Наши очень ментально рассуждающие ученые истолковывают «общение» с растениями по-своему: они кропотливо работают над методом, чтобы осуществить слышимый small talk с фикусом или кактусом. Успешнее всего преуспели в этом японец Кен Хашимото и его супруга. Она искренне любит растения, у нее легкая рука в обращении с ними. Хашимото перевел диаграмму в звуковые модуляции, соединив их с кассетным магнитофоном. Его жена сказала однажды своему кактусу, похожему на Carnegiea gigantea, но значительно меньшему, как она его обожает. Он отреагировал в то же мгновение. Преобразованный и усиленный электронным прибором Хашимото звук, изданный растением, прозвучал как высокий гул отдаленных проводов высокого напряжения, но в виде песни, ритм и высота звука которой менялись. Она звучала радостно, иногда трогательно и при этом бодро.
Для Джона Фрэнсиса Даферти, калифорнийца, свидетеля общения человека с растением, это прозвучало так, как будто кактус ответил на японский жены Хашимото благозвучным «кактусным». Даферти сообщил, что семейная пара Хашимото вскоре обучила свой кактус счету и сложению до двадцати. На вопрос, сколько будет два плюс два, растение ответило звуками, которые при преобразовании в диаграмму показали четыре четких последовательных отклонения.
Фотографии, выполненные методом Кирлиана, показывают, что все живые клетки излучают свет - энергию жизни. С их гибелью этот свет гаснет. |
Хашимото продемонстрировал математические способности своего кактуса большой публике по всей Японии.
Сам Хашимото, являющийся у себя на родине известным парапсихологом, объясняет феномен так: по ту сторону нашего трехмерного мира существует другой мир, трехмерный мир есть только отражение четырехмерного нематериального мира. Кроме того, он считает, что этот четырехмерный мир владеет трехмерным материальным миром с помощью «концентрации мысли» или психокинеза - власти духа над материей, как многие называют это.
За то, что этот четырехмерный нематериальный мир заселен существами и «освоен», высказался когда-то физик Макс Планк: «Не существует материи самой по себе! Вся материя возникла и существует только благодаря силе, которая приводит в движение частицы атома и удерживает их в виде мельчайшей солнечной системы. Но так как во всей вселенной нет ни разумной, ни вечной энергии, то нам следует предположить за этой силой сознательный, разумный дух. Этот дух есть первопричина всей материи!» Концепция Планка подтверждает непризнанный факт, что «за» каждым растением стоит «дух», который рождает свою материальную форму. Но этого недостаточно: «Не преходящая видимая материя является реальной, истинной, действительной, а невидимый бессмертный дух! Но дух не может быть сам по себе, каждый дух принадлежит существу, и нам следует настоятельно поверить в их действительность». Так один из выдающихся естествоиспытателей нашего столетия силой своей логики доказал, что природные духи являются реальностью, а не измышлениями окутанных дымом марихуаны «цветочных детей» или одетых в лиловые юбки членов «Нового Века».
Д-р Т.К. Сингх, руководитель Института ботаники Аннамалайского университета, южнее Мадраса (Южная Индия), в 50-х годах сыграл своим мимозам южно-индийскую мелодию «Maya-malavagaula raga». Через 2 недели число устьичных щелей на единицу поверхности увеличилось на 2/3, стенки эпидермиса утолщились, а палисадная ткань мимозы иногда была до 50% выше и шире, чем у контрольных растений. Последующие эксперименты дали подобные результаты: духовная музыка окрыляла растения в их росте.
И не только мимозы. Джордж Э. Смит, ботаник и исследователь сельского хозяйства из штата Иллинойс, установил в своей оранжерее небольшой магнитофон, на котором он проигрывал своим растениям в течение суток мелодию Гершвина «Rhapsody in Blue». «Орошаемые» музыкой Гершвина всходы взошли раньше обычно взращиваемых всходов и обнаружили более толстые, крепкие и зеленые листья.
Дороти Ритолк, органистка и певица, начавшая изучать биологию после того, как ее дети выросли, также проделала ряд экспериментов, наблюдая, как растения реагируют на различные виды музыки. Одним летним тыквам она включила в испытательной камере очень ритмичную рок-музыку, другим - классическую. Оказалось, что растения обладают хорошим вкусом. Те, которым исполнялись произведения Бетховена, Шуберта, Брамса, Гайдна и других композиторов XVIII - XIX веков, направили свои стебли к транзисторному радиоприемнику, а одно растение даже любовно вытянулось возле аппарата. Те же растения, которым проигрывалась рок-музыка, отклонились от усилителя и даже попытались подняться по гладкой стене своего стеклянного ящика. Одурманенные рок-музыкой растения потребляли очень много воды, хотя их рост как под, так и над землей был намного слабее роста растений из «классической группы». Воодушевленная такой однозначной реакцией, миссис Ритолк провела опыты с другими видами музыки. Интеллектуальная, математически выверенная музыка типа прелюдий Баха или музыка на ситаре индуса Рави Шанкара была им явно по душе. При прослушивании Баха они наклонились к источнику музыки на 35 градусов, что до сих пор не было зафиксировано. А при музыке Шанкара они почти достигли горизонтального положения с углом до 6 градусов, чтобы дотянуться до источника индийской музыки. И вновь близстоящее растение буквально обнимало усилитель звука. Никакой реакции не последовало на современную двенадцатитональную музыку; так же нейтрально растения отреагировали на фольклорную музыку и музыку в стиле кантри. При джазе Дюка Эллингтона и Луи Армстронга более половины растений наклонилось на 15-20 градусов по направлению к звуку, а их рост стал пышнее, чем рост контрольных растений. Интенсивность испарения дистиллиро-ванной воды также была различной. Из полных стаканов за определенный промежуток времени в тихой камере (без музыки) испарилось от 14 до 17 мл, под воздействием музыки Баха, Шанкара и джаза от 20 до 25, при исполнении рок-музыки испарение составило от 55 до 59 мл.
Может быть, симпатия растений к математически интеллектуальным звукам объясняется их ритмически пульсирующим существованием и математически точным ростом? Музыка Баха, как и индийская музыка Шанкара, характеризуется тем, что льется несколько по-другому по сравнению с музыкой классического и романтического стилей: несколько отстраненно от человеческого наплыва чувств, изоморфно-ритмически, как горный ручей, несущийся по одним и тем же камням.
Растения, т.е. элементальные существа, обладают также сочувствием. Они не выносят, если в их окружении разрушается жизнь. Когда Клив Бэкстер однажды порезал палец, растение, присоединенное к полиграфу, немедленно отреагировало на это. Сначала он подумал, что это могло быть реакцией на настойку йода, которой он смазал ранку, или на кровь, но дальнейшие события показали, что растения всегда реагируют совершенно одинаково, когда становятся свидетелями отмирания живой ткани.
Такого типа кривая появилась вновь, когда Бэкстер однажды приготовил для себя стакан йогурта. Сначала он пришел в замешательство, но потом понял, что варенье, которое он смешал с йогуртом, содержало в себе химический консервант, убиваюший живые бактерии йогурта. Растения реагировали так же, когда в раковину сливали горячую воду: горячая вода убивает бактерии в сточной трубе!
А мы, люди, думаем, что смерть на полях сражений и на бойнях нас не касается...
Фотография здорового листа с его аурой (посередине). Справа лист плюща с оторванной верхушкой. Но несмотря на это, излучение света этой части листа исправно. Это и есть неуязвимое эфирное тело. |