Технологическая карта конструирования урока с использованием средств ИКТ

И ТУРИЗМЕ

В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ

Учебно-методическое издание

Ковалева Наталья Михайловна

Методические указания к выполнению курсовой работы

Специальность

100103.65 Социально-культурный сервис и туризм

В авторской редакции

Лицензия ЛР № 001735 от 19.04.00. Сдано в набор 13.05.2009.

Подписано в печать 02.06.2009.

Бумага Business Xerox. Гарнитура Times New Roman.

Формат 60´84 1/16.Усл. печ. л. 1,8. Тираж 80 экз. Заказ № 5191

Отпечатано в типографии Забайкальского института предпринимательства

Сибирского университета потребительской кооперации

672086, г. Чита, ул. Ленинградская, 16.

Предмет, класс 7 класс, (геометрия)
Тема урока «Треугольники»
Ф.И.О. преподавателя Смирнова Ольга Ивановна, учитель математики
   
Актуальность использо­вания средств ИКТ Использование ИКТ (персональные компьютеры, интерактивная доска) · - Наглядность и экономия времени за счет заранее подготовленного материала. · - Эффектное и занимательное разнообразие форм урока. · - Зрительное восприятие способствует лучшему усвоению материала и разнообразит урок. - Формирование навыков и умений работы с интерактивной доской.
Цели урока 1. Познакомить учащихся с применением треугольников в разных видах человеческой деятельности; 2. Формировать умение слушать и объяснять материал; 3. Развивать логическое мышление, внимание, смекалку, интерес к математике; 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в классе и умение работать в группах. 5. Обобщение и систематизация материала, полученного на уроках математики, связанного с понятием -треугольники. 6.Рефлексия степени усвоения материала.
Задачи урока обучающие развивающие воспитательные
Дать математическое понятие треугольника, расширить и углубить знания учащихся о треугольнике, видах треугольников, научить решать задачи, обратить внимание на аккуратность выполнения чертежей. Развивать математическую речь учащихся, их память, внимание, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, обосновано делать выводы, развивать умение преодолевать трудности при решении задач, а также познавательный интерес учащихся. Способствовать совершенствованию навыков работы с интерактивными средствами обучения воспитание навыков контроля и самоконтроля, воспитание правильной самооценки, аккуратности, внимательности, положительное отношение к обучению.
Вид используемых на уроке средств ИКТ ресурсы Интернет; универсальные средства (мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска), универсальные средства (печатные текстовые материалы, тест, карточки) для работы на уроке и домашнее задание.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение Компьютерный класс, компьютер, проектор, локальная сеть, интерактивная доска
Методическое описание использования ЦОР на уроке - Вступление с применением мультимедийного компьютера. -Знакомство с треугольниками с применением мультимедиа - Самостоятельная работа с применением печатных текстовых материалов. –Подведение итогов урока и домашнее задание с применением мультимедиа и печатных текстовых материалов.
Организационная структура урока
ЭТАП 1 Вступление
Задачи Познакомить учащихся с целями, задачами и содержанием урока. Создать информационную базу для восприятия нового.
Длительность этапа 2 мин
Основной вид деятельности со средствами ИКТ индивидуальная работа за компьютерами - 2 человека, 5 минут(задание №1 задание №2)
ЭТАП 2 Мотивация урока.
Задачи Активизировать знания и сконцентрировать внимание учащихся на целях урока.
Длительность этапа 3 мин.
ЭТАП 3 Актуализация опорных знаний.
Задачи Умение использования материалов Интернета: история возникновения геометрии и понятия треугольники.
Форма организации и основные виды деятельности уча­щихся конструирование определений, необходимых на данном уроке понятий; (индивидуальная работа на ПК) представление результатов индивидуальной работы всему классу выступление, слушание, анализ и оценка (интерактивная доска, локальная сеть)
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе организация деятельности учащихся, задание темпа работы, мотивация учащихся на активную познавательную деятельность
Длительность этапа 5 мин.
ЭТАП 4 Актуализация опорных знаний.
Задачи Создать проблемную ситуацию неэффективности имеющихся навыков через перечень вопросов.
Форма организации и основные виды деятельности уча­щихся конструирование определений, необходимых на данном уроке понятий;
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе Корректировка суждений учащихся, Постановка проблемных вопросов
Основной вид деятельности со средствами ИКТ Работа с проектором – нахождение учениками верных и ложных утверждений связанных с понятиями «Треугольник» Тексты и ответы определений
Длительность этапа 5 мин.
ЭТАП 5 Усвоение новых знаний.
Задачи Научить применять имеющиеся знания о треугольниках к решению задач
Форма организации и основные виды деятельности уча­щихся Работа с интерактивной доской – решение учениками задач по заготовленным чертежам (задачи № 1,2) - решение задач на угадывание: гипотеза, самостоятельное решение и контроль по готовому решению; (задачи № 3,4)
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе Организация коммуникаций – тьютор. (помочь получить новые знания) Роль дирижера и контролера.
Длительность этапа 10 мин.
ЭТАП 5 Самостоятельная работа по теме «Равнобедренные треугольники»
Задачи Проверить уровень усвоения материала и в дальнейшем при необходимости скорректировать его.
Длительность этапа 8мин.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ печатные текстовые материалы в MS Word
Форма организации деятельности уча­щихся Самостоятельная работа (два варианта)
Функции и основные виды деятельности преподавателей Разъясняют условия выполнения задания
ЭТАП 6 Закрепление, обобщение и систематизация знаний
Задачи Активизировать в деятельности учащихся новые знания и умения, провести оперативный контроль усвоения изученного
Длительность этапа 10 минут
Основной вид деятельности со средствами ИКТ Выполнение тренировочного теста с индивидуальной оценкой знаний каждого
Форма организации и основные виды деятельности уча­щихся Работа в тетрадях по решению задач (параллельно работа в тетрадях и проверкой с помощью проектора) Коллективная деятельность + работа у доски.
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе Обучает решению задач, вовлекая учащихся в беседу, в ходе опроса корректируя знания учащихся.
ЭТАП 7 Подведение итогов занятия и домашнее задание
Задачи Оценить работу учащихся на уроке, разъяснить домашнее задание
Длительность этапа 2 мин
Основной вид деятельности со средствами ИКТ печатные текстовые материалы с домашними заданиями в MS Word,
Форма организации и основные виды деятельности уча­щихся Учащиеся участвуют в фронтальном опросе по обобщению материала урока, записывают домашнее задание.
Функции и основные виды деятельности преподавателей Преподаватель подводят итоги урока с помощью фронтального опроса, оценивают работу учащихся на уроке, поясняют домашнее задание к следующим урокам.
Итоговый контроль Достижение учащимися цели урока.
         

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: