Индивидуальные. Очная форма обучения № Наименование разделов, тем Самостоятельная работа, час

Общие

Задания

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

111100.62 Зоотехния

Очная форма обучения

Наименование разделов, тем Самостоятельная работа, час.  
 
  Раздел Ι. Живые системы.    
  Раздел ΙΙ. Клетки и организмы.    
  Раздел ΙΙΙ. Эволюция органического мира    
  Итого    

Тема № 1: Живые системы. Введение в биологию. (2 часа)

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Направления развития биологии в 21 веке

2. Применение биологических знаний в медицине, сельском хозяйстве, экологии.

Задание 1. Составьте определение понятий: «биология», «общая биология», «ботаника», «цитология», «микология», «генетика» (ОК -1)

Задание 2. Назовите уровни организации живого вещества. Составьте краткую характеристику для популяционно - видового уровня (ОК -1)

Задание 3. Назовите основные разделы общей биологии (не менее четырёх). Объясните что они изучают. (ОК -1)

Задание 4. Назовите уровни организации живого. Составьте краткую характеристику организменного уровня. (ОК -1)

Задание 5. Закончите фразу: «Раздел общей биологии, изучающий химический состав живого вещества на клеточном уровне, называется…» (выберите ответ):

а) генетикой

б) эмбриологией

в) эволюционной теорией

г) цитологией

Задание 6. Перечислите методы биологических исследований. Дайте краткую характеристику одного из них (ОК -1)

Задание 7. Закончите определение: (ОК -1)

а) …….. – проявление живой материи в виде активных специфических реакций организмов на изменение среды.

б) ……… - способность поддерживать постоянство внутренней среды и сохранять свой состав и свойства независимо от меняющихся условий обитания.

в) ……… - совокупность химических процессов, протекающих в клетках и обеспечивающих поддержание жизни организмов.

Задание 8. Перечислите методы биологических исследований. Дайте краткую характеристику одного из них (ОК – 1, ОК -11)

Задание 1. Ответить письменно на вопрос: «Проблема» с греческого теоретический или практический вопрос, требующий исследования. Почему охрана окружающей среды – это проблема? (ОК -1)

Задание 2. Составить презентацию по одной из тем или тест (10 вопросов): «Биология – наука о жизни. Задачи и методы», «Жизнь. Свойства живого», «Уровни организации живого» (ОК -1)

Задание 3. Подготовить сообщение по одной из тем: «О сущности жизни (философские аспекты)», «Роль естественных наук в формировании современных представлений о возникновении жизни», «Мифологические и религиозные представления о жизни», «Роль биологических исследований в сельском хозяйстве», «Роль выдающихся биологов – наших соотечественников в развитии биологии» (ОК -1)

Литература:

Ф орма контроля преподавателя:

· вопросы в тесте по итогам 1-го модуля и в экзаменационных билетах

· заслушивание и оценка самостоятельно подготовленных студентами докладов на семинарском занятии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: