Чтобы избежать потери имиджа, финансовых неудач предприятия должны иметь в области технологического маркетинга стратегическую и оперативную маркетинговую политику и согласовывать ее с общей стратегией предприятия. Стратегическая политика включает высшие цели фирмы, обеспечивающие будущий финансовый успех и победу над конкурентами.
Содержание стратегической политики:
1) повышение культуры предприятия: капитал, персонал, интеллектуальная продукция;
2) выбор стратегического поля деятельности.
Его параметрами являются:
а) выбор групп (сегментов) потребителей;
б) выбор потребительских функций товара;
в) выбор технологий необходимых для производства товаров;
г) выбор рынков.
3) разработка оперативной маркетинговой политики
а) товарной;
б) дистрибуционной;
в) ценовой;
г) контрактной;
д) коммуникационной.
Оперативная политика формирует процессы управления маркетинговой деятельностью и включает:
1) маркетинговую систему;
2) маркетинговое планирование;
3) организацию исполнения маркетинговых мероприятий;
4) маркетинговый контроль.
Общая схема разработки стратегической и оперативной маркетинговой политики.
Задачи технологического маркетинга.
Жизненный цикл и классификация технологий