И ТУРИЗМЕ
В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
Учебно-методическое издание
Ковалева Наталья Михайловна
Методические указания к выполнению курсовой работы
Специальность
100103.65 Социально-культурный сервис и туризм
В авторской редакции
Лицензия ЛР № 001735 от 19.04.00. Сдано в набор 13.05.2009.
Подписано в печать 02.06.2009.
Бумага Business Xerox. Гарнитура Times New Roman.
Формат 60´84 1/16.Усл. печ. л. 1,8. Тираж 80 экз. Заказ № 5191
Отпечатано в типографии Забайкальского института предпринимательства
Сибирского университета потребительской кооперации
672086, г. Чита, ул. Ленинградская, 16.
Предмет, класс | 7 класс, (геометрия) | |||
Тема урока | «Треугольники» | |||
Ф.И.О. преподавателя | Смирнова Ольга Ивановна, учитель математики | |||
Актуальность использования средств ИКТ | Использование ИКТ (персональные компьютеры, интерактивная доска) · - Наглядность и экономия времени за счет заранее подготовленного материала. · - Эффектное и занимательное разнообразие форм урока. · - Зрительное восприятие способствует лучшему усвоению материала и разнообразит урок. - Формирование навыков и умений работы с интерактивной доской. | |||
Цели урока | 1. Познакомить учащихся с применением треугольников в разных видах человеческой деятельности; 2. Формировать умение слушать и объяснять материал; 3. Развивать логическое мышление, внимание, смекалку, интерес к математике; 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в классе и умение работать в группах. 5. Обобщение и систематизация материала, полученного на уроках математики, связанного с понятием -треугольники. 6.Рефлексия степени усвоения материала. | |||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | |
Дать математическое понятие треугольника, расширить и углубить знания учащихся о треугольнике, видах треугольников, научить решать задачи, обратить внимание на аккуратность выполнения чертежей. | Развивать математическую речь учащихся, их память, внимание, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, обосновано делать выводы, развивать умение преодолевать трудности при решении задач, а также познавательный интерес учащихся. Способствовать совершенствованию навыков работы с интерактивными средствами обучения | воспитание навыков контроля и самоконтроля, воспитание правильной самооценки, аккуратности, внимательности, положительное отношение к обучению. | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | ресурсы Интернет; универсальные средства (мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска), универсальные средства (печатные текстовые материалы, тест, карточки) для работы на уроке и домашнее задание. | |||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Компьютерный класс, компьютер, проектор, локальная сеть, интерактивная доска | |||
Методическое описание использования ЦОР на уроке | - Вступление с применением мультимедийного компьютера. -Знакомство с треугольниками с применением мультимедиа - Самостоятельная работа с применением печатных текстовых материалов. –Подведение итогов урока и домашнее задание с применением мультимедиа и печатных текстовых материалов. | |||
Организационная структура урока | ||||
ЭТАП 1 | Вступление | |||
Задачи | Познакомить учащихся с целями, задачами и содержанием урока. Создать информационную базу для восприятия нового. | |||
Длительность этапа | 2 мин | |||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | индивидуальная работа за компьютерами - 2 человека, 5 минут(задание №1 задание №2) | |||
ЭТАП 2 | Мотивация урока. | |||
Задачи | Активизировать знания и сконцентрировать внимание учащихся на целях урока. | |||
Длительность этапа | 3 мин. | |||
ЭТАП 3 | Актуализация опорных знаний. | |||
Задачи | Умение использования материалов Интернета: история возникновения геометрии и понятия треугольники. | |||
Форма организации и основные виды деятельности учащихся | конструирование определений, необходимых на данном уроке понятий; (индивидуальная работа на ПК) представление результатов индивидуальной работы всему классу выступление, слушание, анализ и оценка (интерактивная доска, локальная сеть) | |||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | организация деятельности учащихся, задание темпа работы, мотивация учащихся на активную познавательную деятельность | |||
Длительность этапа | 5 мин. | |||
ЭТАП 4 | Актуализация опорных знаний. | |||
Задачи | Создать проблемную ситуацию неэффективности имеющихся навыков через перечень вопросов. | |||
Форма организации и основные виды деятельности учащихся | конструирование определений, необходимых на данном уроке понятий; | |||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Корректировка суждений учащихся, Постановка проблемных вопросов | |||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа с проектором – нахождение учениками верных и ложных утверждений связанных с понятиями «Треугольник» Тексты и ответы определений | |||
Длительность этапа | 5 мин. | |||
ЭТАП 5 | Усвоение новых знаний. | |||
Задачи | Научить применять имеющиеся знания о треугольниках к решению задач | |||
Форма организации и основные виды деятельности учащихся | Работа с интерактивной доской – решение учениками задач по заготовленным чертежам (задачи № 1,2) - решение задач на угадывание: гипотеза, самостоятельное решение и контроль по готовому решению; (задачи № 3,4) | |||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Организация коммуникаций – тьютор. (помочь получить новые знания) Роль дирижера и контролера. | |||
Длительность этапа | 10 мин. | |||
ЭТАП 5 | Самостоятельная работа по теме «Равнобедренные треугольники» | |||
Задачи | Проверить уровень усвоения материала и в дальнейшем при необходимости скорректировать его. | |||
Длительность этапа | 8мин. | |||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | печатные текстовые материалы в MS Word | |||
Форма организации деятельности учащихся | Самостоятельная работа (два варианта) | |||
Функции и основные виды деятельности преподавателей | Разъясняют условия выполнения задания | |||
ЭТАП 6 | Закрепление, обобщение и систематизация знаний | |||
Задачи | Активизировать в деятельности учащихся новые знания и умения, провести оперативный контроль усвоения изученного | |||
Длительность этапа | 10 минут | |||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Выполнение тренировочного теста с индивидуальной оценкой знаний каждого | |||
Форма организации и основные виды деятельности учащихся | Работа в тетрадях по решению задач (параллельно работа в тетрадях и проверкой с помощью проектора) Коллективная деятельность + работа у доски. | |||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Обучает решению задач, вовлекая учащихся в беседу, в ходе опроса корректируя знания учащихся. | |||
ЭТАП 7 | Подведение итогов занятия и домашнее задание | |||
Задачи | Оценить работу учащихся на уроке, разъяснить домашнее задание | |||
Длительность этапа | 2 мин | |||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | печатные текстовые материалы с домашними заданиями в MS Word, | |||
Форма организации и основные виды деятельности учащихся | Учащиеся участвуют в фронтальном опросе по обобщению материала урока, записывают домашнее задание. | |||
Функции и основные виды деятельности преподавателей | Преподаватель подводят итоги урока с помощью фронтального опроса, оценивают работу учащихся на уроке, поясняют домашнее задание к следующим урокам. | |||
Итоговый контроль | Достижение учащимися цели урока. | |||