Тема: Звук Ц

1. Закрепить понятие «согласные звуки».

2. Придумывать слева с заданным звуком, определять место звука в слове.

3. Анализ и синтез слогов ац, оц,уц, иц.

4. Игры на развитие слухового внимания: хлопнуть, если в слове услышите звук Ц: дом, кот, цирк, цапля, сок, зайка, цветок, рак,санки, царь, кольцо.

Повторить слова со звуком Ц (запомнить их). Работа над предложением (со словом, в котором есть звук Ц, придумать предложение).

ВТОРНИК

Игра «Разберем картинки». Звуки С, 3, Ц: сад, сайка, самолет; зайка, замок, забор; цирк, цветок, цапля.

Расскажи, что изменилось в кабинете? Чего не стало, а что появилось потом?

Ответь на вопрос: что делает летчик, моряк? Летчик летает.

Составление предложений по двум предметным картинкам: моряк, корабль.

СРЕДА

Тема: Защитники отечества

1. Расширить представления детей о защитниках Отечества.

2. Воспитывать чувство гордости, уважения к людям, которые выполняют свой долг, служа Отечеству.

3. Познакомить с разными родами войск, с техникой, которая помогает служить воинам.

4. Составление рассказа по серии картинок «На границе» Предложить детям самим составить план рассказа. Рассматривание иллюстраций о защитниках Отечества.

ЧЕТВЕРГ

Найди две одинаковые картинки. Определи, с какого звука начинаются названия этих картинок. Звуки С, 3, Ц.

Посмотри, запомни, повтори. Солдат, летчик, моряк, танкист, пограничник.

Подбери слова: летчик - какой? моряк - какой? танкист — какой? Что общего?

Расскажи, кем был твой дедушка, когда служил в армии?

ПЯТНИЦА

 
 

Что перепутал художник? Летчик не плавает на корабле.

Кто быстрее закончит слово? са, за, ца, ци. зоНТ, зуБ, соК, суП.

Что перепутал художник? Летчик не плавает на корабле.

Моряк не летает на самолете.

Игра смячом «Один — много», Летчик — летчики; солдат-солдаты; моряк — моряки.

Вспомнить стихи о защитниках Отечества — работа над дикцией, интонацией, выразительностью.

ФЕВРАЛЬ. IV неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема; Беседа о зиме

1. Сравнить начало, середину и конец зимы (найти сходства и различия).

2. Закрепить знания о характерных признаках каждого периода. Вспомнить явления живой и неживой природы. Зимние забавы детей.

3. Вспомнить стихи о зиме.

4. Составить рассказ о зиме.

Схема для составления рассказа о зиме

План рассказа:

1) признаки зимы;

2) зимующие птицы;

3) жизнь диких зверей;

4) одежда зимой;

5) зимние забавы;

6) положительные или отрицательные эмоции.

ВТОРНИК

Игра «Закончи слово»:

са — со — су за — зо — зу ца

Д-К-П Л-НТ-Б циРК

Игра «Кто пришел, а кто ушел?».

Подбери слова к словам: зима — какая? снег — какой? день — какой?

Придумай предложение со словом «зима».

СРЕДА

Тема: Звуки С, 3, Ц

1. Учить детей различать звуки С, 3, Ц.

2. Учить детей придумывать слова, отбирать картинки к заданным звукам, определять место звука в слове.

3. Заполни лепестки цветка, (дети рисуют.;

Цветок, Сок, Зонт, Сон, У, 3

С названием любой картинки придумать предложение.

Образ е ц: Зоя пьет вкусный, сладкий яблочный сок.

ЧЕТВЕРГ

Я назову звук - вы слово. (С, 3, Ц). За каждое придуманное слово — фишка.

Игра «Кто позвал?». Учить детей менять тембр, силу голоса, интонацию.

Игра с мячом «Назови обратное по смыслу слово»: далеко - близко; хороший - плохой.

Составление рассказа на тему «Зима прошла» (без опоры на план).

ПЯТНИЦА

Разберем картинки (звуки С, 3, Ц). Учить определять место звука в слове (в начале, в середине).

Расскажи, что изменилось (в группе, в логопедическом кабинете).

Назови одинаковые предметы на карточке. (Согласование числительных 2,5 с существительными в роде, числе и падеже.)

Придумай предложение с названием предмета на карточке.

МАРТ, (неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Игры детей с мелкими предметами (шарики, карандаши, мешочки с камешками): катание шарика между ладошками; вращение граненого карандаша между ладошками, пальчиками.

Цветок для мамы.

Задание: Заполни лепестки рисунками.

Найди 5 отличий, сравнивая портреты двух сестричек-близнецов.

Подбери слово к слову «мама». Мама - какая? добрая, нежная, ласковая.

Расскажи о своей маме, какая она? (По фотографии.)

ВТОРНИК

Беседа о маме

1. Воспитывать любовь и уважение к маме.

2. Уточнить и расширить знания о профессии мамы: где работает; что делает; какую пользу приносит мама людям, выполняя свою работу.

3. Учить детей подбирать слова, которые помогут найти маму. Игра «Где чья мама?» (на полотне фотографии мам воспитанников).

4. Работа над формированием связной речи. Имя мамы; внешний вид; кем работает; как я помогаю маме дома; что я подарю маме; добрые слова для мамы. Заполнение рисунками схемы для рассказывания.

СРЕДА

Игра «Кто быстрее заплетет косички».

Разберем картинки. С, 3, Ц, М, П, Т.

Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади.)

Игра с мячом. Назови обратное по смыслу слово.

Подарок для мамы. Расскажи какой.

ЧЕТВЕРГ

Праздник. День 8 марта.

ПЯТНИЦА

Развяжи узелки на большой (толстой) веревке и на тонкой веревочке.

Соедини картинки на звук (С, 3, Ц).

ВТОРНИК

Кто позвал? Учить менять голос, тембр, интонацию.

Закончи предложение: Мама пошла.... Мама купила....

Мама приготовила....

Расскажи, как ты поздравил свою маму.

МАРТ. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Ранняя весна

1. Уточнить знания детей о характерных признаках весны.

2. Расширить представления о жизни перелетных птиц (грач, скворец).

3. Сравнить, чем отличается начало весны от зимы. 4

4. Вспомнить, в какие игры играют дети весной. Выяснить, от чего зависит выбор игрушек, игры детей (зимой, весной.

5. Работа над связной речью.

План рассказа:

1) приметы весны:

2) первые птицы, которые прилетают весной:

3) первый цветок (подснежник):

4) игры весной; праздник 8 марта; эмоции.

Схема для составления рассказа о ранней

ВТОРНИК

Мыльные пузыри лопнули, а буквы остались, соедини их так, чтобы получилось слово.

Найди изменения в группе. (Книги, картинки о весне).

Подбери 5 слов к слову весна — какая? Тающая, поющая, радостная, солнечная.

Придумай предложение со словом «весна». Работа над наращиванием предложений за счет прилагательных.

СРЕДА

Тема: Звуки С, 3, Ц

1. Учить различать понятия «гласные и согласные звуки».

2. Учить придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком (С, 3, Ц).

3. Учить заменять один звук на другой. (С—3): роСа — роЗа; коСа — коЗа; Сайка — Зайка.

4. Закончи слово: Са-д, Со-к, Су-п, Сы-н; За-л, Зо-нт, Зу-б.

5. Анализ й синтез слова сОк:

О О

Придумывание слов к схеме.

ЧЕТВЕРГ

Подбери картинки С, 3. Определи место звука в слове.

Сравни два весенних цветочка, найди и назови 5 отличий.

Игра с мячом «Назови обратное по смыслу слово».

Составление рассказа по серии картин «Прогулка весной» -, (4 картинки).

ПЯТНИЦА

Кто больше придумает слов со звуком (С, 3). <*> Какой картинки не стало? Назови (5—6 картинок).

Игра с мячом «Один — много»: сад - сады; сок —...; забор —...; звезда — звезды.

Составление рассказа по картине «Игры детей весной».

МАРТ. III неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Профессии

1. Расширить знания детей о таких профессиях, как машинист, проводник, летчик, стюардесса, врач — хирург, офтальмолог, ЛОР, кардиолог и т. д.

2. Предложить детям по предметам определить названии профессии: белый халат — врач, повар, продавец, помощник воспитателя.


3. Беседа с детьми на тему: кем быть?

 
 

Схема для составления рассказа

Название профессии Какие предметы нужны

(врач) врачу?

Врач лечит больных. Больные

(Что делает?) выздоравливают

ВТОРНИК

Закончи слово:

сасу

за зу

соК сыН

зо

Что перепутал художник? Врач держит в руках скрипку.

Повар — сумку почтальона.

Ответь на вопрос: что делает? Врач - лечит; учитель - учит; художник — рисует.

Расскажи, кем работают твои родители? Объясни, для чего и почему люди работают? Почему каждый выбирает ту или иную профессию?

СРЕДА

Тема: Звук Ш

1. Познакомить детей с новым звуком Ш.

2. Учить детей выделять заданный звук на фоне слова и из слова.

3. Учить придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком, определять место звука в слове.

О — -шар

— О — кошка

— О — карандаш.

Анализ и синтез слова «шАр»:

О О

Учить придумывать слова к схеме.

5. Игра. Кто больше нарисует предметов? в названии которых есть звук Ш.

солныШко, Шарф, Шар, коШка, мыШка, Шапка

ЧЕТВЕРГ

Придумай слова к схеме: О О

Анализ и синтез слова по выбору ребенка.

Сравни и найди 5 отличий, сравнивая людей одинаковой профессии (2 врача, 2 повара).

Подбери слово: врач — какой? учительница — какая? повар — какой? художник — какой?

Возьми картинку, назови, кто это. Придумай предложение с названием картинки: врач, учительница, летчик, продавец, воспитательница...

ПЯТНИЦА

ПЯТНИЦА

Составь слово из отдельно названных звуков: К, О, Т;

Ш. А, Р; Л, К, У; Д. М, О (лук, дом).

Игра «Эхо» — воспроизведение шепотной речи.

Игра с мячом. Назови обратное по смыслу слово: умный - глупый.

Беседа на тему «Кем ты будешь, когда станешь большим?»

МАРТ. IV неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Предлога

1. Познакомить детей с частью речи - предлогами.

2. Показать значение предлогов в речи.

3. Учить детей по схемам придумывать предложения с предлогами, выделять их голосом.

4. Учить на слух выделять и называть пропущенные предлоги в предложении: кошка сидит диване (на).

5. Работа над связной речью - придумывание предложений по картинкам с действиями.

ВТОРНИК

Игры детей с мелкими предметами (бусы, шарики, палочки).

 
 

Думай и рисуй.

Ш, Шар, Шапка

Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади.)

Игры-загадки. Предложить составить загадку о предмете (по выбору детей). Дать образец.

Придумать предложение по картинке с действием.

СРЕДА

Тема: Звук Ш

1. Закрепить знания детей о понятии «согласные звуки»

2. Учить детей придумывать слова с заданным звуком, отбирать картинки, определять место звука в слове.

3. Предложить детям придумать предложение, в котором все слова будут со звуком Ш. О б р а з е ц: Малыши шатают в школу. Саша кушает кашу.

4. Кто больше нарисует предметов, в названии которых есть звук Ш (игра-соревнование).

ЧЕТВЕРГ

Развяжи узелки на толстой и тонкой веревках. На какой легче развязать узелки? Почему?

Хлопните в ладошки, если в слове услышите звук Ш (цепочка слов).

Игра «Пойди и принеси». Подойди к столу, посмотри под стол. Что ты нашла? Где был мяч?

Что делает? Врач — лечит; учительница —...; строитель — воспитатель —...; продавец —...; повар —....

Закончи предложение:

Они... Мой —

Он... Моё —

Она... Мои -

Я. Моя -

Образец:

Они идут домой. - Мой мяч.

Он ест булочку — Моё пальто.

Она смотрит в окно — Мои тапки.

Я иду в детский сад - Моя мама.

ПЯТНИЦА

Плетение косичек. Игра — соревнование. Кто быстрее? Q Придумай слова к схеме, чтобы они начинались со звука Ш. Схема: О О

Слова к схеме: шУм, шУт, шАр, шОк.

Найди два одинаковых предмета, назови их (2 шара, 2 кубика).

Игра с мячом. Назови слово наоборот: ушел — пришел; больной — здоровый; много — мало; залез — слез.

Творческий рассказ «Путешествие Тани в весенний лес».

АПРЕЛЬ. I неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Перелетные птицы

1. Расширить представления детей о жизни перелетных птиц (грач, скворец, соловей, ласточка).

2. Познакомить с птицами, которые прилетают ранней весной (грач, скворец), в середине и в конце весны.

3. Познакомить детей с экзотическими птицами (павлин, попугай), с их жизнью в жарких странах.

4. Работа над формированием связной речи. Учить детей по схеме составлять описательный рассказ о птицах. (Воспитание добрых чувств к живой природе.)

Внешний вид. Описание частей тела. Чем питается. Птенцы — какие? Где живут?

ВТОРНИК

Кто больше придумает слов (звук Ж). За каждое придуманное слово — фишка и приз.

Найди две одинаковые птицы. Вспомни название птиц.

Подбери слова: сорока — какая? соловей — какой? воробьи — какие? грач — какой?

С названиями птиц придумай предложение. Работа над наращиванием предложения.

СРЕДА

Тема: Звук Ж

1. Познакомить детей с новым звуком Ж.

2. Учить детей отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком.

3. Анализ и синтез слова жУк. Работа над схемой.

О О

4. Сравнить по артикуляции произношение звуков Ш, Ж — чем похожи, чем отличаются.

С названием предметной картинки придумать предложение. Работа над наращиванием предложения (за счет прилагательных). Учить детей считать количество слов в предложении и контролировать с помощью фишек.

ЧЕТВЕРГ

Думай и рисуй. Звук Ж

Узнай и назови птицу по пению — прослушивание пения птиц на кассете (соловей, клест, воробьи).

Повтори по образцу: галка — галки; воробей — грач — сорока —...; ласточка —....

Составление загадки описательного характера о птицах (по выбору детей).

ПЯТНИЦА

Анализ и синтез слова жУк. Работа над схемой.

Схема: О О

Посмотри, запомни, назови. Птицы: грач, скворец, сорока, щегол и т. д.

Игра с мячом: назови обратное по смыслу слово: большой — маленький; горячий — холодный; умный — глупый.

Расскажи о жизни птиц в весеннем лесу. Цель: уточнить знания детей о жизни перелетных птиц в лесу.

АПРЕЛЬ. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Весенние цветы

1. Вспомнить первые весенние цветы (подснежники, мать-и-мачеха).

2. Познакомить со строением растения: корень; стебель; лист, цветок.

3. Сравнить цветы, отметить сходство и различие.

4. Познакомить с классификацией цветов: садовые; полевые; луговые; лесные.

5. Составление загадки описательного характера «Мой любимый цветок» (по образцу логопеда).

ВТОРНИК

Игра-соревнование. Кто быстрее соберет бусы. Кто быстрее развяжет узелки на веревке.

Я назову звук - вы слово. (Гласные и согласные звуки.)

Кто позвал? Учить менять силу голоса, тембр, интонацию.

Игра с мячом. Назови обратное по смыслу слово.

Загадки о цветах (описание). Стебель, лист, цветок.

СРЕДА

Тема: Дифференциация звуков Ш—Ж

1. Продолжать работу над развитием фонетического слуха.
Учить детей дифференцировать звуки Ш—Ж.

2. Отбирать картинки с заданным звуком.

3. Определять место звука в слове.

Игра. Украсим шары. Подумай, что нарисовать; буквы на ниточках подскажут.

4. Работа над формированием связной речи: с названием предметной картинки придумать предложение.

ЧЕТВЕРГ

Рвем бумажку на мелкие кусочки двумя пальчиками (показать).

Я начну слово, а вы заканчивайте:

ша - р жу-к

шу — жи —

ши — жа —

Отгадай, что я делаю? Действия логопеда с разными предметами.

Подбери слова по теме «Цветы»: красная - роза; душистый — ландыш; белая — ромашка. Составить рассказ «Мой любимый цветок».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: