Занятие 3. Понятие, сущность и основные признаки государства

Занятие 2. Происхождение государства и права

И учебная дисциплина

Контрольные вопросы.

1. Дайте определение теории государства и права как науки.

2. Определите объект и предмет теории государства и права, укажите на их различие.

3. Какие общенаучные методы исследования использует теория государства и права?

4. Какие специальные методы познания государственно-правовых явлений использует теория государства и права?

5. Как классифицируются юридические науки?

6. Укажите особенности исторического метода исследования.

Задания.

1. Древнеримский юрист Цельс утверждал: «Право есть искусство добра и справедливости». Согласны ли вы с этим выражением? Объясните, как вы его понимаете.

2. Немецкий социолог М. Вебер определял власть как шанс встретить повиновение своему приказу. Польский ученый Е. Вятр как возможность приказывать в условиях, когда тот, кому приказывают, обязан повиноваться. В чем принципиальное различие этих определений?

3. Французскому философу Э. Шартье принадлежат слова: «Власть необъяснима, и в этом ее сила». Прокомментируйте смысл этой фразы.

Контрольные вопросы

1. Какие основные факторы, обусловливающие процесс возникновения государства и права?

2. Охарактеризуйте исторические пути возникновения государства и права.

3. Раскройте основные теории происхождения государства.

4. Раскройте основные теории происхождения права.

Задание.

Подготовиться к терминологическому диктанту по темам «Теория государства и права как наука и учебная дисциплина», «Социологические основания теории государства и права», «Происхождение государства и права».

Контрольные вопросы

1. Какие объективные факторы влияют на процесс возникновения государственности?

2. Перечислите известные теории происхождения государства.

3. Охарактеризуйте теологическую теорию происхождения государства.

4. Представителем какой теории происхождения государства является Аристотель?

5. Назовите представителей теории насилия.

6. Какая теория происхождения государства гласит: «Государство есть итог возникновения классов и обострения противоречий»?

Задания.

1. Древнегреческий философ Демокрит считал, что государство призвано обеспечить всеобщее благо и справедливость, что «хорошо управляемое государство есть величайший оплот: все в нем заключается, и, когда оно сохраняется – все цело, а погибает оно – с ним вместе и все гибнет». Представители такого течения, как анархизм, полагали, что государство, напротив, следует уничтожить, поскольку оно подавляет личность. Чья точка зрения кажется вам правильной? С чем связано столь различное отношение к государству?

2. Определить, почему сущность государства обусловливается причиной его возникновения?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: