресторана не появляется и мысли, что это всё всего лишь проекция. Поясните: какой вид маркетинга здесь используется? Какой тип инновации описывается? Как Вы считаете: насколько эта инновация может быть востребована в РФ в сфере ресторанного бизнеса в ближайшее время?

 

Вариант 19

1. Концепции маркетинга и их эволюция.

2. Понятие и методы стимулирования сбыта.

3. Ситуация: В ресторанном бизнесе сегодня очень активно внедряется электронное интерактивное меню, которое становится каналом связи между клиентами и администрацией. Для клиентов использование электронного меню можно сравнить с игрой, позволяющей подобрать из карты вин заведения вино по цене, году, региону, букету, а затем к нему — блюдо из местного меню; подсчитать калорийность тех или иных блюд; при выборе блюд, сразу же видеть окончательный чек заказа; в ожидании заказа поиграть в игры, почитать новости, побродить по Интернету. Поясните: какой вид маркетинга здесь используется? Какой тип инновации описывается? Есть ли проблемы для ресторанов при внедрении подобных электронных сервисов?

 

Вариант 20

1. Товарная политика предприятия.

2. Комплекс маркетинга: цели разработки.

3. Ситуация: В Европе и США еще в начале 80-х г. XX века производители автомобилей заметили, что в городах женщины часто консолидируются в группы и по очереди развозят большое количество детей по спортивным секциям. Они сажают их в автомобиль со всем спортивным инвентарем, который тоже занимает много места. Кроме того, эти женщины несут большую ответственность за детей. Так была обнаружена эта новая по своей психографике целевая аудитория, которую условно назвали «футбольные мамы». И тогда концерн Chrysler разработал для них автомобиль. Предположите, какими характеристиками он отличался, опишите атрибуты. Составьте схему «Три уровня товара».

 

Выбор варианта контрольной работы осуществляется по списку группы: студент под номером 1 и номером 21 – выбирает вариант 1, 2 и 22 – вариант 2 и т.д.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: