Диагностическая методика.
Суждения
Изучение преобладающих мотивов получения образованияу учащихся.
Диагностическая методика.
Источники
- Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой) / Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. - Улан-Удэ, 2004, С.149-150.
Фамилия, имя ______________________________________________________
Задание. Выбрать из 18 суждений только три самых важных, которые имеют для тебя самое большое значение.
1. Я понимаю, что ученик должен хорошо учиться.
2. Я стараюсь всегда выполнять требования учителя.
3. Я понимаю свою ответственность за учение перед родителями.
4. Я хочу закончить школу и учиться дальше.
5. Я хочу иметь хорошую работу.
6. Я хочу получать хорошие и отличные отметки.
7. Я хочу получать одобрение родителей и учителей.
8. Я хочу, чтобы все обо мне думали хорошо.
9. Я хочу быть лучшим учеником нашего класса.
10. Я хочу отвечать на уроках лучше всех.
11. Я хочу, чтобы учительница меня хвалила за мое поведение.
12. Я хочу, чтобы меня не ругали за поведение в школе мои одноклассники.
13. Я не хочу получать плохие отметки.
14. Я не хочу, чтобы меня наказывали за учебу дома.
15. Мне нравится учиться.
16. Мне нравится делать домашние задания.
17. Мне нравится рассуждать на уроке.
18. Мне нравится решать трудные задачи.
1 - 3 - мотивы долга
4 - 6 - мотивы самосовершенстования
7 - 9 - мотивы благополучия.
10 - 11 - мотивы престижности.
12 - 14 - мотивы избегания.
15- 16 - мотивация содержанием.
17- 18- мотивы познания
Такая методика позволяет определить, какие мотивы в учебной деятельности являются для учащихся приоритетными. Это позволяет скорректировать методы воспитательского воздействия на учащихся, обратить внимание родителей и педагогов на мотивацию учения школьников.
Фамилия, имя ______________________________________________________
Задание. Выбрать из 18 суждений только три самых важных, которые имеют для тебя самое большое значение.
1. Я понимаю, что ученик должен хорошо учиться.
2. Я стараюсь всегда выполнять требования учителя.
3. Я понимаю свою ответственность за учение перед родителями.
4. Я хочу закончить школу и учиться дальше.
5. Я хочу иметь хорошую работу.
6. Я хочу получать хорошие и отличные отметки.
7. Я хочу получать одобрение родителей и учителей.
8. Я хочу, чтобы все обо мне думали хорошо.
9. Я хочу быть лучшим учеником нашего класса.
10. Я хочу отвечать на уроках лучше всех.
11. Я хочу, чтобы учительница меня хвалила за мое поведение.
12. Я хочу, чтобы меня не ругали за поведение в школе мои одноклассники.
13. Я не хочу получать плохие отметки.
14. Я не хочу, чтобы меня наказывали за учебу дома.
15. Мне нравится учиться.
16. Мне нравится делать домашние задания.
17. Мне нравится рассуждать на уроке.
18. Мне нравится решать трудные задачи.