Предпосылки возникновения маркетинга

Лекция 1. Понятие маркетинга

Лекция 10. Международный маркетинг

Лекция 9. Управление в маркетинге

Лекция 8. Маркетинговые коммуникации продвижения товара

Лекция 7. Анализ в маркетинге

Лекция 6. Сбытовая политика предприятия

1. Сбытовая политика предприятия

2. Факторы, влияющие на уровень обслуживания покупателей

3. Система товародвижения

4. Методы каналов сбыта

5. Каналы распределения товаров

6. Функции каналов распределения

7. Формы распределения товаров

8. Виды торговых посредников

9. Система продвижения товара

10. Стратегии продвижения товара

1. Анализ внутренней и внешней среды

2. Анализ организации сбытовой деятельности на предприятии

3. Анализ факторов, влияющих на повышение качества продукции

4. Анализ конкуренции. Идентификация конкурентов. Уровни конкуренции

5. SWOT-анализ предприятия

6. Анализ финансового состояния

1. Маркетинговые коммуникации

2. Стимулирование сбыта

3. Стимулирование сбыта

4. Сущность и задачи стимулирования

5. Понятие рекламы, ее цели и функции

6. Формы рекламы

7. Планирование бюджета

8. Реклама и жизненный цикл товара

9. Принципы эффективной рекламы

10. Принципы выбора канала распространения рекламы

11. Методы личных продаж

1. Маркетинговый контроль

2. Особенности управления маркетингом

3. Виды контроля в маркетинговой деятельности

4. Маркетинговый аудит

5. Планирование маркетинга

6. Методы оценки эффективности маркетинговой деятельности

7. Основы концепции управления предприятием в условиях рынка

1. Понятие международного маркетинга

2. Сущность и задачи международного маркетинга

3. Концепции международного маркетинга

4. Принципы, среда международного маркетинга

5. Особенности перехода к международному маркетингу

6. Жизненный цикл товара на международных рынках

7. Мировые цены. Ценовая политика на международных рынках

8. Сервис в международной торговле

9. Сегментирование международного рынка

10. Конкурентные стратегии в международном маркетинге

11. Экспортная товарная политика

12. Маркетинговые исследования мировых рынков

13. Патентно-правовое обеспечение

Маркетинг как концепция управления действиями субъектов рынка в условиях конкуренции приобрел свою известность в мировом масштабе благодаря его эффективному применению как в коммерческой, так и некоммерческой сферах. Выделившись в самостоятельную науку в начале прошлого XX в., он обоснованно занял свое место в ряду достижений экономических наук и практики бизнеса. Успешная деятельность каждого субъекта рынка в конкурентной среде позитивно воздействует на общее благосостояние, что во многом зависит от результативного маркетингового управления соответствующих объектов.

Предпосылками возникновения маркетинга в конце XIX в. были «дикий рынок» (неорганизованная конкуренция, игнорирование потребностей потребителя, концентрация промышленного и торгового капитала, монополия и т. п.) и антимонопольное законодательство, т. е. государственное регулирование рынка.

В 1902 г. вводится преподавание маркетинга как науки в университетах США.

1910 – 1920 гг. ознаменованы началом разработки стройной теории об инструментах регулирования рынка.

Первоначально предполагалось организовать систему рыночного сбыта на научных основах, которая получила название дистрибуция. Дистрибуция – это распределение на рынке. В ходе своего развития теория начинает охватывать процесс продвижения товара, изучение спроса и его удовлетворение и т. д. И поэтому в начале 1920-х гг. экономистом А. Коксом было предложено другое название – «маркетинг».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: