Порядок исчисления и сроки уплаты в бюджет

Льготы по транспортному налогу

Законодательством допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств. В соответствии с законом Саратовской области «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» № 109-ЗСО от 25.11.2002 г. на территории Саратовской области от уплаты транспортного налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков:

— Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий в соответствии с Федеральным Законом «О ветеранах» (только по мотоциклам и легковым автомобилям);

— граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие ликвидации Чернобыльской катастрофы, а также граждане, приравненные к ним;

— инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и легковые автомобили;

— многодетные семьи (только по мотоциклам и легковым автомобилям);

— учебно-производственные предприятия Всероссийского общества слепых и Всероссийского общества глухих;

— общественные организации, получающие государственную поддержку из областного бюджета;

— органы государственной власти, органы местного самоуправления, областные государственные и муниципальные бюджетные учреждения.

Банки и другие финансово–кредитные учреждения в список льготных категорий не входят и уплачивают налог в полной мере.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, в том числе и банки, исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т. д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается как один полный месяц.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение десяти дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которые зарегистрированы транспортные средства по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядки и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с законом Саратовской области «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» № 109-ЗСО от 25.11.2002 г. на территории Саратовской области уплата транспортного налога производится не позднее 31 июля года налогового периода. В случае регистрации транспортных средств в период с 1 августа по 31 декабря уплата налога производится не позднее пятидесяти дней со дня регистрации транспортных средств.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации. На территории Саратовской области — до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода. В случае регистрации транспортного средства в период с 1 июня по 31 декабря налогового периода налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом не позднее двадцати дней со дня регистрации транспортного средства.

((i))4. Земельный налог((i))(2)

((b))Понятие земельного налога.((b))(3)

Земельный налог является одним из видов платежей за землю, взимаемых на территории РФ соответствии с Законом РФ «О плате за землю». Формами платы за землю являются: земельный налог, арендная плата за пользование землей и нормативная цена земли.

Ежегодный земельный налог платят ((i))собственники земли, землевладельцы и землепользователи((i)). За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передачи по наследству, дарении, получении банковского кредита под залог земельного участка вводится ((i))нормативная цена земли((i)). Данный показатель характеризует стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциально возможного дохода за расчетный срок окупаемости. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Этот налог относится к разряду местных налогов. Экономическая функция этого налога заключается в стимулировании рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях различного качества и потребительских свойств.

Главой 31 НК РФ с 2005 г. установлен новый порядок налогообложения земельных участков. Земельный налог является местным налогом, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также законами городов Москвы и Санкт-Петербурга. В 2005 году земельный налог по нормам новой главы будут уплачивать налогоплательщики тех местностей, муниципальные власти которых примут соответствующий закон. Для прочих регионов налогообложение земельным налогом по-прежнему регламентируется Законом Российской Федерации от 11.10.1991 г. N 1738-1 "О плате за землю". Вводя земельный налог, органы местного самоуправления смогут определять конкретные ставки, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы. Основные элементы налога установлены в Налоговом кодексе РФ.

((b))Плательщики земельного налога.((b))(3)

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ. Физические лица могут выступать и как индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.

Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 ч. II НК РФ, введенной в действие с 1 января 2003 г., являются налогоплательщиками земельного налога. Аналогично не освобождаются от уплаты земельного налога налогоплательщики единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

((b))Объект налогообложения.((b))(3)

((i))Объектами((i)) Земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование

налогообложения земельным налогом являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные организациям и физическим лицам в собственность, владение или пользование.

Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим организациям и физическим лицам.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.. Земельный налог до 1 января 2006 г. устанавлен в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год, а поскольку он носит рентный характер, его величина зависит от плодородия почв, местоположения земельного участка, развития инфраструктуры и других.

При переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник (п. 1 ст. 35 Земельного кодекса Российской Федерации).

С 1 января 2005 г. с вступлением в силу новой главы Налогового кодекса «Земельный налог» налоговой базой становится кадастровая стоимость земли. Она будет зафиксирована в Государственном кадастре объектов недвижимого имущества. Однако рассчитывать налоговую базу по новым правилам с 2005 г. смогут только те муниципалитеты, на территории которых будет завершена кадастровая оценка земельных участков. Повсеместно эта оценка завершится к 2006 году.

За земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.

((b))Налоговые ставки.((b))(3)

((i))Ставки((i)) земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.

Согласно новой главе Налогового кодекса «Земельный налог», с 1 января 2005 г. ставки налога не должны превышать 0,3% кадастровой стоимости земельного участка для сельскохозяйственных земель, земель, занятых жилищным фондом или предоставленных для жилищного строительства, а также земель, предоставленных гражданам и объединениям для личного подсобного хозяйства. Для всех остальных земельных участков ставка не может превышать 1,5%.

С 1 января 2005 г. увеличиваются ставки земельного налога на участки под строящимися домами в зависимости от срока строительства. В соответствии с этим, организации в период планировки и строительства жилья уплачивают земельный налог с застраиваемого участка в двукратном размере в течение трех лет. Если строительство продолжается более трех лет, налог взимается в четырехкратном размере. Для граждан, занимающихся индивидуальной застройкой на своих участках, ставка налога установлена в сумме 3% от размера земельного налога. Если срок строительства превышает 10 лет, земельный налог платится в двукратном размере.

За неиспользуемые земельные участки или используемые не по целевому назначению ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.

Ставки земельного налога за земли всех категорий основного целевого назначения в районах проживания малочисленных народов Севера, а также за земли, используемые в качестве оленьих пастбищ в других регионах Российской Федерации, устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, а средства, поступающие в счет уплаты налога за эти земли, не централизуются в федеральный бюджет.

За земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.

В облагаемую налогом площадь включаются земли, занятые строениями, сооружениями, санитарно-защитные, технические зоны объектов.

Земельная плата устанавливается дифференцированно для земель сельскохозяйственного и несельскохозяйственного использования. Ставки налога за землю в городах определяются на основе средних ставок по экономическим районам РФ, категориям городов с учетом их статуса, уровня социально-культурного развития, исторической ценности территории. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам градостроительной ценности территории органами местного самоуправления. Налог за часть площади земельного участка сверх установленной нормы отвода взимается в двукратном размере.

По земельному налогу установлен ряд льгот. В частности, от уплаты земельного налога полностью освобождаются:

· заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады;

· предприятия, а также граждане, занимающиеся традиционными промысла­ми в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных на­родов и этнических групп, а также народными художественными промыс­лами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования;

· научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;

· учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов (за исключением курортных учреждений), детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры;

· предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации), на первые 10 лет пользования или использующих их в целях добычи торфа для повышения плодородия почв;

· участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

· инвалиды I и II групп;

· граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

· учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений) независимо от источника финансирования;

· высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук; государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

· органы государственной власти и управления, а также Министерство обороны Российской Федерации за земли, предоставленные для обеспечения их деятельности;

· санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной, а также профсоюзной собственности;

· военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы двадцать лет и более;

· Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР".

· учреждения и органы уголовно-исполнительной системы;

· предприятия, учреждения и организации железнодорожного транспорта за землю, расположенную в полосе отвода железных дорог (до 25% от ставки земельного налога, установленной на сельскохозяйственные угодья);

· органы местного самоуправления за земли общего пользования населенных пунктов;

· граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков;

и др.

С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).

Согласно главе «Земельный налог» Налогового кодекса, РФ земли, изъятые из оборота или ограниченные в обороте, с 1 января 2005 г. не облагаются налогом. Не придется платить налог и с земельных участков, находящихся у организаций и у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных налогоплательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

В случае возникновения в течение года у налогоплательщиков права на льготу по земельному налогу они освобождаются от уплаты этого налога начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу, хотя бы это право возникло и по истечении последнего срока уплаты налога.

При утрате в течение года права на льготу обложение налогом производится начиная с месяца, следующего за утратой этого права.

полностью освобождаются: заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады; предприятия, а также граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также народными художественными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования; научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур; учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов (за исключением курортных учреждений), детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры; предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации), на первые 10 лет пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв; участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны; инвалиды I и II групп; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику; учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений) независимо от источника финансирования; высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук; государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации; земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации; санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной, а также профсоюзной собственности; военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы двадцать лет и более; Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР; учреждения и органы уголовно-исполнительной системы; налог за землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, взимается с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта в размере до 25% от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья согласно Приложению № 1 Закона Российской Федерации «О плате за землю» от 11.10.91 г. № 1738-1 (с изм. и доп. от 23.12.2003 г.); земли, занятые полосой слежения вдоль Государственной границы Российской Федерации; земли общего пользования населенных пунктов; граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков; и другие.

С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).

Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных налогоплательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

В случае возникновения в течение года у налогоплательщиков права на льготу по земельному налогу они освобождаются от уплаты этого налога, начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу, хотя бы это право возникло и по истечении последнего срока уплаты налога.

При утрате в течение года права на льготу обложение налогом производится, начиная с месяца, следующего за утратой этого права.

Порядок исчисления и уплаты. Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их отведения.

Начисление земельного налога гражданам производится налоговыми органами, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога. Согласно ч. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней с момента наступления срока платежа.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании или соразмерно их доле на эти строения

Земельный налог имеет целевое назначение и используется на финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторингу, охране земель и повышению их плодородия, на освоение новых земель, компенсацию затрат землепользователей на эти цели и погашение ссуд, выданных под названные мероприятия. Однако, федеральный закон РФ от 31.12.99 г. «0 федеральном бюджете на 2000 год» (ст. 24) приостанавливает действие закона «О плате за землю» № 1738-1 от 11.10.91 г. в части целевого использования земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения и устанавливает, что плательщики земельного налога за земли городов и поселков перечисляют указанные платежи на счета органов федерального казначейства Министерства финансов РФ с последующим их распреде­лением между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.

Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным законом. Налоговым кодексом РФ (часть первая) пеня за просрочку уплаты налогов и сборов установлена в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ России.

Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога. Так, в Саратовской области установлены следующие сроки уплаты земельного налога и арендной платы за земли города: для юридических лиц - равными долями не позднее 15 февраля, 15 мая, 15 августа, 15 ноября; для физических лиц - равными долями не позднее 15 мая и 15 ноября.

Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за три предшествующих года. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается также не более, чем за три предшествующих года.

Платежи за землю зачисляются на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления. Часть средств аккумулируется на уровне бюджетов субъектов РФ, часть — в федеральном бюджете для финансирования централизованных мероприятий. Земельный налог имеет целевое назначение и используются на финансирование мероприятий по землеустройству, ведение земельного кадастра, мониторинг, охрану земель и повышение их плодородия, на освоение новых земель, компенсацию затрат землепользователей на эти цели и погашение ссуд, выданных под названные мероприятия. Однако, Федеральный закон РФ от 31.12.99 г. «О федеральном бюджете на 2000 г,» (ст. 24) приостанавливает действие Закона «О плате за землю» № 1738-1 от 11.10.91 г. в части целевого использования земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения устанавливает, что плательщики земельного налога за земли городов и поселков перечисляют указанные платежи на счета органов федерального казначейства Министерства финансов РФ с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в следующем объеме: в федеральный бюджет — 30%; в бюджеты субъектов РФ — 20%; в бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований — 50%.

Федеральным Законом № 187-ФЗ от 29.12.2001 г. внесены дополнения во II ч. НК, в соответствии с главой 26.1 которого ((i))установлена система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)((i)), вводимая в действие законами субъектов РФ.

Плательщиками единого сельхозналога являются организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели — сельскохозяйственные производители при условии, что за предыдущий календарный год доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной ими на сельхозугодьях (объектах налогообложения), в т.ч. от реализации продуктов и переработки, в общей их выручке от реализации товаров (работ, услуг) составила не менее 70%.

Сельскохозяйственные организации индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и др.) не являются плательщиками этого налога.

Объектом налогообложения признаются сельхозугодья, находящиеся в собственности, во владении и(или) в пользовании.

Налоговая база определяется как площадь сельхозугодий, сопоставимая по кадастровой стоимости. Методика этого расчета устанавливается и утверждается Правительством РФ.

Налоговая ставка устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов РФ в рублях и копейках с одного сопоставимого по кадастровой стоимости гектара сельхозугодий. Ее размер определяется как отношение одной четвертой суммы налогов и сборов, подлежащих уплате сельхозпроизводителями в бюджет за предшествующий календарный год, за исключением налогов, обязанность по уплате которых сохраняется при переходе на уплату сельхозналога, к сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельхозугодий. Для отдельных категорий плательщиков субъекты РФ вправе повышать (понижать) налоговую ставку, рассчитанную таким образом, но не более чем на 25%. Ставка налога увеличивается на 35% для налогоплательщиков, у которых сумма полученного дохода за налоговый период в расчете на сопоставимый по кадастровой стоимости гектар сельхозугодий более чем в 10 раз превышает ее кадастровую стоимость.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком как произведение налоговой ставки на налоговую базу.

((b))Налоговым период.((b))(3)

Налоговым периодом признается квартал и налог уплачивается по месту нахождения сельхозугодий в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, с представлением налоговой декларации не позднее 10 числа.

Сумма налога зачисляется на счета органов федерального казначейства с последующим распределением по нормативам, установленным НК РФ(ст. 346.9) между бюджетами всех уровней и социальными фондами.

((i))5. Налог на рекламу((i))(2)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: