Таблица 1
Содержание
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по ДИСЦИПЛИНе
«ПСИХОЛОГИЯ»
Для направления – 050100.62 «Педагогическое образование»
профиль – «Технология и экономика»
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Нормативный срок освоения программы – 5 лет
Форма обучения - очная
Славянск-на-Кубани
2012 г.
Рабочая программа по дисциплине «Психология» разработана на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»* (квалификация (степень) бакалавр), разработанного Министерством образования и науки РФ и утвержденного приказом Приказ № 46 от 17.01.2011 г., и Примерной основной образовательной программой, утвержденной решением Президиума УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров от 15 июня 2010. Протокол № 2.
2 курс 3 семестр
Объем трудоемкости: 3,25 зачетных единицы, 114 часов (из них: 52 часа аудиторной нагрузки (30 часов лекций, 18 часов практических занятий), 4 часа КСР, 26 часов самостоятельной работы, экзамен).
|
|
Составитель рабочей программы:
Ковалева Н.И., к.псх.н., доцент кафедры психологии КубГУ филиала в г. Славянске-на-Кубани
Дата составления 30 августа 2012 г.
Рецензент Кирилова Т.Я. – директор МБОУ СОШ № 3 г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края.
Согласовано:
Нач. УМО филиала _____________________ А.В.Баранов
ЛИСТ
согласования рабочей программы
подготовки бакалавра и специалиста
Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»,
Профиль_______ «Технология и экономика»
(код и наименование)
Специализация _____________________________________________________________________________
(код и наименование)
Дисциплина Психология
Форма обучения очная
Курс 2
Семестр 3
Учебный год 2012-2013
Утверждена заседанием кафедры – психологии
протокол № 1 от «29» августа 201 2 г.
Ответственный исполнитель,
заведующий кафедрой психологии, доцент Юрченко Любовь Григорьевна
Исполнитель
к.пс.н., доцент Ковалева Наталья Ивановна
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой
психологии Юрченко Л.Г. 30 Августа 2012 г.
Заведующий кафедрой математики, информатики и методики их преподавания _________________________________________________________А.Н.Чернышов
Заведующий кафедрой__________________________________________________________
Заведующий кафедрой__________________________________________________________
Председатель методической комиссии по специальности (направлению подготовки)
/Юрченко Л.Г../ 31 Августа 2012г.
(шифр наименование) (личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Заведующий отделом комплектования научной библиотеки
/Фуфалько М. В../ 31 Августа 2012 г.
(личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Направление: Педагогическое образование,
|
|
Профиль: « Технология и экономика».
Квалификация (степень): бакалавр
Объем трудоемкости: 3,25 зачетных единицы, 114 часов (из них: 52 часа аудиторной нагрузки (30 часов лекций, 18 часов практических занятий), 4 часа КСР, 26 часов самостоятельной работы, экзамен).
1.Цель дисциплины:
Формирование системы знаний, умений и навыков в области основополагающих понятий социальной психологии, основных проблем социальной психологии и различных теоретических подходов к ним в отечественной и зарубежной психологии.
Задачи дисциплины:
1. Познакомить студентов с фундаментальными понятиями социальной психологии, основными теоретическими направлениями и подходами, проблемами и принципами их решения.
2. Показать возможности психологической науки в объяснении феноменов человеческой жизни.
3. Изучить закономерности развития личности и группы.
4. Познакомить с особенностями групповой динамики.
5. Развить у будущего учителя интерес к психологии, к познанию другого и самопо-знанию.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Психология» относится к профессиональному циклу, базовой (общепрофессиональной) части.
Для изучения дисциплины необходимо знание законов исторического и общественного развития; социокультурных закономерностей и особенностей межличностного и межкультурного взаимодействия;.
Студенты должны знать особенности социализации и уметь осуществлять сбор и обработку информации. Владеть методами диагностики. В связи с этим обеспечивающими дисциплинами являются современные информационные технологии, анатомия и возрастная физиология, общая, возрастная и педагогическая психология.
Дисциплина «Психология» является предшествующей для прохождения педагогической практики.
разделы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
№ п/п | Наименование последующих дисциплин | № разделов (тем) данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин | ||
Педагогическая практика | i Темы: | ii Темы: 5,6,7 | iii Темы: 11,12 |
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Компетенции | Код по ФГОС ВПО |
готов применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса | ПК-3 |
способен осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии | ПК-4 |
готов к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами | ПК-6 |
способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач | ОПК-10 |
готов исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса в сельской школе | ПК-13 |
В результате изучения дисциплины студент должен
Знать:
- основные категории и понятия научной психологии;
- историю становления психологической мысли;
- основные направления, подходы, теории в психологии и современные тенденции развития психологических концепций;
- основные закономерности развития личности в группе;
Уметь:
- применять психологические методы (эксперимент, наблюдение, беседы, тестирование и др.), интерпретировать результаты в исследовательских целях;
- учитывать в своей профессиональной деятельности социально-психологические особенности взаимодействия и управлять динамикой групповых процессов, использовать игровые и интерактивные методы во взаимодействии;
- осуществлять контакт с родителями учащихся и оказывать им при необходимости помощь в деле семейного воспитания;
|
|
- анализировать собственную деятельность, межличностные отношения в коллективе и личностные особенности с целью их совершенствования.
- решать практические психолого-педагогические задачи, используя психологические знания, полученные в ходе изучения психологии.
Владеть:
- Способами ориентации в профессиональных источниках информации.
- Способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений.
- Способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса.
- Способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений.
- Способами проектной и инновационной деятельности в образовании системой методов повышения своего профессионального мастерства.
4. Структура и содержание дисциплины модуля «Психология»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3,25 зачетных единицы, 114 часов (из них: 52 часа аудиторной нагрузки (30 часов лекций, 18 часов практических занятий), 4 часа КСР, 26 часов самостоятельной работы, экзамен).