Лист самооценки практиканта

РЕФЛЕКСИЯ

Ф.И.О студента _________________________________________________

группа _____________________

1. Педагогическая практика оказалась для меня_____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Для меня стало открытием ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Практика научила меня________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Самым интересным было ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Моя самостоятельность проявилась в ____________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

6. Было трудно _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Я научился (ась)______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

8. Я проверил (а) свои возможности и способности__________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Мне много предстоит работать над______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. При подготовке студентов к практике необходимо ________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Мои предложения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценка овладения профессиональными умениями студента.

Оцените степень овладения профессиональными умениями, используя следующую шкалу:

0 баллов - не овладел умением;

1 балл - овладел в минимальной степени;

2 балла - овладел в средней степени;

3 балла - овладел в высокой степени.

В соответствующей графе проставьте балл, соответствующий степени овладения следующими умениями:

Перечень умений Уровень умений Оценка преподавателя
до практики после практики
Проектировочно-прогностические умения. 1. Умение следовать сформулиро­ванным целям и задачам, спланиро­ванному порядку проведения заданий практики; 2. Умение предвидеть возможные ошибки и искажения результатов диагностики, обусловленные прояв­лением предвзятости или личных симпатий студента.      
Организаторские умения 1. 1. Умение организовать детей и педаго­гов при осуществлении диагностической деятельности. 2. 2. Умение осуществлять индивидуаль­ный подход. 3.Умение создавать условия для полно­ценного изучения и раскрытия личности.      
Диагностические умения. 1. Умение выделять в объекте на­блюдения перечень действий, по­ступков и поведение, которые необ­ходимо воспринимать и регистри­ровать. 2. Умение сосредотачивать внима­ние на значимых поступках и каче­ствах личности. 4. Умение распределять внимание при осуществлении наблюдения. 5. Умение применять различные методы психодиагностики с целью изучения личности, коллектива, деятельности. 6. Умение анализировать: продукты детской деятельности, оснащение педагогического процесса, свою дея-тельность. 7. Умение фиксировать, системати­зировать и обрабатывать данные диагностики с учетом основных предъявляемых требований. 8. Умение формулировать выводы и рекомендации с учетом выявленных особенностей в практике социально-педагогической диагностики; 9. Умение составлять психолого-педагогическую характеристику на ребенка (группу). 10. Владение навыками психолого–педагогической рефлексии.      
Коммуникативные умения. 1. Умение целенаправленно органи­зовывать общение и управлять им. 2. Умение регулировать, своевре­менно и разумно перестраивать взаимоотношения: - с детьми; - со взрослыми; 3. Умение управлять своим поведе­нием и настроением. 4. Умение создавать атмосферу сотрудничества, соучастия, сотворчества. 5. Умение четко и убедительно выражать свои мысли. 6. Педагогический такт. 7. Владение демократическим стилем поведения.      

Оценка личностных качеств

Оцените, в какой степени у Вас выражены нижеперечисленные качества, необходимые психологу. Поставьте в соответствующей графе знак "+".

Качества личности Не выражены Слабо выражены Ярко выражены
Пунктуальность      
Самоконтроль      
Ответственность      
Тактичность      
Общительность      
Стереотипность поведения      
Помехоустойчивость      
Наблюдательность      
Самостоятельность      
Самокритичность      
Уравновешенность      

Примерная схема отчета студента-практиканта

Отчет по психолого-педагогической практике "Социально-педагогическая диагностика"

студента (Ф.И.О.) ______________________________________

курса ___ (срок обуч.) группы_____

отделения «Дополнительное образование в области социально-педагогической деятельности" в школе №____________ в период с___________200__г. по________________200__г.

Выполнение плана психологической практики. Какие отклонения от плана имели место, почему, что сделано сверх плана, особенности практики?

Какие основные задачи решались Вами за период практики?

Как Вы их решали, какие получили результаты?

Как Вы учитывали и использовали теоретические знания. Приведите примеры. Получили ли Вы удовлетворение от этой работы, какие при этом встретили затруднения?

Какие умения и навыки сформировали за период практики?

Какие образовательно-воспитательные задачи Вы ставили перед собой на будущее? Какие умения и навыки Вы приобрели в процессе практики?


[*] Примечание: Подбор методик для диагностики определяется с учетом возраста учащихся. Предложенные методики могут заменяться аналогичными методиками с учетом требований и пожеланий социально-педагогической службы ОУ.

[†] Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь. – М.: Эксмо, 2009, с. 229-232.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: