Вводная часть
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Учебные вопросы и примерное распределение времени
Тема №1 Зарождение и развитие военного искусства в античные времена.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Генерал-майор У.Еламанов
При ЕНУ им. Л.Н.Гумилева
Утверждаю
Начальник военной кафедры
«» _________2012 год
по ИСТОРИИ ВОЕННОГО ИСКУССТВА И ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН для проведения занятий со студентами, обучающимися по специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» по ВУС-800100
Программа 2011 года
Учебные и воспитательные цели:
1. Раскрыть студентам сущность и значение военного искусства в античные времена.
2. Изучить особенности тактики и стратегии Вооруженных Сил античных государств.
Метод: Лекция
Место занятия: Учебный класс
Время: 2 часа (80 минут)
Литература:
1. «История Казахстана в средние века», Алматы 1996 г.;
2.«Очерк по истории Казахстана», Алматы 1993 г.;
3.«История военного искусства», Алматы 2005 г.
|
|
Материальное обеспечение: Слайды по теме, методическая разработка, проектор, экран, плакаты.
№ п/п | Вопросы занятия | Время (мин) |
Вводная часть. | ||
Основная часть: Учебный вопрос №1. Вооруженные Силы античных государств, изменение численности ВС, системы комплектования, изменение состава ВС. Складывание оргструктуры. Учебный вопрос №2. Зарождение и развитие военного искусства. | ||
Заключительная часть |
Руководитель занятия должен: принять доклад командира взвода (дежурного по учебному взводу), проверить наличие студентов, их внешний вид, готовность взвода к занятию, материально-техническое обеспечение занятия, провести опрос по предыдущей теме, объявить тему, учебно-воспитательные цели, учебные вопросы занятия.
В основной части руководитель занятия излагает материал лекции методом рассказа и объяснения с демонстрацией схем, таблиц, дает под запись основные понятия и определения; раздает на каждое отделение взвода раздаточный материал (отпечатанный вариант схем и таблиц); уточняет в ходе занятия степень усвоения студентами учебного материала.
Действия обучаемыхпри отработке учебных вопросов контролируются руководителем занятия и могут включать: внимательное прослушание учебных вопросов занятия; при возникновении трудностей в восприятии изучаемого материала обращение к руководителю занятия с вопросами; запись в рабочие тетради темы занятия, учебных вопросов, рекомендуемой литературы, основных понятий и определений темы занятия; получение раздаточного материала (отпечатанный вариант схем и таблиц для последующего занесения их в часы самостоятельной подготовки в рабочую тетрадь); ответ на поставленные руководителем занятия вопросы.