Реформирование традиционной организационной структуры

Стратегия введения инновации

Ресурсный потенциал предприятия

Возможность технологических разработок определяет ресурсный потенциал предприятия:

- Капитал

- Персонал

- Интеллектуальная продукция

Капитал – стоимость, приносящая прибавочный доход; он включает основные и оборотные средства, их состояние определяет инновационные возможности предприятия. «Среднее» предприятие, имеющее оснащенность «вчерашнего дня» не может приступать к разработке сложных технологических линий.

Состояния основных средств и финансовые возможности ограничивают области деятельности предприятия. Подбор персонала, повышение квалификации, готовность к изменениям характера деятельности являются решающими в инновационном процессе. Необходима система постоянного обучения всех категорий сотрудников.

Интеллектуальная собственность – изобретения, патенты, промышленные образцы, лицензии, товарные марки – требуют создания специального рынка.

Создатели собственной интеллектуальной продукции: фирмы, НИИ, научные центры Посредники: регистрация, купля-продажа интеллектуальной собственности Потребители интеллектуальной собственности

Многие предприятия не имеют стратегий технологического развития. Существуют отдельные намерения, воплощаемые не комплексно и непоследовательно. Отсутствие стратегий не позволяет определить группы потребителей, для которых предназначена разработка, набор функций и сроки выведения продукции на рынок.

Определение сроков выведения на рынок приводит к тому, что сокращается время пребывания и прибыль. Конкуренты, выводящие аналогичную разработку на рынок раньше, используют стратегию высоких цен («снятие сливок»), быстро покрывают расходы на НИОКР и на выведение разработки на рынок и затем снижают цены.

Предприятие, опоздавшее с выходом на рынок, вынуждено продавать продукцию по уже сложившейся на рынке цене, что затрудняет покрытие затрат на разработку и сокращает сроки пребывания товара на рынке.

Новые технологии имеют интегрированный характер и требуют усилий многих подразделений предприятий. Это, как правило, требует серьезных изменений организационной структуры. Таким образом, сама организационная структура становится предметом инновации.

Организационная структура крупных предприятий имеет множество подразделений, вертикальную систему коммуникационных связей, строгую систему контроля. Такая ситуация тормозит инновационную деятельность в виду длительных сроков принятия решений, слабых связей между подразделениями и низкого интереса высшего руководства к проводимым на предприятии НИОКР.

В мировой практике складывается тенденция, когда научными разработками занимаются научные центры, имеющие подразделения по разным направлениям деятельности и небольшое количество сотрудников.

Для работы над определенным проектом формируется группа специалистов, которая по завершению проекта расформировывается и специалисты переходят в группы, работающие над другими проектами. В таких НТЦ используются сетевые организационные структуры.


Основы маркетингового мышления и
современной маркетинговой концепции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: