Доброкачественные заболевания женских половых органов

МДК 03.01. Гинекология

Курс: IІ

Специальность: 31.02.02. Акушерское дело

Время: 4 часа

 

Мотивация изучения темы:

До настоящего времени нет общепринятых представлений об этиологии опухолей. Однако в последние годы получены данные, свидетельствующие о важной роли гормонов в развитии опухолей женских половых органов. Эти опухоли называют гормонально-зависимыми, так как они возникают в органах, находящихся под непосредственным влиянием нейроэндокринной регуляции. Онкологические заболевания занимают 20-30% среди всех заболеваний половой сферы. Яичник по разнообразию опухолей занимает одно из первых мест. Опухолевидные образования встречаются в 34%, а истинные опухоли – в 66% случаев. Знание клиники, методов диагностики, принципов лечения, а также мер, направленных на раннее выявление онкозаболеваний очень важно для квалифицированного медицинского работника.

Цели занятия:

Учебные цели:

     Знать:

1. Классификацию, этиологию, клиническую картину, осложнения,

методы       диагностики, принципы лечения доброкачественных опухолей женских половых органов.

Уметь:

1. Участвовать в лечебно-диагностических процедурах и осуществлять уход за пациентками с доброкачественными опухолями женских половых органов.

2. Осуществлять диспансеризацию пациенток с доброкачественными заболеваниями женских половых органов.

3. Проводить консультирование по вопросам контрацепции и половой гигиены.

4. Проводить санитарно-просветительскую работу по профилактике абортов, гинекологических, венерических и онкологических заболеваний и сохранению репродуктивного здоровья.

Иметь практический опыт:

1. Подготовки пациентки, медицинского инструментария, материала и медикаментов для проведения диагностических манипуляций по выявлению доброкачественных заболеваний женских половых органов (влагалищное, бимануальное исследование, УЗИ, проба с пулевыми щипцами).

2. Участия в проведении диспансеризации пациенток с доброкачественными заболеваниями женских половых органов.

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию.

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру.

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитывать у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника.

· Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

Развивающие цели:

· Расширять кругозор, обогащать эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

Дисциплина Знать
Теория и практика сестринского дела   Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта. Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медсестры с пациентом. Обучение в сестринском деле Правила заполнения медицинской документации.
Безопасная середа для персонала и пациента Обеспечение инфекционной безопасности. Дезинфекция
Культура речи в профессиональном общении.   Использовать культуру речи в профессиональном общении
Анатомия и физиология   Анатомо — физиологические особенности женских половых органов
Фармакология Гормональная, десенсибилизирующая, общеукрепляющая терапия
Основы латинского языка с медицинской терминологией Медицинскую терминологию.
Психология общения Этику и деонтологию в гинекологии
Основы патологии Общее учение об опухолях. Классификация
Гинекология Методы обследования в гинекологии

 

 

Список литературы:

 

Основная:

  1. Дзигуа М.В. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни.: - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.
  2. Славянова И.К., Акушерство и гинекология: учебник, Ростов на Дону: Феникс, 2009.
  3. Сивочалова О.В., Гинекология. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

Дополнительная:

  1. Айламазян Э. К.Гинекология. – Учебник для вузов. – СПб, СпецЛит., 2008.
  2. Кулаков В.И., Манухина И.Б., Савельева Г.М. Гинекология: национальное руководство. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 1088 с.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: