Набор высоты

ПОЛЕТЫ НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ

Полеты на малой высоте производятся в целях обучения, тактических соображений, при выполнении специальных работ и для перемещения в воздухе, когда состояние грунта не позволяет выполнять руление.

Подлеты на высотах до 10 м производить на скорости не более 20 км/ч, ориентируясь по земле.

При подлетах на малой высоте учитывать скорость и направление ветра у земли. При ветре до 5 м/с подлеты производить в любом направлении с разворотами на 360°. При ветре от 5 до 15 м/с подлеты производить только против ветра.

Полеты на малой высоте над сильно пересеченной местностью (овраги, балки, обрывы) производить на высоте не менее 20 м над рельефом местности и скорости не менее 50 км/ч по прибору.

Набор высоты от земли до практического потолка 4000 м производить на наивыгоднейшей скорости, величина которой зависит от высоты полета.

Значения наивыгоднейшей скорости по высотам приведены в табл. 10.

Таблица 10

Высота, м Наивыгоднейшая скорость набора высоты по прибору, км/ч Допустимая скорость набора высоты по прибору, км/ч
У земли   60—175
    60—175
    60—140
    70—90
4000 (практический потолок)   70—90

Набор высоты, как правило, производится на номинальном режиме работы двигателей.

Набор высоты на взлетном режиме и на режимах выше номинального ограничен по времени и допускается не свыше 6 мин (повторный выход на эти режимы допускается не менее чем через 5 мин работы двигателей на режиме не выше номинального).

Взлетная мощность двигателей в области отсутствия ограничений по максимальной температуре газов перед, турбиной компрессора получается при крайней правой коррекции на оборотах несущего винта 79±1%. При этом обороты турбокомпрессоров у земли в зависимости от температуры наружного воздуха должны иметь значения, близкие к указанным на рис. 7. С подъемом на высоту обороты турбокомпрессоров на взлетном режиме могут увеличиваться до 101%.

В области ограничений по максимальной температуре газов перед турбиной взлетный режим двигателей автоматически получается при оборотах несущего винта более 79+1% (в пределах 80—84%).

 
 

При достижении максимальной температуры газов перед турбиной компрессора 970 (985)°С вручную изменением общего шага несущего винта не допускать превышения этой температуры.

Номинальные обороты турбокомпрессоров у земли устанавливать в зависимости от температуры наружного воздуха по графику, приведенному на рис. 7.

В наборе высоты на номинальном режиме работы двигателей начиная с высоты 1000 м увеличивать обороты турбокомпрессоров на 1% через каждые последующие 500 м, но в сумме не более 5% от номинальных оборотов у земли (номинальные обороты во всех случаях не должны быть более 95%).

Обороты несущего винта на установившихся режимах при крайней правой коррекции на всех высотах полета должны поддерживаться автоматически в пределах 79-1—84%.

В процессе набора высоты контролировать работу силовой установки по показаниям приборов (при работе автоматики разность оборотов турбокомпрессоров левого и правого двигателей должна быть не более 2%).

После набора заданной высоты перевести вертолет в горизонтальный полет, для чего ручкой управления установить необходимую скорость, а затем плавно рычагом «шаг-газ» установить режим работы двигателей, соответствующий установленной скорости полета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: