Редуценты разлагают органические вещества до неорганических соединений азота, фосфора и др., возвращая их в среду

Все функциональные группы организмов используют и преобразуют органические вещества, окисляют их в процессе дыхания, поглощая кислород и выделяя углекислый газ и воду;

Продуценты синтезируют органические вещества неорганических (углекислого газа, воды, азота, фосфора и других минеральных веществ), выделяют кислород;

Запасное питательное вещество - крахмал

Наличие вакуолей с клеточным соком;

Наличие пластид и процесса фотосинтеза;

Наличие плотной оболочки - клеточной стенки, содержащей клетчатку;

От сбалансированности круговорота веществ

От разнообразия видов и цепей питания в экосистеме;

Бычий цепень выделяет ядовитые вещества в кишечник человека, они всасываются в они всасываются в кровь и отравляют его организм.

Отсутствует замкнутый круговорот веществ и нарушены цепи питания.

Отсутствуют редуценты;

Отсутствуют продуценты;

Генотип сына - XdY;

Участвовали в образовании ряда полезных ископаемых (торфа каменного угля).

Участвовали в образовании почвы;

Обеспечили накопление в атмосфере кислород органических веществ;

Обеспечивают питательными веществами развивающийся зародыш.

Обеспечивают передачу наследственной информации от материнского организма потомству;

Клетки неподвижные, содержат все органоиды и запас питательных веществ;

Содержат гаплоидный набор хромосом (по одной из каждой гомологичной пары);

Образование семян - трубчатые и язычковые цветки.

Привлечение насекомых - ложноязычковые и воронковидные;

205. Опишите строение и функции яйцеклеток животных.

206. Какова роль растений в историческом преобразовании биосферы?

207. Определите генотипы родителей и сына, а также генотипы и фенотипы возможного потомства у этих родителей, если у здоровых родителей сын болен дальтонизмом (рецессивный ген d сцеплен с Х-хромосомой).

1) генотипы родителей ♀ XDXd и ♂ XDY;

3) генотипы ожидаемых детей:

♀ XDXD-здорова

♀ XDXd-носитель

♂ XDY -здоров

♂ XdY - болен.

208. Можно ли считать экосистемой небольшой водоем, образовавшийся после разлива реки, в котором обнаружены следующие организмы: инфузория-туфелька, циклоп, белая планария, гидра, дафния, большой прудовик?

Названный временный водоем нельзя назвать экосистемой, так как в нем:

209. Чем объясняются изменения в органах пищеварения, составе крови, деятельности нервной системы, которые вызывает у человека бычий цепень?

210. От чего зависит устойчивость экосистем?

211. Назовите признаки отличия растительной клетки от животной.

212. Каково участие функциональных групп организмов в круговороте веществ в биосфере?

213. Мужчина с нормальным зрением вступил в брак с женщиной-дальтоником (рецессивный ген d сцеплен с Х-хромосомой). Определите генотипы родителей, соотношение фенотипов и генотипов в потомстве.

1) генотипы родителей ♀ ХdXd, ♂ XDY

2) генотипы потомства -♀ XDXd - все дочери - носительницы гена дальтонизма, ♂ XdY - все сыновья дальтоники;

3) соотношение больных и здоровых детей -1:1 или 50%: 50%.

214. Определите последовательность нуклеотидов на и - РНК, антикодоны соответствующих т - РНК и аминокислотную последовательность соответствующего фрагмента молекулы белка, пользуясь таблицей генетического кода, если фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТАЦЦЦТЦАЦТТГ.

1) последовательность на и - РНК: АУГГГАГУГААЦ;

2) антикодоны молекул т - РНК: УАЦ, ЦЦУ, ЦАЦ, УУГ;

3) аминокислотная последовательность: мет-гли-вал-асн.

215. Почему фермент пепсин, расщепляющий белки в кислой среде желудка, при попадании в двенадцатиперстную кишку теряет свою активность?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: