Рабочие инструменты

Общие сведения о программе

CorelDRAW

На уроках технологии в начальной школе

Использование графических программ

Основы компьютерной графики.

Использование графических программ на уроках технологии в начальной школе.

План:

CorelDRAW

1. Общие сведения о программе.

2. Рабочие инструменты.

3. Основные алгоритмы работы.

ZBrush

Литература:

Бурлаков, М. В. CorelDRAW 12 [Текст]: для широкого круга пользователей / М. В. Бурлаков. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 688 с. – 4000 экз. – ISBN 5-94157-425-8.

Дмитриев, Е. Графический редактор нового поколения - ZBrush [Текст] / Е. Дмитриев, Ю. Полунин // Megaplus. - 2006. - №4. - С. 15-18.

Контрольные вопросы:

1. Выделите особенности программы CorelDRAW.

2. Опишите основные инструменты, используемые в этой программе.

Термины и понятия:

векторные объекты, графические программы

Программа векторной графики CorelDRAW предназначена для разработки макетов документов, в которых преобладает графическая информация. Функциональные возможности программы шире, чем у известных программ подобного типа (Macromedia FreeHand и Adobe Illustrator).

Возможности программы: создание различных геометрических фигур путем их рисования от руки, наложение и распыление изображений вдоль контуров векторных объектов, выполнение заливок для векторных объектов, регулировка прозрачности изображений и многое другое.

Smudge Brush (мажущая кисть) изменяет форму объекта.

Roughen Brush (разрыхляющая кисть) формирует зубцы в контуре объекта путем перемещения вдоль выбранного участка.

Free Transform (произвольная трансформация) предназначен для выполнения различных трансформаций выделенного объекта (поворот, зеркальный разворот, масштабирование, наклон).

Knife (нож) разрывает контур объекта, разбивает объект с замкнутым контуром на части по произвольной линии, которую создает пользователь.

Eraser (ластик) позволяет сделать прозрачной ту область выделенного объекта, на которую воздействует.

Freehand (рисование от руки) предназначен для рисования произвольной линии, которая является контуром Безье.

Bezier (Безье) для формирования контура Безье, форма которого определяется с помощью щелчков в местах размещения его узелков с последующей регулировкой мышью (при нажатой ее кнопке) контрольных точек, которые относятся к данному узелку.

Artistic Media (комплект художника) включает Preset (фигурная кисть) – для создания фигурной линии заданного профиля), Brush (художественная кисть) – позволяет накладывать векторное изображение на выделенный контурный объект, Sprayer (распылитель) – выполняет распределение заданного набора изображений вдоль контурной линии, Calligraphic (каллиграфическое перо) – для рисования фигурной линии, толщина которой зависит от угла ее наклона к горизонтальной оси, Pressure (перо с нажимом) – позволяет рисовать фигурную линию, толщина которой регулируется с помощью клавиш-стрелок, чем имитируется рисование линии пером, чувствительным к его нажиму.

Pen (перо) для формирования контура Безье с помощью узелков и контрольных точек.

Polyline (ломаная линия) – рисование комбинированной линии, состоящей из прямолинейных и криволинейных участков. Прямолинейные участки формируются последовательными щелчками мыши, а криволинейные – перемещением указателя при нажатой кнопке мыши.

3 Point Curve (кривая по трем точкам) – для рисования гладкой кривой по трем точкам. Концы этой кривой формируются при нажатой кнопке мыши и определяются положением указателя в моменты нажатия и отпускания кнопки мыши. Третья (промежуточная) точка задается щелчком мыши после требуемого перемещения указателя.

Rectangle (Прямоугольник) позволяет формировать (при нажатой кнопке мыши) геометрические фигуры в виде прямоугольников, в которых допускается скруглять углы. Если в процессе создания фигуры удерживать нажатой клавишу Shift, то фигура будет сформирована от центра. При нажатии клавиши Ctrl будет образована правильная фигура (в данном случае — квадрат).

3 Point Rectangle (Прямоугольник по трем точкам) отличается от инструмента Rectangle (Прямоугольник) тем, что фигура прямоугольника формируется по трем точкам. Исходная сторона фигуры задается путем перемещения указателя при нажатой кнопке мыши, а перпендикулярная ей сторона — последующим щелчком мыши после перемещения указателя при отжатой данной кнопке.

Ellipse (Эллипс) предназначен для формирования фигур в виде эллипсов, секторов и дуг. Работает по аналогии с инструментом Rectangle (Прямоугольник).

3 Point Ellipse (Эллипс по трем точкам). Отличается от инструмента Ellipse (Эллипс) тем, что формирует фигуру эллипса (сектора или дуги) по трем точкам. Исходная ось эллипса задается путем перемещения указателя при нажатой кнопке мыши, а сама фигура образуется последующим щелчком мыши после перемещения указателя при отжатой данной кнопке.

Polygon (Многоугольник) позволяет формировать фигуры в виде выпуклых и звездчатых многоугольников. Работает по аналогии с инструментом Rectangle (Прямоугольник).

Spiral (спираль) используется для формирования фигур в форме спиралей (симметричных и логарифмических). Работает по аналогии с инструментом Rectangle (Прямоугольник).

Basic Shapes (Базовые формы) позволяют формировать автофигуры, которые относятся к категории базовых форм. Каждая такая автофигура представлена в виде геометрической фигуры, форма которой выбирается на панели свойств.

Arrow Shapes (Формы стрелок). Отличие от инструмента Basic Shapes (Базовые формы) состоит в том, что можно формировать автофигуры в виде стрелок.

Flowchart Shapes (Формы блок-схем). Отличие от инструмента Basic Shapes (Базовые формы) состоит в том, что инструмент предназначен для формирования автофигур в виде элементов блок-схем.

Star Shapes (Формы звезд). Отличие от инструмента Basic Shapes (Базовые формы) заключается в том, что автофигуры создаются в форме звезд.

Collout Shapes (Формы выносок). Отличие от инструмента Basic Shapes (Базовые формы) состоит в том, что позволяет формировать автофигуры в виде выносок к иллюстрациям.

Smart Drawing (Умное рисование) предназначен для создания геометрических фигур путем автоматического преобразования в них исходных фигур, нарисованных от руки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: