ОТКАЗ ГИРОИНДУКЦИОННОГО КОМПАСА ГИК-1
При отказе гироиндукционного компаса нарушается соответствие его показаний фактическому курсу вертолета, шкала указателя курса становится неподвижной или начинает колебаться в обе стороны, при выполнении разворотов показания курса остаются неизменными или изменяются скачкообразно.
При отказе гироиндукционного компаса необходимо:
– убедиться, что преобразователь ПТ-70 и АЗС ГИК-1 включены, а переключатель 36В установлен в положение ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ;
– убедиться в исправности преобразователя ПТ-70 (ПТ-125) по табло сигнализации его отказа;
– проверить, включен ли генератор переменного тока;
– переключить питание ГИК-1 на генератор переменного тока (переключатель 36В на верхнем электропульте поставить в положение ГЕНЕРАТОР).
Доложить руководителю полетов об отказе ГИК-1 и действовать по его указаниям. Направление полета контролировать по магнитному компасу и радиокомпасу и периодически контролировать запросом радиопеленга.
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. На точность показаний магнитного компаса КИ-13 существенное влияние оказывают включение обогрева стекла летчика, контейнеров аккумуляторных батарей и ПВД, а также работа стеклоочистителя, которые при снятии отсчетов показаний магнитного компаса по возможности должны быть выключены.
В сложных метеоусловиях заход на посадку производить по АРК-9, магнитному компасу и аэродромным средствам посадки.
Отказ электросистемы управления триммерами приводит к самопроизвольному изменению усилий на ручке или к прекращению изменений этих усилий при изменении положения переключателей управления триммерами.
При отказе триммеров проверить правильность положения АЗС и переключателей триммеров.
В случае правильного положения переключателей и АЗС перейти на управление от дублирующей системы, для чего переключатель рода управления триммерами поставить вверх. Если управление триммерами не работает и от дублирующей системы, выключить АЗС и переключатели триммеров, доложить руководителю полетов об отказе и действовать по его указанию.
Примечание Самым неблагоприятным отказом триммеров является уход триммерного механизма в крайние положения. Однако даже при таком отказе сохраняется возможность выполнения полета во всем диапазоне скоростей и возможность посадки. Максимальные усилия на ручке управления при отказе не превышают 10—12 кгс. Поэтому посадка по-самолетному и по-вертолетному с отказавшими триммерами особой сложности не представляет, но требует повышенного внимания.