Порядок регулировки подшипников ступиц колес автомобиля ЗИЛ

Характерные дефекты клапанов ГРМ, способы их выявления и устранения

Нарушение регулировок и износ деталей механизма газораспределения сопровождаются повышенной шумностыо и стуками при работе двигателя, потерей им мощности, а также повышенным дымлением и расходом масла (при износе маслоотражательных колпачков, когда масло начинает просачиваться в камеры сгорания цилиндров через клапаны). Необходимость ремонта или регулировки механизма газораспределения определяется по результата проверки его технического состояния на автомобиле.

· нарушение тепловых зазоров клапанов (на двигателях с регулируемым зазором)

· зависание клапанов

· износ маслоотражающих колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок;

· нагар на клапанах

Самой серьезной неисправностью газораспределительного механизма является зависание клапанов, которое может привести к серьезным поломкам двигателя. Причин у неисправности две. Применение некачественного бензина, сопровождающееся отложением смол на стержнях клапана. Другой причиной является резонанс, ослабление или поломка пружин клапанов. В этом случае при достижении поршнем верхней мертвой точки клапан не успевает сесть в «седло». К счастью, данная неисправность на современных автомобилях встречается достаточно редко.

Нарушение теплового зазора на двигателях с регулируемым зазором может произойти по причине износа подшипников и кулачков распределительного вала, износа зубчатого шкива привода распределительного вала, а также вследствие неправильной регулировки.

Осевой зазор в подшипниках ступицы переднего колеса проверяют покачиванием в поперечной плоскости вывешенного колеса. При сильном покачивании колеса не должно быть ощутимого люфта.

Для регулировки подшипников необходимо расшплинтовать регулировочную гайку (отвернуть контргайку, снять упорную шайбу и замочное кольцо на автомобиле ЗИЛ-130) и, отвернув ее на полоборота, проверить свободно ли вращается колесо от толчка рукой. При тугом вращении колеса устраняют причины неисправности (задевание барабана за колодки и т. п.). Затем плавно затягивают регулировочную гайку до тугого вращения колеса, одновременно поворачивая колесо для правильного размещения роликов в подшипниках. После этого гайку отвертывают на 1/8 - 1/4 оборота до совпадения отверстия под шплинт с прорезью гайки и шплинтуют (отвертывают гайку до совпадения ее штифта с отверстием замочного кольца, надвинутого по лыске шипа цапфы поворотного колеса, устанавливают упорную шайбу и затягивают контргайку).

Правильность регулировки подшипников скончательно проверяют по нагреву ступиц колес при контрольном пробеге автомобиля. Ощутимый нагрев после пробега 8-10 км указывает на чрезмерную затяжку подшипников, в связи с чем следует отвернуть гайку на одну прорезь. При контрольном пробеге нельзя пользоваться кожными тормозами, так как в этом случае ступица нагревается от тормозных барабанов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: