Введение. В XXI веке туризм прочно утвердился в мировой экономике как высокодоходный и динамично развивающийся межотраслевой комплекс

В XXI веке туризм прочно утвердился в мировой экономике как высокодоходный и динамично развивающийся межотраслевой комплекс, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта.

Международный туризм оказывает мощное воздействие на структуру национальной экономики и занятость населения отдельных стран и регионов мира, оказывая тем самым мультипликативный эффект. В настоящее время каждый 15-й работник в мире занят в сфере гостиничного и туристского бизнеса. На долю туризма приходится 7% мирового капитала, 5% мировых налоговых отчислений, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок в мире составляет в настоящее время порядка 600 млн., а по прогнозам ЮН ВТО их число к 2010 г. достигнет 1 миллиарда. Эти цифры отражают эффективность функционирования индустрии туризма, а следовательно, и инвестиционную привлекательность.

Туризм является активным источником поступления иностранной валюты в страну, оказывает влияние на платежный баланс, на национальную, культурную среду и экологию. Туристский рынок России подчиняется тенденциям, принципам менеджмента и правовым основам международного туристского рынка, но находится в глубокой зависимости от национального государственного регулирования, социально-экономического уровня жизни населения, его потребительской мотивации, наличия природных ресурсов и уровня развития инфраструктуры, ценового фактора.

Таким образом, для эффективного функционирования в современных условиях туристский бизнес наряду с расширением юридических и экономических свобод требует от предприятий высокой ответственности как в части безопасности, так и в качестве предоставляемых услуг. Эта сфера экономики требует от внедрения гибкой системы управления и максимальной адаптированности к изменениям в окружающей конкурентной среде, что требует от специалистов высокой квалификации и разносторонних знаний. Только высокий уровень квалификации специалистов, основанный на знаниях, умениях и навыках способен обеспечить высокую конкурентоспособность и эффективность деятельности туристского предприятия на международном и внутреннем рынке.

Изучение курса «Технология и организация операторских и агентских услуг» тесно связано с такими дисциплинами, как «Менеджмент», «Маркетинг», «Экономика и организация предприятий», «Экономика туристского рынка», «Транспортное обеспечение в туризме», «Технология продаж туристской деятельности», «Организация предпринимательской деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве», «Экономическая теория», «Инфраструктурное обеспечение туризма на ДВ регионе». Курс тесно связан и опирается на такие ранее изученные дисциплины как «Введение в туризм», «География туризма», «Техника и технология социально-культурного сервиса».

Знание и навыки, получаемые студентами в результате изучения дисциплины необходимы для использования в написании научных докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ, выступлений на научных конференциях. Полученные в университете знания обеспечат выпускнику профессиональные знания, умения и навыки для выполнения функций в сфере управления предприятиями.

 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: