Подкрановые балки служат опорой для крановых рельсов, по которым на катках передвигаются мостовые краны. Балки опираются на консоли колонн и дополнительно обеспечивают продольную жёсткость здания. При шаге колон 6м для ж/б каркаса применяют балки таврового сечения с предварительно напряженным армированием с утолщенной на опорах вертикальной стойкой, при шаге 12 м применяют двутавровые балки. Соединение балки с колонной выполняется на сварке или болтовое.
Рисунок 4 – Тавровая подкрановая балка для ж/б каркаса – БК6-С
Рисунок 5 – Двутавровая подкрановая балка для ж/б каркаса – БК12-С
Подкрановые балки в стальном каркасе могут быть разрезными и неразрезными, сплошными и решетчатыми. Решетчатые балки экономичнее. Но при кранах средней грузоподъемности и при легком и среднем режиме работы. При большой грузоподъемности крана используются сплошные подкрановые балки составного сечения.
Рисунок 6 – Стальная подкрановая балка Б6 – I