Практическое применение

Тактические результаты

Стратегические результаты

Цель

Отступление

Исторический путь России за последние десятилетия держал курс только в одном направлении освоения культурного наследия. Так, в жизни поколений полностью была исключена информация и опыт духовного воспитания граждан религией, являющейся составным элементом социальной культуры человечества. Поэтому в нашей стране освоены светские методы, средства и нормы образования и воспитания. По этому поводу можно радоваться и печалиться, восторгаться и негодовать, но, такова данность. Надеяться на то, что «разрушив до основания», за десятилетия можно создать без связи с прошлым что-то более значительное, чем многовековой опыт человечества, было нерационально, но это случилось.

Создание нравственной инфраструктуры для развития духовного и интеллектуального потенциала детей и взрослых единого воспитательного пространства, включающего население страны, вступающего в деловые и личностные отношения на различных уровнях взаимодействия. В этом аспекте проблем единым системообразующим фактором (инвариантом) являются общечеловеческие нравственные цели (ценности, категории) поведения личности в обществе (пример нравственной категории в окончании).

Управление воспитанием устойчивой социальной позиции личности на основе общечеловеческих нравственных ценностей.

Телевидение – центр единого воспитательного пространства, - управляя системой воспитания, превращает практику бытия человека в поступательно развивающуюся инфраструктуру нравственного взаимодействия людей.

Наличие национальной идеи.

Значительное снижение преступлений во всех видах деятельности человека (постоянное в каждом последующем временном отрезке).

Значительное повышение результатов обучения и воспитания детей и взрослых в условиях формирования нравственной инфраструктуры в масштабах страны (постоянное в каждом последующем временном отрезке), исключение ошибок в системе образования (обучения и воспитания) на всех уровнях.

Значительное повышение профессионализма и производительности труда во всех отраслях, в т.ч., ускоренное развитие инновационных составляющих экономики (постоянное в каждом последующем временном отрезке).

Умение взрослого населения передавать навыки нравственного опыта подрастающему поколению (умение воспитывать).

Максимально долгое существование русской цивилизации.

Предлагаю все передачи, в т.ч., новостные, поставить на нравственные цели. Нравственная категория выбирается в соответствии с целями программы (сегодня, к сожалению, нет ни одной передачи, которая бы основывалась на соответствующих ей нравственных ценностях, новости подаются без оценки нравственных действий).

Первый этап - информационный аспект, усвоение состава поля выбора (составляющих нравственных категорий).

Второй этап - мотивационный аспект, прогнозирование адекватного эмоционального отклика на нравственные цели, умение узнавать в происходящем событии составляющие нравственных ценностей и давать им адекватную оценку.

НО, нравственных целей нет, они, либо потеряны, либо потеряны совсем… ни по одной передаче и фильму населению непонятно о каких нравственных ценностях идёт речь и, тем более, непонятно, какая оценка им даётся при интуитивном их наличии. И говорить о том, возьмёт ли зритель на вооружение в собственное поведение основы нравственности, транслируемые с экрана, не имеет смысла вообще. Более того, интуитивная пропаганда положительного отношения к отрицательным составляющим нравственных категорий уже даёт ощутимые негативные результаты в жизни общества.

Следует также отметить, что фильмы и передачи, основанные на положительных составляющих нравственных категорий, остаются популярными вне времени. НО, без усвоения составляющих нравственных категорий и умения их распознавать, не представляются условия передачи нравственного опыта людям. Вероятнее всего, популярность фильмов/передач вызвана инстинктивной тягой человека к нравственности.

Третий этап – операционный аспект, моделирование созидательного поведения самовоспитанием, передача населению страны навыков моделирования своей повседневной деятельности на основе нравственных ценностей при условии свободы выбора.

В данном аспекте стоит задача сформировать общественное мнение, основанное на нравственных ценностях, что, в свою очередь, является основой бытия гражданского общества.

Технологии информационного, мотивационного и операционного аспектов проверены на практике и удивительно просты.

Внедрение

Постановка в субъектную позицию авторов для самостоятельного моделирования нравственного (воспитательного) посыла зрителю.

Постановка на нравственные цели любых отдельных передач, кинофильмов и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: