Исследование защитного слоя

Исследование технологических особенностей.

Исследование красочного слоя.

Исследования рисунка.

Исследования фунта (штукатурки при настенной живописи).

Иногда фунт наносится на старую штукатурку, что усложняет определение.

Проводится для определения аутентичного состава, компонентного состава штукатурки, определения степени ее сохранности. Проводится определение классификации и составов компонентов (керамики, писка, волокнистых добавок и т.д.). исследования проводят под микроскопом. Иногда в связующее добавляли органические добавки (отвар зерен злаков, белок яйца и пр.), в таких случаях проводятся методы исследования аналогичные методам определения связующих грунтов станковой живописи.

Исследования дает возможность выявления авторского поиска и композиции, выявления материала и характера нанесения. Иногда применяют рентгенографию. Для изучения рисунка на бумажной основе, за частую, достаточно просто его просветить. Очень эффективно использование ИК-излучения.

Комплекс вопросов связанных с технологией создания произведения, с изучением метода построения красочного слоя, почерком мастера, изменениями картины в процессе ее создания, а так же сохранность решаются с помощью неразрушающих методов исследования; а проблемы связанные с изучением структуры красочного слоя и состава пигментов и связующих – методом отбора проб.

Первоначально проводят визуальный осмотр (иногда с помощью лупы), что позволяет увидеть ее характерные особенности и характерные дефекты. После чего производят фотографические исследования (монохромные, разномасштабные и пр.). Так же проводят исследования в видимом свете, т.е. картину подсвечивают под разными углами, что позволяет увидеть специфику нанесения и фактуру. Основной метод – рентгенограмма. При помощи рентгенограммы можно определить наличие подмалевка. Так же применяется ИК- и УФ- фото для определения качественного состава пигментов и связующего. Изучение физических свойств красочного слоя, а так же состава пигментов производится с помощью физико-химических лабораторных исследований.

В монументальной (настенной) живописи применяют исследования видимой люминесценции.

Необходимы для определения состава, сохранности и качества. В основном применяются физико-химические методы анализа, но не всегда удается определить наличие конкретного масла или смол. Эффективным методом является изучение поперечного среза лаковых пленное с помощью люминесцентного микроскопа, что позволяет определить количество слоев, толщину каждого слоя, степень разрушения, загрязнения и т.д. так же под люминесценцией видно где лак сохранился, а где утрачен, или где покрыт записью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: