Методические рекомендации для студентов
Технологическая карта дисциплины студента
Количество зачетных
Код дисциплины
Наименование
И профиля
Направления
С указанием
Технологическая карта дисциплины преподавателя
Технологические карты дисциплины
Преподаватель кандидат педагогических наук, доцент Дука Н.А. (уч. степень, уч. звание, должность, Ф.И.О)
Уровень / ступень
образования _____(магистратура) _______
шифра, названия Педагогическое образование______________________
дисциплины / курса «Инновационные процессы в образовании» ________
в учебном плане ___________________________________________
единиц / кредитов 3 __________________________________________________
№ | Код формируемой компетенции | Виды учебной деятельности студентов | Продукт текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Баллы (максимум) |
Текущая аттестация | |||||
ПК-5; ПК-8; | Участие в работе семинара(6*10) | Ответ на вопросы плана и выполнение заданий | Ауд. | ||
ПК-8 | Составление терминологической карты | Терминологическая карта | Внеауд. | ||
ПК-3 | Проектирование программы опытно-экспериментальной работы в ОУ (или др. технологии) | Проектное задание: фрагмент программы опытно-экспериментальной работы в ОУ (или программы развития ОУ) | Ауд. | ||
ПК-5 | Составление экспертного заключения на инновационные проекты в образовании | Текст экспертного заключения | Внеауд. | ||
ПК-3; ПК-5 | Защита проектов развития | Текст проекта, мультимедийная презентация | Ауд. | ||
Премиальные баллы | |||||
ОК-5; ПК-6 | Качественное портфолио | Портфолио | Внеауд. | ||
ОК-5; ПК-6; ПК-16 | Составление аналитических докладных на основе сравнительно-педагогического анализа инновационных процессов в России и развитых странах | Текст документа | Внеауд. | ||
Всего премиальных баллов: | (10) | ||||
Итого по дисциплине: |
Студент _____________________________________________________________________________________
Факультет Центр магистерской подготовки
Направление педагогическое образование
Профиль
___________________________________________________________________________
Курс1 семестр 01 _________________________________________________________________________
Группа _____________________________________________________________________________________
Наименование дисциплины / курса | Инновационные процессы в образовании |
Количество зачетных единиц / кредитов |
а) для дисциплин с формой промежуточной аттестации в виде зачета
№ | Виды учебной деятельности студентов | Форма отчетности | Баллы (максимум) | Сроки сдачи | Полученный балл | Подпись преподавателя |
Текущая аттестация | ||||||
Теоретико-методологические основы изучения инновационных процессов в образовании | ||||||
1.1 | Составление терминологической карты | Терминологическая карта | ||||
1.2 | Участие в работе семинара(6*10) | Ответ на вопросы плана и выполнение заданий | ||||
Технологии разработки и освоения новшеств | ||||||
2.1 | Проектирование программы опытно-экспериментальной работы в ОУ (или др. технологии) | Проектное задание: фрагмент программы опытно-экспериментальной работы в ОУ (или программы развития ОУ) | ||||
3. | Анализ и тенденции инновационных процессов в системе образования Российской Федерации. Оценка эффективности инновационных процессов | |||||
3.1 | Составление экспертного заключения на инновационные проекты в образовании | Текст экспертного заключения | ||||
4. | Сравнительно-педагогический анализ инновационных процессов в России и развитых странах | |||||
4.1 | Защита проектов развития | Текст проекта, мультимедийная презентация | ||||
Всего в ходе текущей аттестации: | ||||||
Премиальные баллы | ||||||
Качественное ведение материалов портфолио | Портфолио | |||||
Составление аналитических докладных на основе сравнительно-педагогического анализа инновационных процессов в России и развитых странах. | Текст документа | |||||
Всего премиальных баллов: | ||||||
Итого по дисциплине: | (мах100) |
Подготовку к семинару рекомендуется начинать с составления терминологической карты основных понятий курса, относящихся к теме семинара. Терминологическая карта - это словарь понятий, терминов, относящихся к курсу (см. файл «Основные понятия курса» и первые задания к каждому семинару), с указанием научных источников информации. В отличии от словаря в карте указывается связь и отношения (схематично или описательно) между понятиями и терминами.
Следующим этапом подготовки к семинару является подготовка вопросов в соответствии с планом семинара. Для этого необходимо осуществить поиск информации в рекомендуемых источниках и её обработку. Желательно составить конспект для ответа на вопросы семинара.
Заключительным этапом является выполнение заданий к семинару по выбору студента. Например, при написании эссе на тему «Реализация инновационных проектов в образовании: проблемы и перспективы» должно быть отражено содержание некоторых (по усмотрению магистранта) инноваций в российском образовании, их реализация в проектах разных уровней (федеральном, региональном, уровне образовательного учреждения) и разных форм и личное отношение к этим инновациям, видение проблем и перспектив, связанных с их реализацией. Объём эссе примерно 1-2 страницы.
Особое внимание необходимо уделить заданиям, входящим в текущую аттестацию по дисциплине (см. «ТКС»).
Составление аналитических докладных на основе сравнительно-педагогического анализа инновационных процессов в России и развитых странах включает: описание проблемы, средств ее реализации, предполагаемых трудностей, путей решения данной проблемы (аналит.докладные по курсу могут быть составлены в форме заполненных таблиц заданий 3,4 к семинару 4).
При формировании электронного портфолио работ особое внимание обращается на структуру портфолио, которая позволяет быстро искать продукты самостоятельной деятельности студента для оценивания в технологической карте дисциплины.
Все методические материалы выставлены на образовательном портале ОмГПУ.
Для успешного освоения учебной программы рекомендуется сочетание лекционных, практических занятий, интерактивных технологий, самостоятельной работы с различными информационными ресурсами.На занятиях и в рамках самостоятельной работы по курсу студенты изучают нормативные документы и научные публикации об инновационных процессах, собирают и анализируют информацию об опыте инновационной деятельности в сфере образования, представленную в СМИ и в Интернете, разрабатывают презентационные материалы с использованием информационных технологий. На занятиях используются технология критического мышления, кейс-технология, дебаты и другие образовательные технологии.
В преподавательской деятельности рекомендуется акцент делать на освоение студентами двух технологий реализации инновационных процессов в образовании: исследовательской и проектной.
При использовании студентами проектной технологии необходимо обратить внимание на требования к презентации проекта. Презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру организованную для удобного восприятия информации. Смысл презентации — обеспечить благожелательный прием проекта со стороны профессионального сообщества. Цель презентации — информирование профессионального сообщества о проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта.Презентация должна содержать в себе текст, иллюстрации к нему и выдержана в едином графическом стиле.