Золотой век датской живописи.
Корректор Е. А. Каплан
Л. Ф. Волкова
Технический редактор
С. Р. Ойхмана
Оформление и художественное редактирование
В живописи
Золотое сечение
ИБ № 12942
Сдано в набор 18.08.88. Подписано в печать 05.04.89. БФ 02533. Фор-
мат 70Х90/|2. Бум. мелованная. Гарнитура литературная. Печать вы-
сокая. Усл. печ. л. 14.04. Усл. кр.-отт. 18.33. Уч.-нзд. л. 15.16. Тираж
17 000 экз. Изд. № 7696. Заказ № 8-3123. Цена 1 р. 30 к.
Головное издательство издательского объединения «Выща школа»,
252054. Кнев-54. ул. Гоголевская. 7
Головное предприятие республиканского производственного объедине-
нии «Полнграфкнпга», 252057, Киев. ул. Довженко, 3.
В первой трети XIX столетия в Дании возникло искусство, получившее впоследствии название «золотого века». В нем воплотилось стремление датчан к миру, покою и согласию, после череды смут связанных с войнами времен французской революции. Культурную традицию этого времени определяли не героизм и пафос, а стремление передать красоту окружающей действительности. В этом, датское искусство «золотого века» можно сравнить с голландской живописью XVII века. Своеобразие же датской культуры состояло в попытке соединения собственных художественных традиций с общеевропейскими. С конца XVIII столетия в стране было сильно влияние немецкой культуры, а немецкий язык был официальным языком страны.
Он получил образование в Копенгагенской академии художеств, а затем долгие годы провел за границей — во Франции и Италии. В 1810 году в Париже он посещал мастерскую Жака Луи Давида, в 1813—1816 годах жил и работал в Италии. Рим в то время был одним из центров художественной жизни Европы.
В это же время в Риме работал выдающийся соотечественник Эккерсберга — скульптор Бертель Торвальдсен. Дружба с ним, начавшаяся именно в Италии, сохранилась на многие годы. Вернувшись в Данию, художник получил большой королевский заказ на роспись дворца Кристиансборг, пострадавшего от пожара в Копенгагене в 1794 году. Параллельно с творческой деятельностью Эккерсберг преподавал в академии. Его назначение на пост профессора сыграло важную роль в развитии национальной художественной школы. Почти все датские живописцы либо являлись его непосредственными учениками, либо испытали влияние его искусства.
Сам Эккерсберг мог подолгу работать в порту, на берегу моря, потому его часто называли «портретистом кораблей». Его привлекала их конструкция и изящество силуэта. В жанре марины художник стремился передать состояние воды, атмосферы, ощущение бесконечности морской дали. В творческом наследии Эккерсберга сохранились пейзажи, портреты и жанровые сцены. Искусство Эккерсберга стало важной частью общеевропейской культуры.
Портрет Биргитты Хохленберг. К.А.Иенсен. Масло.1826 г.