Взаимоотношения школы и церкви на современном этапе

Как понять рублевскую «Троицу»? Как уяснить, кто такие «бесы» Достоевского? Как осознать смысл «Повести временных лет»? Как понять, почему одна деревня называется Архангельское, другая – Богородское, а третья – Троицкое? Это возможно только если знать хотя бы в общих чертах историю, культуру, вероучение Православия. Эти знания – важная составляющая общенациональной, общекультурной идентичности русских.

В России в школах в качестве факультатива вводится предмет «Основы православной культуры». А министр вместо «Основ православной культуры» предлагает ввести в школах «Историю мировых религий». Русским школьникам будет предложено на равных постигать не только Православие и ислам, но и шаманизм, буддизм, иудаизм и все, что еще пожелают туда запихнуть «религиоведы».

XX век показал: необходим нравственный контроль над ходом и результатами научных открытий.

Мировоззрение может учитывать данные современной науки и технического прогресса, но содержание мировоззрения значительно шире науки. Наука отвечает лишь на вопрос «как». Этика, философия, миф, религия отвечают на вопрос «зачем». Расписание поездов можно составить на научной основе. Но из расписания я не узнаю, куда надо ехать мне самому. Вот это и есть пример соотношения религии и науки. Религия дает ценности: ради чего человек живет, каких целей добивается, куда идет, а наука говорит, какими путями можно добраться до намеченной станции.

«Программа сотрудничества Министерства образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церкви на 2007–2010 годы»

Пресс-релиз «О сотрудничестве между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью по вопросам духовно-нравственного воспитания учащейся молодежи»

Вопросы и задания для самоконтроля

1. «Главной потребностью нашего питомца должна быть мысль, думание, открытие истины, – именно в этой сфере должна развиваться деятельность духа», – писал В.А. Сухомлинский. За счет чего учитель, воспитатель может формировать указанную потребность?

2. Одна из важнейших задач школы – дать ученику жизнь в мире книг, сделать так, чтобы чтение стало самой сильной, неодолимой духовной страстью каждого ребенка. Не секрет, однако, что современные школьники отдают предпочтение общению с телевизором, компьютером. Как учителя и родители могут приохотить современных детей и подростков к чтению?

3. Раскройте действие объективных и субъективных факторов в процессе формирования мировоззрения.

4. Обоснуйте решающую роль школьного образования и воспитания для формирования научного мировоззрения личности.

5. Находятся ли научное и религиозное мировоззрение в непримиримом противоречии? Если да, то почему многие выдающиеся ученые называли себя верующими людьми? Как в наши дни складываются отношения школы и церкви, какой опыт сотрудничества этих двух социальных институтов вам известен?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: