Основные алгоритмы работы

Раскраска объекта образцом цвета

Первый способ

1. Выделите необходимый векторный объект с помощью инструмента Pick (Выбор) или фрагмент текста с помощью инструмента Text (Текст).

2. Установите указатель на требуемом образце цвета рабочей цветовой палитры и выполните щелчок левой или правой кнопкой мыши. При щелчке левой кнопкой будет выполнена заливка внутренней области выделенного объекта (выбранных текстовых символов) заданным цветом, а при щелчке правой - его обводка. При этом применяемый цвет отобразится в строке состояния соответственно в качестве текущего цвета заливки или обводки.

Второй способ

1. Отобразите на экране объект документа, который требуется раскрасить (при этом выделять объект не обязательно).

2. Поместите указатель на выбранном образце цвета, нажмите кнопку мыши и, удерживая ее, перетащите данный образец цвета в область объекта. При этом возле стрелки указателя появится один из трех значков: квадратик, рамочка или квадратик с изображением страницы документа. Квадратик указывает на то, что указатель размешен внутри объекта и при отпуске кнопки мыши будет выполнена его заливка. Рамочка означает, что указатель находится на контуре объекта и будет выполнена его обводка, а квадратик со страницей - указатель расположен снаружи от объекта и будет выбран цвет, применяемый по умолчанию при заливке новых объектов документа. Отпустите кнопку мыши после того, как указатель примет необходимую форму.

Выбор образца цвета поумолчанию

Опишем порядок выбора в палитре цветов, применяемых для заливки и обводки новых векторных объектов.

1. Отмените выделение каких-либо объектов в документе путем выбора инструмента Pick (Выбор) и щелчка в свободном месте рабочего окна документа.

2. Установите указатель на требуемом цветовом образце рабочей цветовой палитры и выполните щелчок левой или правой кнопкой мыши. Чтобы задать цвет заливки по умолчанию, используйте левую кнопку для задания цвета обводки — правую.

3. В открывшемся диалоговом окне Uniform Fill (Равномерная заливка) или Color (Цвет обводки) укажите типы новых объектов, в раскраске которых будет применен выбранный цвет, с помощью трех флажков: Graphic (Графика), Artistic Text (Художественный текст) и Paragraph Text (Обычный текст).

4. Закройте окна щелчком на кнопке подтверждения ОК.

Раскраска объекта цветовыми оттенками

Первый способ

1. Выделите объект, который требуется раскрасить.

2. Установите указатель на необходимом цветовом образце палитры, нажмите кнопку мыши и удерживайте ее до тех пор (около секунды), пока не откроется дополнительная палитра квадратной формы, содержащая 49 оттенков заданного цвета.

3. Отпустите кнопку мыши и поместите указатель на выбранном оттенке. После этого выполните щелчок левой или правой кнопкой мыши. При щелчке левой кнопкой будет выполнена заливка выделенного объекта выбранным оттенком, а при щелчке правой — его обводка.

Второй способ

1. Выделите предварительно раскрашенный объект, для которого требуется изменить цвет области заливки или обводки.

2. Установите указатель на необходимом цветовом образце палитры, который будет применен при изменении цвета раскраски объекта.

3. Выполните операцию смешения цветов. Для этого нажмите клавишу Ctrl и щелкните на выбранном образце цвета нужное количество раз кнопкой мыши (для заливки используйте левую кнопку, а для обводки —правую). При каждом щелчке к текущему цвету объекта будет добавляться некоторый оттенок цвета, выбранного в палитре.

Операции по работе с текстовыми и графическими стилями

Всю совокупность операций по работе с текстовыми и графическими стилями можно разбить на три группы; операции создания, коррекции и применения стилей. Рассмотрим их.

Создание нового стиля

1. Откройте контекстное меню докера Graphic and Text Styles (Графические и текстовые стили), щелкнув на кнопке в пpaвом верхнем углу.

2. Поместите указатель в пункт New (Новый) и в раскрывшемся подменю из трех пунктов выберите название нужного вам типа создаваемого стиля, щелкнув на нем. В результате будет создан новый стиль заданного типа с теми же параметрами, что и стиль того же типа, используемый по умолчанию.

3. В случае необходимости переименуйте созданный вами стиль. Для этого щелкните на значке (или названии) данного стиля правой кнопкой мыши и в раскрывшемся контекстном меню рабочего окна докера выберите команду Rename (Переименовать). После этого введите с клавиатуры нужное название стиля и сделайте щелчок в свободном месте окна докера.

Коррекция стиля (первый способ)

1. Оформите должным образом текстовый или векторный объект, который будет использован в качестве образца (выделять этот объект не обязательно).

2. Выделите в рабочем окне докера Graphic and Text Styles значок стиля, параметры которого должны быть изменены, откройте контекстное меню окна докера и выполните команду Copy Properties From (Скопировать свойства из), придав указателю вид жирной стрелки. Поместите эту стрелку в область объекта, используемого в качестве образца, и щелкните кнопкой мыши.

Коррекция стиля (второй способ)

1. Выделите в рабочем окне докера Graphic and Text Styles значок стиля, который будет корректироваться.

2. Поместите на этом значке указатель, откройте правой кнопкой контекстное меню окна докера, относящееся к данному стилю, и выполните команду Properties (Свойства). При этом откроется диалоговое окно Options (Параметры) на вкладке Document - Styles (Документ - Стили).

3. Выполните настройки параметров выбранного стиля на этой вкладке, после чего закройте окно щелчком на кнопке ОК.

Рисование линий

Любой объект векторной графики состоит из двух частей: векторного контура (замкнутого или разомкнутого), определяющего форму объекта, и его внутренней области, охватываемой этим контуром. Оформление контура называется обводкой, а заполнение внутренней области однородным фоном или узором-заливкой.

В процессе создания векторного объекта происходит формирование его контура, а также заливка и обводка этого объекта параметрами, заданными в программе по умолчанию.

Под рисованием линии понимается формирование и оформление векторного контура, а под редактированием существующей линии — ее обработка, связанная с изменением формы, толщины, прозрачности и иных параметров.

CorelDRAW 12 предоставляет пользователю возможность рисования линий четырех типов:

- обычные линии, базирующиеся на контурах Безье: 5 рабочих инструментов: Freehand (Рисование от руки), Polyline (Ломаная линия), Bezier (Безье), Реп (Перо) и 3 Point Curve (Кривая по трем точкам). Примечание: Контур Безье (или кривая Безье) представляет собой векторный контур, состоящий из узелков, отрезков соединительных линий и контрольных точек, расположенных на отрезках прямых, проходящих через узелки;

- фигурные линии: инструменты Preset (Фигурная кисть), Calligraphic (каллиграфическое перо) и Pressure (Перо с нажимом), входящие в состав рабочего инструмента Artistic Media (Комплект художника);

- размерные линии и сноски — рабочий инструмент Dimension (Размер);

- соединительные линии — инструменты Angled connector (Угловой соединитель) и Straight connector (Прямой соединитель), входящие в состав рабочего инструмента Interactive Connector (Интерактивный соединитель).

Рисование обычных линий

Для рисования обычных линий используется пять рабочих инструментов: Freehand. Polyline, Bezier, Pen и 3 Point Curve.

Порядок работы

1. Откройте документ на нужной странице и отобразите в требуемом масштабе ту его область, где будет нарисована линия.

2. Воспользуйтесь рабочим инструментом Pick (Выбор) и отмените возможные выделения объектов в документе, щелкнув в его свободной области.

3. Выберите рабочий инструмент Freehand (Рисование от руки).

4. Если вы хотите задать параметры линии, которые будут использоваться в текущем документе по умолчанию при рисовании многих линий, сделайте следующее. Выберите геометрические параметры в следующих списках панели свойств: головной наконечник линии, стиль оформления линии, хвостовой наконечник и толщина линии. Задайте цвет линии, щелкнув правой кнопкой мыши на выбранном образце цвета в рабочей цветовой палитре. Каждый раз при изменении того или иного параметра линии на экране будет открываться панель Outline Pen (Контурное перо) или Outline Color (Цвет обводки) с установленным флажком Graphic (Графика), которую необходимо закрыть щелчком на кнопке подтверждения ОК.

5. Задайте требуемый уровень сглаживания формируемой линии, чтобы устранить или уменьшить неровности, вызванные дрожанием руки при ее рисовании.

6. Установите указатель в исходную точку документа, нажмите кнопку мыши, переместите указатель по заданной траектории в конечную точку, после чего кнопку отпустите. Если вы рисуете замкнутую линию, то конечная и исходная точки должны совпасть, о чем будет свидетельствовать изменение формы указателя (вместо значка волнистой линии, расположенной справа внизу от крестообразной метки, появится изображение изогнутой стрелки, направленной вниз).

7. Отрегулируйте различные параметры созданной линии. Это вы можете сделать с помощью инструментов панели свойств, рабочей цветовой палитры (вместе с правой кнопкой мыши), а также выделяющих маркеров, расположенных вокруг созданного объекта и в его центре. Используя эти маркеры, вы можете переместить линию в другое место документа, а также выполнить следующие операции трансформации: масштабирование по горизонтали и вертикали, поворот относительно произвольной точки документа и наклон.

8. Если необходимо отредактировать форму линии, то сделайте это с помощью рабочего инструмента Shape (Форма).

Polyline (Ломаная линия) является улучшенной версией рабочего инструмента Freehand (Рисование от руки), рассмотренного выше. Он отличается от указанного инструмента тем, что позволяет рисовать прямолинейные участки линии с помощью щелчков мыши. При этом процесс рисования линии завершается двойным щелчком мыши, а не одинарным.

Порядок работы

Порядок работы с инструментом Polyline будет почти таким же, как и для инструмента Freehand, за исключением того, что на шаге 3 инструкции, относящейся ко второму инструменту, следует выбрать инструмент Polyline, а шаг 6 заменить следующим шагом: выберите режим рисования замкнутой или разомкнутой линии (кнопка Auto Close Curve), после чего сформируйте линию, руководствуясь следуюшими указаниями:

- если будущий участок линии будет криволинейным, то его формирование следует выполнять при нажатой кнопке мыши;

- если будущий участок линии будет прямолинейным, то в начале него кнопка мыши отпускается (если была нажата) или делается ею щелчок (в противном случае), а в конце — кнопка нажимается (если следующим будет криволинейный участок) или делается щелчок (если прямолинейный). Чтобы наклон формируемого прямолинейного участка изменялся дискретно, с приращением 15°, выполняйте эту операцию при нажатой клавише Ctrl;

- чтобы завершить рисование линии, следует сделать двойной щелчок в ее последней точке;

- если вы рисуете замкнутую линию при отжатой кнопке Auto Close Curve то конечная и исходная точки должны совпасть, о чем будет свидетельствовать изменение формы указателя (справа внизу от крестообразной метки появится изображение изогнутой стрелки, направленной вниз). Для завершения рисования такой линии достаточно выполнить одинарный щелчок в точке ее замыкания.

Инструмент Bezier

Рисование линии рабочим инструментом Bezier (Безье) производится путем последовательных щелчков или нажатий кнопки мыши в местах расположения будущих узелков, с возможной регулировкой кривизны формируемого участка линии перетаскиванием мышью контрольных точек текущего узелка.

Основное отличие линий, создаваемых инструментом Bezier, от линий, pисуемых инструментом Freehand (Рисование от руки), состоит в более высокой точности их формирования, а также в более гладких формах.

Порядок работы

1. Откройте документ на нужной странице и отобразите в требуемом масштабе ту его область, где будет нарисована линия.

2. Воспользуйтесь рабочим инструментом Pick (Выбор) и отмените возможные выделения объектов в документе, щелкнув в его свободной области.

3. Если вы хотите задать цвет линии, который будет использоваться в текущем документе по умолчанию, щелкните правой кнопкой мыши на выбранном образце цвета в рабочей цветовой палитре.

4. Выберите рабочий инструмент Bezier (Бсзье).

5. Выполните последовательность действий, каждое из которых состоит в следующем. Установите указатель в том месте документе, где должен находиться следующий узелок образующего контура линии, и сделайте одно из двух:

- щелкните кнопкой мыши, если в узелке, который будет при этом создан, не должно быть контрольных точек;

- нажмите кнопку, сформировав узелок, отрегулируйте кривизну линии, примыкающего к этому узелку (путем перемещения его контрольной точки), после чего кнопку мыши отпустите.

6. Если создаваемая линия должна быть замкнутой, то выберите один из двух вариантов действий:

- соедините концы линии прямолинейным отрезком;

- поместите указатель в исходную точку линии и, как только форма указателя изменится (вместо значка линии с узелком, находящимся справа внизу от крестообразной метки, появится изображение направленной вниз изогнутой стрелки), щелкните мышью.

7. Для выхода из режима рисования разомкнутой линии сделайте двойной щелчок в конечной точке линии или выберите в блоке инструментов любой другой рабочий инструмент (дли замкнутой линии этого делать не нужно).

8. Чтобы отрегулировать различные параметры линии, выберите снова рабочий инструмент Pick и выполните настройку требуемых параметров с помощью инструментов панели свойств.

9. Если необходимо отредактировать форму линии, сделайте это с помощью рабочего инструмента Shape (Форма).

Реn

Порядок работы с инструментом Реn будет почти таким же, как и для инструмента Bezier. Исключение состоит лишь в том, что на шаге 4 инструкции, ко второму инструменту, следует выбрать инструмент Реп, а при выполнении шага 6 необходимо учесть отсутствие на панели свойств кнопки Auto Close Curve.

3 Point Curve (Кривая по трем точкам)

Рабочий инструмент 3 Point Curve (Кривая по трем точкам) предназначен для рисования по трем точкам разомкнутой линии, представляющей собой гладкую кривую. Концы этой кривой формируются при нажатой кнопке мыши и определяются положением указателя в моменты нажатия и отпускания мыши. Форма кривой задается щелчком мыши после требуемого перемещения указателя.

Порядок работы

1. Откройте документ на нужной странице и отобразите в требуемом масштабе ту область, где будет нарисована гладкая кривая.

2. Выберите рабочий инструмент Pick (Выбор) и отмените возможные выделения объектов в документе, щелкнув в его свободной области.

3. Если вы хотите задать цвет кривой, который будет использоваться в текущем документе по умолчанию, щелкните правой кнопкой мыши на выбранном образце цвета в рабочей цветовой палитре.

4. Выберите рабочий инструмент 3 Point Curve (Кривая по трем точкам).

5. Установите указатель в исходной точке свободной области документа нажмите кнопку мыши, нажмите при необходимости клавишу Ctrl, чтобы угол наклона к горизонтали вспомогательного отрезка прямой, соединяющего концы будущей кривой, был кратным 15°, переместите указатель в точку расположения конечной точки кривой и отпустите кнопку.

6. Отрегулируйте форму кривой по ее виду на экране и, как только она удовлетворит вас, щелкните кнопкой мыши.

7. Чтобы отредактировать различные параметры созданного объекта, выберите снова рабочий инструмент Pick и выполните настройку требуемых параметров с помощью инструментов панели свойств, рабочей цветовой палитры и выделяющих маркеров объекта.

Рисование фигурных линий

В состав программы CorelDRAW12 входит рабочий инструмент ArtisticMedia (Комплект художника), который фактически представляет собой набор из пяти инструментов: Preset (Фигурная кисть), Brush (Художественная кисть), Sprayer (Распылитель), Calligraphic (Каллиграфическое перо) и Pressure (Перо с нажимом). Выбор инструмента Artistic Media производится в блоке инструментов программы, а его конкретного образца — на панели свойств.

Инструменты Preset, Calligraphic и Pressure используются для рисования фигурных линий, толщина которых изменяется по определенному закону, заданному пользователем. Инструмент Brush предназначен для наложения одного выбранного изображения на контур векторного объекта, a Sprayer — для случайного распределения (распыления) набора образцов изображений вдоль данного контура.

Особенность рисования фигурных линий инструментами Preset Calligraphic и Pressure состоит в том, что фактически они создают не фигурные линии, а векторные объекты с замкнутыми контурами, проходящими по их границам.

Порядок создания новой фигурной линии

1. Откройте документ на нужной странице и отобразите в требуемом масштабе ту его область, где будет нарисована линия.

2. Выберите рабочий инструмент Artistic Media (Комплект художника).

3. На панели свойств выполните следующие настройки подключите инструмент Preset (Фигурная кисть) (задайте требуемый уровень сглаживания линии и ее максимальную толщину, выберите стандартный профиль линии).

4. Сформируйте замкнутый контур линии. Для этого установите указатель в исходной точке документа, нажмите кнопку мыши и переместите указатель по заданной траектории в конечную точку, после чего кнопку отпустите.

5. Отрегулируйте геометрические параметры фигурной линии с помощью инструментов панели свойств или выделяющих маркеров. Используя данные маркеры, расположенные вокруг созданного вами объекта и в его центре, вы можете переместить линию в другое место документа, а также выполнить следующие операции трансформации: масштабирование по горизонтали и вертикали, поворот относительно произвольной точки документа и наклон.

6. Выполните оформление фигурной линии. Для заливки ее внутренней области вы можете использовать рабочую цветовую палитру (с левой кнопкой мыши), а также рабочие инструменты Fill (Заливка) и Interactive Fill (Интерактивная заливка). Для обработки контура фигурной линии можно воспользоваться рабочей цветовой палитрой (с правой кнопкой мыши), а также рабочим инструментом Outline (Контур).

Rectangle (Прямоугольник) предназначен для формирования прямоугольников и квадратов, в которых допускается скруглять углы. Предусмотрена как индивидуальная регулировка радиуса скругления каждого угла прямоугольника, так и групповая для всех углов сразу.

Порядок работы

1. Откройте документ на нужной странице и отобразите в требуемом масштабе ту область, где будет создаваться геометрическая фигура.

2. Выберите рабочий инструмент Rectangle (Прямоугольник).

3. Задайте коэффициенты скругления всех углов формируемого прямоугольника.

4. Создайте фигуру прямоугольника (или квадрата). Для этого установите указатель в нужной точке документа, нажмите кнопку мыши (при необходимости нажмите одну или две управляющие клавиши Ctrl или Shift переместите указатель по диагонали в другое место документа и отпустите кнопку.

5. Отрегулируйте геометрические параметры фигуры прямоугольника. Для этого воспользуйтесь различными инструментами панели свойств, выделяющими маркерами, расположенными вокруг и в центре созданного объекта, а также управляющими узелками квадратной формы черного цвета, находящимися на его контуре (в последнем случае должен быть выбран рабочий инструмент Shape (Форма)).

Ellipse (Эллипс)

Порядок работы

1. Откройте документ на нужной странице и отобразите в требуемом масштабе ту область, где будет создаваться геометрическая фигура.

2. Выберите рабочий инструмент Ellipse (Эллипс).

3. Задайте на панели свойств режим формирования нужной фигуры. Если это будет сектор или дуга, то укажите для выбранной фигуры углы поворота образующих радиусов.

4. Создайте фигуру требуемой формы.

Polygon (Многоугольник)

Порядок работы

1. Откройте документ на нужной странице и отобразите в требуемом масштабе ту его область, где будет создаваться геометрическая фигура.

2. Выберите рабочий инструмент Polygon (Многоугольник).

3. Задайте на панели свойств параметры будущей фигуры:

- тип фигуры: выпуклый многоугольник;

- количество вершин;

- остроту вершин звезды.

4. Создайте фигуру требуемой формы.

5. Отрегулируйте геометрические параметры фигуры. Для этого вы можете пользоваться различными инструментами панели свойств, выделяющими маркерами, расположенными вокруг и в центре созданного объекта, а также управляющими узелками, находящимися на его контуре (в последнем случае должен быть выбран рабочий инструмент Shape форма). С помощью маркеров вы можете переместить фигуру мышью в другое место документа или трансформировать ее. Узелки позволяют симметрично изменить форму фигуры (относительно ее геометрического центра) а также повернуть ее. Работа с управляющими узелками происходит следующим образом. Выберите инструмент Shape, подведите указатель к одному из узелков и нажмите кнопку мыши; переместите выбранный узелок по периметру фигуры в нужном на­правлении, после чего отпустите кнопку мыши.

6. Выполните заливку и обводку созданного объекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: