Формы самоконтроля

Обязательным элементом самостоятельной работы студентов по биологии является самоконтроль результатов своей учебной деятельности. Овладение умением самостоятельно контролировать и оценивать результаты учебной деятельности позволяет студентам управлять процессом приобретения знаний. Это умение приучает студентов к планированию учебного труда, способствует углублению их внимания, памяти и выступает как важный фактор развития познавательных способностей.

Самоконтроль включает:

1. оперативный анализ глубины и прочности знаний и умений по биологии,

2. критическую оценку результатов своей познавательной деятельности.

Самоконтроль учит ценить свое время, позволяет вовремя заметить и исправить свои ошибки.

Формы самоконтроля могут быть следующими:

ü устный пересказ текста лекции и сравнение его с содержанием конспекта лекции;

ü воспроизведение материала, обоснование каждого шага своих рассуждений, формулирование выводов и обобщений;

ü составление плана, тезисов, формулировок ключевых положений текста по памяти;

ü воспроизведение рассмотренного материала через определенный промежуток времени;

ü пересказ с опорой на иллюстрации, опорные положения;

ü ответы на вопросы и выполнение заданий для самопроверки (настоящие методические рекомендации предлагают вопросы для самоконтроля по каждой изучаемой теме);

ü выполнение заданий как на отдельные вопросы, так и на весь рассматриваемый материал;

ü самостоятельное составление заданий по изучаемой теме и выполнение их;

ü самостоятельное тестирование по предложенным в настоящих методических рекомендациях тестовым заданиям.

Самоконтроль учебной деятельности позволяет студенту оценивать эффективность и рациональность применяемых методов и форм умственного труда, находить допускаемые недочеты и на этой основе проводить необходимую коррекцию своей познавательной деятельности.

Формы контроля преподавателем.

Для контроля самостоятельной работы студентов используются следующие формы:

- устный опрос (фронтальный, индивидуальный и комбинированный)

по самостоятельно изученным вопросам на семинарском занятии,

- участие студентов в ролевых играх и других интерактивных формах семинарских занятий, требующих предварительной самостоятельной подготовки студентов,

- заслушивание и оценка самостоятельно подготовленных студентами докладов на семинарском занятии,

- просмотр и оценка самостоятельно подготовленных студентами во внеаудиторное время мультимедийных презентаций на лекциях/семинарах/

- включение заданий на проверку качества освоения самостоятельно изученного содержания дисциплины в банки тестовых заданий для текущего и рубежного тестирования,

- включение вопросов по самостоятельно изученному содержанию дисциплины в перечень вопросов к экзамену.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: