Самостоятельная работа. Ремонт горелок и форсунок

Ремонт горелок и форсунок.

Урок № 12

Самостоятельная работа.

Выполнить и объяснить конструктивную схему работы модульного воздухоподогревателя.

Рис. 9.6. Модульная конструкция воздухоподогревателя

При ремонте основных газовых и газомазутных горелок очищают и осматривают привод, устраняя дефекты, проверяют состояние воздушных регистров, тяг, воздушной трубы. Неплотности устраняют электросваркой. Встроенные растопочные мазутные форсунки разбирают, очищают, промывают и осматривают.

Мазутные форсунки по способу распыления мазута разделяют на механические и паровые; они значительно меньше пылеугольных и газовых горелок.

При ремонте форсунок выполняют следующие работы: отсоединяют фланцы линий подвода мазута и пара, открепляют и снимают форсунки, разбирают их, промывают и осматривают все детали, заменяют сгоревшие участки, трубки и детали наконечника. Затем собирают, испытывают, устанавливают и закрепляют форсунку и присоединяют фланцы линий подвода мазута и пара. При ремонте горелок и форсунок автозапал заменяют новым или отремонтированным.

Устанавливать форсунки надо строго по чертежу. В горелках форсунки должны быть выверены по оси амбразуры: распылённый мазут не должен попадать на стенки амбразуры. Установленная в горелке головка форсунки не должна находиться внутри амбразуры; расстояние между вершиной конуса распылённого топлива и выходной кромкой амбразуры устанавливают по чертежу (обычно 50-80 мм).

Выполнить и объяснить конструктивную схему работы газомазутной горелки.

Обозначения1 Фильтр.2.1.Реле минимального давления газа.2.2.Реле максимального давления газа 3 Предохранительный газовый клапан 4.1 Регулятор давления газа. 5.1. Главный газовый клапан. 5.2 Двухступенчатый главный газовый клапан. 5.3. Дроссельный клапан. 5.4. Главный газовый клапан с регулятором давления 6 Штуцер для замера 7.1 Прибор контроля герметичности8 Топливный фильтр9 Топливный насос10 Подогреватель жидкого топлива 11.1 Топливный магнитный клапан11.2 Открывающий форсунку магнит 12 Серводвигатель 13 Регулятор рециркуляционного давления14 Гибкий шланг15 Магнитный клапан розжига газа

Пилотная диффузионная горелка, к которой газ подается по нескольким трубкам 2. Она горит постоянно при работе и горелок с предварительным смешением, и диффузионных. При работе на жидком топливе используется центробежная форсунка 9. С ее помощью на выходе создается коническая закрученная струя топлива, которая распадается на мелкие капли, смешивается с воздухом и обеспечивает диффузионное горение. К форсунке жидкое топливо подается в постоянном количестве (поток IX), а отводится в разном (поток X). Увеличивая обратный поток, изменяют расход топлива в зону горения. На рис. 14.8 показана конструкция горелочного модуля. Его закрепляют фланцем 3 на корпусе камеры сгорания. Нижней конической поверхностью модуль свободно входит в отверстия верхней части камеры сгорания. Пользуясь рис. 14.7, легко уяснить назначение отдельных элементов горелочного модуля, показанного на рис. 14.8. Дополнительно на нем показан коллектор 4 подачи пара или воды для так называемого «экологического впрыска», предназначенного для подавления оксидов азота при работе на специфических видах топлива. При этом вместе с подавлением оксидов азота происходит и снижение экономичности. Заметим, однако, что горелки, установленные на ГТУ V94.2 Северо-Западной ТЭЦ экологического впрыска не имеют.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: