Наиболее значительной фигурой в датской живописи XIX столетия, родоначальником искусства «золо­того века» считается Кристофер Вильгельм Эккерсберг (1783—1853)

Золотой век датской живописи.

Корректор Е. А. Каплан

Л. Ф. Волкова

Технический редактор

С. Р. Ойхмана

Оформление и художественное редактирование

В живописи

Золотое сечение

ИБ № 12942

Сдано в набор 18.08.88. Подписано в печать 05.04.89. БФ 02533. Фор-
мат 70Х90/|2. Бум. мелованная. Гарнитура литературная. Печать вы-
сокая. Усл. печ. л. 14.04. Усл. кр.-отт. 18.33. Уч.-нзд. л. 15.16. Тираж
17 000 экз. Изд. № 7696. Заказ № 8-3123. Цена 1 р. 30 к.

Головное издательство издательского объединения «Выща школа»,
252054. Кнев-54. ул. Гоголевская. 7

Головное предприятие республиканского производственного объедине-
нии «Полнграфкнпга», 252057, Киев. ул. Довженко, 3.

В первой трети XIX столетия в Дании возникло искусство, получившее впоследствии название «золотого века». В нем воплотилось стремление датчан к миру, покою и согласию, после череды смут связанных с войнами времен французской революции. Культурную традицию этого времени определяли не героизм и пафос, а стремление передать красоту окружающей действительности. В этом, датское искусство «золотого века» можно сравнить с голландской живописью XVII века. Своеобразие же датской культуры состояло в попытке соединения собственных художественных традиций с общеевропейскими. С конца XVIII сто­летия в стране было сильно влияние немецкой культуры, а немецкий язык был официальным языком страны.

Он получил образование в Копен­гагенской академии художеств, а затем долгие годы провел за границей — во Франции и Италии. В 1810 году в Париже он посещал мастерскую Жака Луи Давида, в 1813—1816 годах жил и работал в Италии. Рим в то вре­мя был одним из центров художест­венной жизни Европы.

В это же время в Риме работал выдающийся соотечественник Эккерсберга — скульптор Бертель Торвальдсен. Дружба с ним, начавшаяся именно в Италии, сохранилась на многие годы. Вернувшись в Данию, художник получил большой королевский за­каз на роспись дворца Кристиансборг, пострадавшего от пожара в Копенгагене в 1794 году. Парал­лельно с творческой деятельностью Эккерсберг преподавал в академии. Его назначение на пост профессора сыграло важную роль в развитии национальной ху­дожественной школы. Почти все датские живописцы либо яв­лялись его непосредственными учениками, либо испытали влияние его искусства.

Сам Эккерсберг мог подолгу работать в порту, на берегу моря, потому его часто называ­ли «портретистом кораблей». Его привлекала их конструкция и изящество силуэта. В жанре ма­рины художник стремился передать состояние воды, атмосфе­ры, ощущение бесконечности морской дали. В творческом наследии Эккерс­берга сохранились пейзажи, портреты и жан­ровые сцены. Искусство Эккерсберга стало важной частью общеевропейской культуры.

Портрет Биргитты Хохленберг. К.А.Иенсен. Масло.1826 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: