Изучение преобладающих мо­тивов получения образованияу учащихся

Диагностическая методика.

Суждения

Изучение преобладающих мо­тивов получения образованияу учащихся.

Диагностическая методика.

Источники

  • Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой) / Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. - Улан-Удэ, 2004, С.149-150.

Фамилия, имя ______________________________________________________

Задание. Выбрать из 18 суждений только три самых важных, которые имеют для тебя самое большое значение.

1. Я понимаю, что ученик должен хорошо учиться.

2. Я стараюсь всегда выполнять требования учителя.

3. Я понимаю свою ответственность за учение перед родителями.

4. Я хочу закончить школу и учиться дальше.

5. Я хочу иметь хорошую работу.

6. Я хочу получать хорошие и отличные отметки.

7. Я хочу получать одобрение родителей и учителей.

8. Я хочу, чтобы все обо мне думали хорошо.

9. Я хочу быть лучшим учеником нашего класса.

10. Я хочу отвечать на уроках лучше всех.

11. Я хочу, чтобы учительница меня хвалила за мое поведе­ние.

12. Я хочу, чтобы меня не ругали за поведение в школе мои одноклассники.

13. Я не хочу получать плохие отметки.

14. Я не хочу, чтобы меня наказывали за учебу дома.

15. Мне нравится учиться.

16. Мне нравится делать домашние задания.

17. Мне нравится рассуждать на уроке.

18. Мне нравится решать трудные задачи.

1 - 3 - мотивы долга

4 - 6 - мотивы самосовершенстования

7 - 9 - мотивы благополучия.

10 - 11 - мотивы престижности.

12 - 14 - мотивы избегания.

15- 16 - мотивация содержанием.

17- 18- мотивы познания

Такая методика позволяет определить, какие мотивы в учебной деятельности являются для учащихся приоритетными. Это позво­ляет скорректировать методы воспитательского воздействия на учащихся, обратить внимание родителей и педагогов на мотивацию учения школьников.

Фамилия, имя ______________________________________________________

Задание. Выбрать из 18 суждений только три самых важных, которые имеют для тебя самое большое значение.

1. Я понимаю, что ученик должен хорошо учиться.

2. Я стараюсь всегда выполнять требования учителя.

3. Я понимаю свою ответственность за учение перед родителями.

4. Я хочу закончить школу и учиться дальше.

5. Я хочу иметь хорошую работу.

6. Я хочу получать хорошие и отличные отметки.

7. Я хочу получать одобрение родителей и учителей.

8. Я хочу, чтобы все обо мне думали хорошо.

9. Я хочу быть лучшим учеником нашего класса.

10. Я хочу отвечать на уроках лучше всех.

11. Я хочу, чтобы учительница меня хвалила за мое поведе­ние.

12. Я хочу, чтобы меня не ругали за поведение в школе мои одноклассники.

13. Я не хочу получать плохие отметки.

14. Я не хочу, чтобы меня наказывали за учебу дома.

15. Мне нравится учиться.

16. Мне нравится делать домашние задания.

17. Мне нравится рассуждать на уроке.

18. Мне нравится решать трудные задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: