Характеристика
Литература
1. Буга П.Г., Гражданские, промышленные и сельскохозяйственное здания, - М.: Высшая школа, 1987
2. Благовещенский Ф.А., Архитектурные конструкции, - М.: Высшая школа, 1985
3. Вильчик Н.П. Архитектура зданий, - М.: ИНФРА – М, 2005
4. Владимиров В.В., Фомин В.А., Основы районной планировки, - М.: Высшая школа, 1995
5. Вольфсон В.Л., Ильшенко В.А., Комисарчик Р.Г. Реконструкция и капитальный ремонт жилых и общественных зданий, - М.: Стройиздат, 1996
6. Казбек-Казиев З.А., Архитектурные конструкции, - М.: Высшая школа, 1989
7. Коников А.С., Путилин В.В., Гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания, - М.: Стройиздат, 1980
8. Кутуков В.Н., Реконструкция зданий, - М.: Высшая школа, 1981
9. Тусунова М.И., Говрилова М.М., Полещук И.В., Архитектурное проектирование, - М.: Высшая школа, 1980
10. СНиП 2.01.07-85*. Нагрузки и воздействия.
11. СНиП 2.02.01-83*. Основания зданий и сооружений.
12. СНиП 23-01-99. Строительная климатология.
13. СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
22 |
270103.КП.02.003.ПЗ |
Как правило, предполагает показ человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В парадном портрете фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне; бо́льшая проработанность делает его близким к повествовательной картине, что подразумевает не только внушительные размеры, но и индивидуальный образный строй[1].
Художник изображает модель, акцентируя внимание зрителя на социальном амплуа изображённого. Поскольку основная роль парадного портрета была идеологической, это вызывало некоторую одноплановость характеристики: подчеркнутую театральность позы и достаточно пышный антураж (колонны, драпировки, в портрете монарха — регалии, символы власти), которые отодвигали на второй план духовные свойства модели. Все же в лучших произведениях жанра модель предстает в подчеркнуто заданном варианте, который оказывается весьма выразительным.
Парадному портрету свойственна откровенная демонстративность и стремление «историзировать» изображённого. Это влияет на колористическую гамму, которая неизменно нарядна, декоративна и отвечает колористическим особенностям интерьера (хотя в зависимости от стиля эпохи меняется, становясь локальной и яркой в барокко, смягченной и полной полутонов в рококо, сдержанной в классицизме).
В зависимости от атрибутов парадный портрет бывает:
·
- Коронационный (реже встречается тронный)
- Конный
- В образе полководца (военный)
- Охотничий портрет примыкает к парадному, но может быть и камерным.
- Полупарадный — обладает той же концепцией, что и парадный портрет, но имеет обычно поясной или поколенный срез и достаточно развитые аксессуары