Контактные напряжения

Взаимодействие ответного зуба в точке K контакта передает комплекс усилий (Рис. IX. 8).

Рис. IX. 8

Радиальное R и крутящее Т усилия дают полное усилие F, действующее от одного зуба на другой:

.

Для прямозубых колес наиболее опасно действие крутящего усилия Т при плече h, т.е. изгибающего момента Мх, ведущего к возникновению нормального напряжения σ:

,

где Wx – осевой момент сопротивления сечения зуба.

Теоретически принято:

,

значит:

. (IX. 2)

Выражение (IX. 2) показывает, что при увеличении модуля зацепления (или увеличении толщины S зуба) уменьшается напряжение.

Расчет зуба на изгиб является основным элементом расчета на прочность зубчатых зацеплений открытого типа. В случае закрытых передач опасным является не напряжение изгиба, а напряжение контактного типа, возникающее в зоне контакта профилей зубьев. Поэтому расчет на прочность колес закрытых передач производится через определенную величину межосного расстояния аω, рассчитываемого по полуэмпирической формуле:

,

где u – передаточное отношение, равное:

,

[ σк ] – допускаемое контактное напряжение для пары колес;

ψав – коэффициент пропорциональности, изменяющийся в пределах 0,1…0,2;

Кн – коэффициент динамического режима работы пары колес.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: