Задачи занятия

Иметь представление:

· об истории развития молекулярной биологии и генетики

· о целях и задачах молекулярной биологии и медицинской генетики

· о роли казахстанских ученых в развитии молекулярной биологии

· о роль и значений молекулярной биологии и генетики в медицине

Используемые педагогические технологии:

· развивающая

Методы:

· репродуктивный

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Учащиеся должны знать:

молекулярно-генетические и клеточные уровни организации жизни;

· структурно-функциональную организацию наследственного материала на генном, хромосомном и геномном уровнях

Учащиеся должны уметь:

  • определять основные признаки наследственной патологии человека;
  • определять основные принципы диагностики, профилактики и лечения наследственных болезней

Средства обучения профессионального модуля:

  • Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал: тестовый контроль знаний, ситуационные задания, лекционный материал, таблицы и схемы по теме.
  • Технические средства обучения: персональный компьютер.
  • Электронные: книги

Литература основная:

1. Албертс Б., Брей Д. и др. Молекулярная биология клетки. М., 1986, 1987.

2. Введение в молекулярную медицину. Под ред. Пальцева М.А. М., 2004.

3. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М. 2006.

4. Гинтер Е.К. Медицинская генетика. М., 2003.

5. Казымбет П.К., Мироедова Э.П. Биология. Астана, 2006.

6. Муминов Т.А., Куандыков Е.У. Основы молекулярной биологии (курс лекций). Алматы,, 2007.

7. Мушкамбаров Н.Н., Кузнецов С.Л. Молекулярная биология. М., 2003.

8. Фаллер Д.М., Шилдс Д. Молекулярная биология клетки. М., 2003.

Литература дополнительная:

  • Генетика. Учебник для ВУЗов./ Под ред. академика РАМН В.И. Иванова. – М..: ИКЦ «Академкнига», 2006.– 638с.: ил.

Хронологическая карта теоретического занятия по теме «Предмет и задачи молекулярной биологии и медицинской генетики, основные этапы развития»

Этапы Содержание этапов Время Методическое обоснование
1.Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих. Сообщение темы, цели, хода занятия. 5 мин. Активизировать внимание на предстоящую работу, подготовить к восприятию данной темы. Заинтересовать учащихся в важности полученной информации, ориентировать на выполнение необходимых требований и объема работы.
2. Актуализация опорных знаний. Проведение устного фронтального опроса по основным понятиям темы: - Какие виды нуклеиновых кислот существует? - что такое нуклеотид? -Односпиральные и двуспиральные нуклеотиды? -Кто открыл ДНК? 20 мин. Определить уровень теоретической подготовки учащихся, развить навыки делового общения, сотрудничества, работы в команде, побудить к осознанию изучаемого материала.
3.Изложение нового материала. Изложение нового материала, согласно плана: 1. Молекулярная биология – предмет, задачи, методы исследования. 2. Краткая история развития молекулярной биологии. 3. Роль казахстанских ученых в развитии молекулярной биологии. 4. Роль и значение молекулярной биологии и генетики в медицине. 40 мин. С целью расширения и углубления знаний по теме, концентрации внимания, включения зрительной памяти.
4. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа учащихся. Работа над вопросами: -Основополагающие открытия в области молекулярной биологии. -Что такое молекулярная медицина? - Молекулярные основы и механизмы развития болезней человека. -Значение генетики в современной медицине. 10 мин. Развить мыслительную деятельность, способность самостоятельно принимать решения, навыки самоконтроля и самоанализа. Закрепление полученных знаний (по типу фронталь­ного опроса).
5. Подведение итогов занятия. Отметить подготовленность учащихся к уроку, анализ и оценка работы каждого, и в целом группы. 5 мин. Развить чувство ответственность за себя и за других. Создать благоприятный фон для совместной деятельности преподавателя и учащихся.
6. Объяснение домашнего задания. Тема следующего занятия:«Строение и функции белков» 5 мин. Мотивировать к предстоящей работе. Развить интерес и творческую активность, психологическое мышление.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: