Комбинированные методы ценообразования
Конкурентные методы ценообразования
Эти методы применяются в обостренной конкурентной среде и в случае, если ценообразование на основе других методов потерпело неудачу: цена изменяется до цены конкурентов или среднеотраслевой (при недостаточном или превышающем мощности спросе).
1. Параметрический метод конкурентного ценообразования основан на сравнении экспертных балльных оценок, данных основным параметрам анализируемого (нового) товара компании и аналогичного товара основного конкурента (или нескольких конкурирующих товаров). Новая цена должна находиться с ценой конкурентного товара в том же соотношении, что и качество.
2. Метод мониторинга конкурентных цен - цена устанавливается и далее держится на уровне цен основного конкурента.
3. Метод конкурса. Конкурс - вынужденная ценовая конкуренция продавцов. Цель конкурса - концентрация предложения, обозреваемость рынка, возможность сбивать цены для устроителей (заказчиков). Обязательными условиями проведения конкурса являются: однородность продукта, возможность его четкого описания, неведение о предложениях конкурентов.
|
|
1. Агрегатный метод определяет цену товара, состоящего из отдельных деталей или законченных изделий, как сумму цен этих составляющих. Если несколько товаров имеют общий агрегат, то цена может определяться как сумма цены этого блока и надбавок за наличие отдельных элементов.
2. Метод обратной калькуляции служит для контроля реальной или планируемой цены с позиции допустимости затрат.
Допустимые затраты = Продажная цена-Среднеотраслевая (или целевая) прибыль
3. Калькуляционное выравнивание применяется, если цена, покрывающая затраты, не принята рынком или, наоборот, цена спроса не покрывает затрат.
4. Метод ценообразования с учетом уровня маржинального дохода, объема продаж и эластичности.
5. Метод ценообразования с учетом уровня маржинального дохода и модели зависимости спроса от цены. Его основная идея состоит в том, чтобы найти такую цену, которая максимизирует маржинальный доход исходя из сопоставления переменных издержек и потенциального объема выручки от реализации, рассчитываемого исходя из анализа зависимости спроса от цены.
Тема 6. Ценообразование и налоги
Важное место в составе цены занимают налоги. По своей организационноэкономической сути налог - это принудительный сбор (платеж), взимаемый государством с имущества и доходов хозяйствующих субъектов и физических лиц для покрытия государственных расходов, решения задач социально-экономической политики без предоставления его плательщикам специального эквивалента.
|
|
Налоги, заложенные в цену, выполняют значительную социально-экономическую роль, а именно:
• являются главным источником формирования доходов государственного бюджета;
• влияют на развитие производства, способствуя его росту или, наоборот, сокращению;
• могут быть фактором регулирования
• выполняют активные социальные действия - определяют степень социальной справедливости, влияя на доходы различных слоев населения.
В состав цены товара отечественного производства включаются следующие виды налогов:
• страховые взносы и взносы в ПФР РФ (это отчисления на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь. Величина жестко связана с расходами на заработную плату предприятия, поддается количественному измерению, включается в себестоимость продукции в качестве самостоятельной статьи затрат - отчисления на социальные нужды);
• налог на добавленную стоимость;
• акциз.
.