93. Кольцова М. М. О возникновении и развитии второй сигнальной системы у человека // Труды Физиологического института им. И. П. Павлова. — 1949. — Т. IV.
94. Кольцова М. М. Сравнительная роль различных анализаторов в развитии обобщающего действия слова у ребенка // Вопросы психологии. — 1956. — № 4.
95. Кондратович Т. А. Роль иллюстрации в понимании художественного текста детьми дошкольного возраста: Канд. дис. — М., 1954.
96. Конникова Т. Е. Начальный этап в развитии речи: Канд. дис. — Л., 1947.
97. Концевая О. М. Понимание детьми басни (на укр. яз.) // Труды Республиканской конференции по педагогике и психологии. — Киев, 1941. — Т. II.
98. Концевая О. М. О формировании логического мышления у детей дошкольного возраста // Материалы совещаний по психологии (1—6 июля 1955 г.). — М., 1957.
99. Корман Т. А. Различия словесно-смысловой памяти младших и старших дошкольников // Дошкольное воспитание. — 1945. — № 7.
100. Корниенко Н. А. Узнавание и воспроизведение наглядного я словесного материала детьми дошкольного возраста: Канд. дис. — М., 1955.
|
|
101. Королева Н. В. Роль игры в формировании положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста // Психологические вопросы игры и обучения в дошкольном возрасте. — М., 1957.
102. Костюк Г. С. О роли наследственности, среды и воспитания в психическом развитии ребенка (на укр. яз.) // Труды Республиканской научной конференции по педагогике и психологии. — Киев, 1941. — Т. II.
103. Костюк Г. С. О развитии мышления у детей // Доклады на XIV Международном конгрессе по психологии. — М., 1954.
104. Костюк Г. С. К вопросу о психологических закономерностях // Вопросы психологии. — 1955. — № 1.
105. Костюк Г. С. Некоторые вопросы взаимосвязи воспитания и развития личности // Вопросы психологии. — 1956. — № 5.
106. Котляревский Л. И. Нейродинамика условных замыканий, внезапно возникающих при сложных ситуациях // На пути изучения высших форм нейродинамики ребенка. — М., 1934.
107. Котлярова Л. И. Восприятие знакомых и новых предметов детьми дошкольного возраста // Материалы совещания по психологии (1—6 июля 1955 г.). — М., 1957.
108. Красногорский Н. И. Развитие учения о физиологической деятельности мозга у детей. — М., 1935.
109. Красногорский Н. И. Фазовые изменения деятельности больших полушарий у детей // Журнал высшей нервной деятельности. — 1951. — Т. I.
110. Красногорский Н. И. К физиологии становления детской речи // Журнал высшей нервной деятельности. — 1952. — Т. II. — Вып. 4.
111. Лазурский Е. Ф. Естественный эксперимент и его школьное применение. — 1918. — Ч. II.
112. Ларин А. П. О сущности и причинах детского упрямства: Канд. дис. — М., 1953.
113. Левина Р. Е. Недостатки чтения и письма у детей. — М., 1940.
|
|
114. Леонтьев А. Н. Развитие памяти. — М., 1931.
115. Леонтьев А. Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. — М., 1948.
116. Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры // Советская педагогика. — 1944. — № 8—9.
117. Леонтьев А. Н. К теории развития психики ребенка // Проблемы развития психики. — М., 1959.
118. Леонтьев А. Н. Актуальные проблемы развития психики ребенка // Известия АПН РСФСР. — 1948. — Вып. 14.
119. Леонтьев А. Н. Об историческом подходе к изучению психики человека // Проблемы развития психики. — М., 1959.
120. Леушина А. М. Развитие связной речи у дошкольника // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. — 1941. — Т. 35.
121. Леушина А. М. Значение пересказа в развитии связной речи дошкольника // Труды Всероссийской конференции по дошкольному воспитанию. — М., 1948.
122. Леушина А. М. К вопросу о культуре логической мысли дошкольника // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. — 1947. — Т. 56.
123. Лехтман-Абрамович Р. Я., Фрадкина Ф. И. Этапы развития игры и действий с предметами в раннем детстве. — М., 1949.
124. Лукина Е. Ф. Восприятие героических рассказов детьми старшего дошкольного возраста: Канд. дис. — М., 1950.
125. Луков Г. Д. Об осознании ребенком речи в процессе игры: Канд. дис. — Л., 1937.
126. Лурия А. Р. О патологии грамматических операций // Известия АПН РСФСР. — 1946. — Вып. 3.
127. Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. — М., 1948.
128. Лурия А. Р., Юденич Ф. Я. Речь и развитие психических процессов у ребенка. — М., 1956.
129. Лысенко Н. И. Источники возникновения и развития чувства симпатии у детей раннего возраста: Канд. дис. — 1952.
130. Люблинская А. А. Причинное мышление ребенка в действии // Известия АПН РСФСР. — 1948. — Вып. 17.
131. Люблинская А. А. Образ, мышление и речь в разумной деятельности ребенка // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. — 1946. — Т. 53.
132. Люблинская А. А. Роль языка в развитии познавательной деятельности ребенка // Доклады на совещании по вопросам психологии (3—8 июля 1953 г.). — М., 1954.
133. Люблинская А. А. Роль речи в развитии зрительного восприятия у детей // Вопросы детской и общей психологии. — М., 1954.
134. Люблинская А. А. Некоторые особенности взаимоотношений слов и наглядности в формировании представлений у ребенка-дошкольника // Вопросы психологии. — 1956. — № 1.
135. Люблинская А. А. Очерки психического развития ребенка. — М., 1959.
136. Макаренко А. С. Сочинения. — М., 1951. — Т. IV—V.
137. Мануйленко З. В. Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста // Известия АПН РСФСР. — 1948. — Вып. 14.
138. Матюшина Н. М. Борьба мотивов у детей дошкольного возраста: Канд. дис. — М., 1945.
139. Менчинская Н. А. Дневник о развитии ребенка. — М., 1948.
140. Минская Г. И. Переход от наглядно-действенного к рассуждающему мышлению у детей дошкольного возраста: Канд. дис. — М., 1954.
141. Мирзоянц Н. С. Условный ориентировочный рефлекс и его дифференцировка у ребенка // Журнал высшей нервной деятельности. — 1954. — Т. IV. — Вып. 5.
142. Мистюк В. В. Восприятие ребенком изображения движений // Ученые записки Харьковского ГПИ. — 1941. — Т. VI.
143. Митькина А. Ф. Психологический анализ формирования образов у детей дошкольного возраста в процессе рисования: Канд. дис. — М., 1955.
144. Морозова Н. Г. Развитие отношения детей дошкольного возраста к словесному заданию // Известия АПН РСФСР. — 1948. — Вып. 14.
145. Народницкая Г. Д. Образование в детском возрасте новых условных связей без предварительной выработки // На пути к изучению высших форм нейродинамики ребенка. — М., 1934.
146. Неверович Я. З. Психологический анализ процесса формирования трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста // Известия АПН РСФСР. — 1955. — Вып. 64.
147. Неверович Я. З. Мотивы трудовой деятельности ребенка дошкольного возраста // Известия АПН РСФСР. — 1955. — Вып. 64.
|
|
148. Неверович Я. З. Роль ориентировочно-исследовательской деятельности в образовании навыков у детей // Доклады на совещании по вопросам психологии (3—8 июля 1953 г.). — М., 1954.
149. Неверович Я. З. Овладение предметными движениями в преддошкольном и дошкольном возрасте // Известия АПН РСФСР. — 1948. — Вып. 14.
150. Неверович Я. З. Анализ условий формирования положительного отношения к труду взрослых у детей старшего дошкольного возраста // Известия АПН РСФСР. — 1955. — Вып. 64.
151. Неманова Ц. П. Наиболее ранние положительные и отрицательные защитные и пищевые условные рефлексы на вестибулярные раздражения у грудного ребенка // Вопросы педиатрии. — 1935. — Т. VII.
152. Неманова Ц. П., Левикова А. М. О порядке появления условных рефлексов с разных органов чувств у ребенка первых месяцев // Вопросы педиатрии. — 1940. — Т. XII. — № 5.
153. Неманова Ц. П. О порядке появления условных рефлексов с разных органов чувств у ребенка первых месяцев // Вопросы педиатрии. — 1940. — Т. XII. — № 2—3.
154. Нечаева В. Г. Роль обучения в развитии интереса к конструктивной деятельности у детей 5—6 лет: Канд. дис. — М., 1948.
155. Неклюдова А. И. К вопросу о развитии процессов восприятия у детей дошкольного возраста // Опыт объективного изучения детства. — Л., 1924.
156. Овсепян Г. Т. Развитие наблюдения у ребенка // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. — 1939. — Т. XVIII.
157. Павлов И. П. Полное собрание трудов. — М., 1949. — Т. III.
158. Павлов И. П. Полное собрание трудов. — М., 1949. — Т. IV.
159. Павлов И. П. Полное собрание сочинений. — М., 1951. — Т. III. — Кн. 1.
160. Павлов И. П. Полное собрание сочинений. — М., 1951. — Т. III. — Кн. 2.
161. Поликанина Р. И., Пробатова Л. Е. Становление и развитие пищевого двигательного рефлекса у недоношенных детей // Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. — 1955. — Т. V. — Вып. 2.
162. Поликанина Р. И., Пробатова Л. Е. Развитие ориентировочной реакции на зрительный раздражитель у недоношенных детей // Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. — 1955. — Т. V. — Вып. 2.
|
|
163. Полякова А. Г. Психологический анализ процесса усвоения навыков путем подражания у детей: Канд. дис. — М., 1956.
164. Попова М. И. К вопросу об овладении грамматическими элементами языка детьми преддошкольного возраста: Канд. дис. — М., 1956.
165. Порембская Л. А. Бытовой труд как средство воспитания самостоятельности детей дошкольного возраста // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. — 1956. — Т. 126.
166. Прессман А. А. О роли предметного действия в формировании зрительного образа у детей // Проблемы психологии. — Л., 1948.
167. Пэн Р. М. Особенности условного торможения у детей-пятилеток // Экспериментальные исследования высшей нервной деятельности ребенка. — М., 1933.
168. Пэн Р. М. Образование новых условных связей путем подражания // На пути изучения высших форм нейродинамики ребенка. — М., 1934.
169. Раевский А. Н. О психологии воспоминаний у детей // Научные записки Ин-та психологии. — Киев, 1948. — Т. 1.
170. Римбург Р. М. Игра как форма активной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. — 1956. — Т. 126.
171. Рогинский Я. Я., Левин М. Г. Основы антропологии. — М., 1955.
172. Розенгарт-Пупко Г. Л. Речь и развитие восприятия в раннем детстве. — М., 1948.
173. Рузская А. Г. Роль непосредственного опыта и слова в образовании обобщений у детей дошкольного возраста: Канд. дис. — М, 1954.
174. Рубинштейн С. Л. Проблема деятельности и сознания в системе советской психологии // Ученые записки МГУ. — 1945. — Вып. 90.
175. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — 2-е. изд. — М., 1946.
176. Рубинштейн С. Л. К психологии речи // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. — 1941. — Т. 35.
177. Рубинштейн С. Л. К вопросу о стадиях наблюдений // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. — Л., 1939. — Т. XVIII.
178. Сазонтьев Б. А. К вопросу о развитии изобразительных способностей у детей дошкольного возраста: Канд. дис. — М., 1953.
179. Сергеев Б. Ф. Образование у детей временных связей между «индифферентными» раздражителями // Известия АПН РСФСР. — 1955. — Вып. 75.
180. Сенкевич З. Л. О взаимодействии первой и второй сигнальных систем при выработке на один и тот же раздражитель условного тормоза и условного растормаживания // Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. — 1952. — Т. II. — Вып. 5.
181. Сеченов И. М. Избранные философские и психологические произведения. — М., 1947.
182. Славина Л. С. Понимание детьми раннего возраста устного рассказа: Канд. дис. — М., 1944.
183. Славина Л. С. Развитие мотивов игровой деятельности ребенка // Известия АПН РСФСР. — 1948. — Вып. 14.
184. Смоленская Э. П. О словесных символах условного и дифференцировочного раздражителя // На пути к изучению высших форм нейродинамики ребенка. — М., 1934.
185. Смирнов А. А. Психология запоминания. — М., 1948.
186. Соловьева О. И. Восприятие русской волшебной сказки детьми старшего дошкольного возраста: Канд. дис. — М., 1946.
187. Сорокина А. И. Мотивы вопросов ребенка дошкольного возраста // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. — 1947. — Т. 51.
188. Сохин Ф. А. Некоторые вопросы овладения грамматическим строением языка в свете физиологического учения Павлова // Советская педагогика. — 1956. — № 7.
189. Сохин Ф. А. Начальные этапы овладения ребенком грамматическим строем языка: Канд. дис. — М., 1955.
190. Сыркина В. Е. Проблема эгоцентрической речи в исследованиях Пиаже: Дипл. раб., ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1934.
191. Титаренко Т. И. Понимание ребенком сказки // Труды Республиканской конференции по педагогике и психологии. — Киев, 1941. — Т. II.
192. Трауготт Н. Н. Взаимоотношение непосредственной и символической проекции в процессе образования условного тормоза // На пути к изучению высших форм нейродинамики ребенка. — М., 1934.
193. Ульенкова У. В. Психология дедуктивных умозаключений у детей дошкольного возраста: Канд. дис. — М., 1954.
194. Усова А. П. К вопросу о характере творческих игр детей в дошкольном возрасте и правилах руководства ими // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. — 1947. — Т. 56.
195. Ушинский К. Д. Собрание сочинений. — М., 1950. — Т. 8.
196. Фадеева В. К. Образование условной связи путем ориентировочно-пробовательных реакций // На пути к изучению высших форм нейродинамики ребенка. — М., 1934.
197. Фадеева В. К. Особенности взаимодействия первой и второй сигнальных систем при образовании условной реакции на сложный раздражитель у детей // Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. — 1956. — Т. I. — Вып. 3.
198. Фаусек Ю. И. Обучение грамоте и развитие речи по системе Монтессори. — М., 1922.
199. Фигурин Н. Л., Денисова М. П. Опыт экспериментально-рефлексологического изучения ранних дифференцировок сочетательных рефлексов у детей в младенческом возрасте // Новое в области рефлексологии. — М., 1925.
200. Фигурин Н. Л., Денисова М. П. Этапы развития ребенка от рождения до одного года // Вопросы генетической рефлексологии. — М., 1929.
201. Фигурин Н. Л., Денисова М. П. Экспериментальное изучение реакции на новое // Вопросы генетической рефлексологии. — М., 1929.
202. Фигурин Н. Л., Денисова М. П. Краткая диагностическая схема развития ребенка до 1 года // Новое в рефлексологии и физиологии нервной системы. — Л., 1926. — Сб. II.
203. Фрадкина Ф. И. Психология игры в раннем детстве (генетические корни дошкольной игры): Канд. дис. — М., 1946.
204. Фрадкина Ф. И. Возникновение речи у ребенка // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. — 1955. — Т. XII.
205. Хозак Л. Е. Попытка изменения высказывания ребенка путем экспериментальной организации его деятельности // На пути изучения высших форм нейродинамики ребенка. — М., 1934.
206. Хозак Л. Е. Образование условных связей у ребенка путем перекрестного замыкания на основе прошлого опыта // На пути к изучению высших форм нейродинамики ребенка. — М., 1934.
207. Хоменко К. Е. Восприятие изображений пространственных и перспективных отношений у детей младшего возраста // Ученые записки Харьковского ГПИ. — 1939. — № 1.
208. Хоменко К. Е. Возникновение наглядно-действенного мышления у ребенка // Труды Республиканской конференции. — Киев, 1941. — Т. II.
209. Хоменко К. Е. Понимание художественного образа детьми младшего возраста (на укр. яз.) // Ученые записки Харьковского ГПИ. — 1941. — Т. VI.
210. Циванюк Н. А. Особенности понимания сказки у детей от 3 до 5 лет: Канд. дис. — М., 1953.
211. Чамата П. Р. О развитии самосознания ребенка // Ученые записки. Ин-т психологии. — Киев, 1949. — Т. 1.
212. Чернов А. В. Психологический анализ овладения ребенком нормами общественного поведения на основе игры: Канд. дис. — М., 1949.
213. Чуковский К. И. От двух до пяти. — М., 1955.
214. Шабалин С. Н. Предметно-познавательные моменты в восприятии формы дошкольником // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. — 1938. — Т. XVI.
215. Шабалин С. Н. Восприятие формы дошкольником // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. — 1939. — Т. XVIII.
216. Швачкин Н. Х. Развитие речевых форм у младшего дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. — М., 1948.
217. Швачкин Н. Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем детстве // Известия АПН РСФСР. — 1948. — Вып. 13.
218. Швачкин Н. Х. Психологический анализ ранних суждений ребенка // Известия АПН РСФСР. — 1954. — Вып. 54.
219. Швачкин Н. Х. Экспериментальное изучение ранних обобщений ребенка // Известия АПН РСФСР. — 1954. — Вып. 54.
220. Широкова Е. А. Возрастные особенности высшей нервной деятельности детей // Известия АПН РСФСР. — 1958. — Вып. 97.
221. Шрифтзетцер М. О. Опыт использования защитного рефлекса на сильный свет (световая методика) для выработки наиболее ранних условных рефлексов у грудного ребенка // Вопросы педиатрии. — 1935. — Т. VII. — № 6.
222. Щелованов Н. М., Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях. — 3-е изд. — М., 1955.
223. Щелованов Н. М. Некоторые отличительные особенности в развитии нервной деятельности человека по данным сравнительного изучения ранних стадий онтогенеза поведения человека и животных // Труды второго Всесоюзного съезда физиологов. — М.; Л., 1926.
224. Эльконин Д. Б. Психологические вопросы игры дошкольников // Дошкольное воспитание. — 1947. — № 11.
225. Эльконин Д. Б. Психологические вопросы дошкольной игры // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. — М., 1948.
226. Эльконин Д. Б. Игра и психическое развитие ребенка-дошкольника // Труды Всероссийской конференции по дошкольному воспитанию. — М., 1949.
227. Эльконин Д. Б. Некоторые проблемы физиологии высшей нервной деятельности и детская психология // Советская педагогика. — 1951. — № 11.
228. Эльконин Д. Б. Особенности взаимодействия первой и второй сигнальных систем у детей дошкольного возраста // Известия АПН РСФСР. — 1954. — Вып. 64.
229. Эльконин Д. Б. Некоторые вопросы психологии усвоения грамоты // Вопросы психологии. — 1956. — № 5.
230. Эльконин Д. Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. — М., 1958.
231. Ярмоленко А. В. К предыстории потребности общения у малого ребенка // Ученые записки ЛГУ им. А. А. Жданова. — 1957. — Вып. 11. — № 244.
232. К. Бюлер. Духовное развитие ребенка. — М., 1924.
233. Bühler Ch. Kindheit und Jugend. — 1928.
234. Бюлер Ш., Тюдор Гарт Б., Гетцер Г. Социально-психологическое изучение ребенка первого года жизни. — М., 1931.
235. Carty Mc. Dorothea. Language Development of Children. Manual of Child. Psychology. Ed. by L. Carmichael. — 1954.
236. Fajans S. Die Bedeutung der Entfernung für die Stärke eines. Aulforderungscharakters beim Säungling // Psychologische Forschungen. — Berlin B. 13, H. 3—4 v 1933.
237. Katz D., Katz R. Gespräche mit Kindern. — 1928.
238. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. — М, 1932.
239. Piaget J. La représentation du monde chez l’enfant. — 1926.
240. Piaget J. Lacausalité physiquechez l’enfant. — 1927.
241. Remplein H. Die seelische Entwicklung in der kindheit und Reiferzeit. München Basel. — 1956.
242. Stern W. und G. Die Kindersprache. — 1928.
243. Штерн В. Психология раннего детства. — 1922.
244. Wallon H. Les origines du caractere chez l’enfant. — 1934.
245. Eliasberg W. Uber die autonomische Kindersoraehe. — 1928.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1