Заделка прорывов полотна картин

Прорывы могут иметь различные форму и размеры. Так же различны от толщины холста, давности прорыва.

Самый простой метод ликвидации прорыва – заплатка. Но не правильно проделанная заплатка может вызвать покоробленность.

Заплатки на маленькие прорывы выполняют с изнанки методом подклеивания. Желательно использовать для заплатки холст близкий по параметрам к существующему.

При маленьких прорывах бывает просто запайки холста либо из канифоли, либо заполнение клеевым грунтовым составом.

При большом разрыве с деформированными краями: реставрация исключительно в натянутом виде.

  1. укладываем картину на стол лицом к верху.
  2. под место разрыва подкладывают брус гладкий
  3. выравнивают борта разрыва и прибивают из к брусу до полного совмещения бортов др. к.др.
  4. если возможно: варсинки переплитают между собой.
  5. место прорыва с лицевой стороны проклеивают рыбьим клеем с наложением поперосной бумаги.
  6. утюгом после просыхания бумаги аккуратно проглаживается место прорыва.
  7. если выпуклость остается то проделывают операцию смачивания и проходят утюгом (см. выше)
  8. с изнанки подклеивают заплату – не более двух трех сантиметров от края прорыва.
  9. простой водой при помощи ватного тампона удаляется бумага и излишки клея с лицевой стороны.

При отсутствии в картины фрагмента:

  1. до наложения заплаты устанавливают вклейку:

а) прорыв заклеивают папиросной бумагой с лицевой стороны; после высыхания ее кладут лицевой стороной вниз;

б) производят очистку холста;

в) при помощи бумаги выполняют шаблон отсутствующего фрагмента; вырезается по шаблону кусочек из холста; этот фрагмент хорошо смачивают клеем и укладывают в место прорыва и по возможности переплетают нити холста и подклейки; кладут в пресс и ждут высыхания.

2. установка заплаты (стандарт)

Метод дублирования. Применяется в случаях когда заплата невозможна или нецелесообразна, при глобальных дефектах коробления холста, вспучивание красочного слоя, источение холста.

На старый холста с изнанки подклеивается еще один слой холста.

  1. натяжение нового холста на подрамник; подрамник подбирается немного больше чем прежний (+10 см с каждой стороне); холст из такого же материала, но толще чем оригинальный. Натягивается очень сильно, чтобы в дальнейшем он мог свободно растягиваться при наклейки дублированной картины.
  2. проклеевание дублировочного холста. Нужно стремиться к тому, что бы клей не проходил сквозь холст. За частую в такой клей добавляют мед.
  3. заклеивание бумагой лицевой стороны картины. Важно при необходимости подготовить верхний слой, ликвидировать разрывы. Далее дожидаемся полного высыхания картины.
  4. снятие дублируемой картины с подрамника. При этом кромки обязательно сохраняют
  5. выкладывается картина лицом на стол и очищается от грязи с тыльной стороны только сухими способами.
  6. устранение неровностей холста. При помощи скальпеля или острого ножа.
  7. утоньшение холста на четверть при дефектах реставрируемого холста.
  8. проклеивание тыльной стороны картины. Картину укладывают на деревянный щит и закрепляют мелкими гвоздями (чтобы не заворачивалась); смазывание ее клеем разведенным с медом густым слоем и ожидаестя естественное просыхание картины.
  9. вторичная проклейка обоих холстов производится одновременно. Не дожидаются полного высыхания, а провяливают картину.
  10. наложение картины на дублирующий холст. Наложение – разглаживание от середины к углам руками – натирание папиросной бумаги лицевой стороны хоз.мылом и начинают проглаживать от центра к углам теплым утюгом – установка картины на стол и ее полное высыхание.
  11. удаление бумаги.
  12. натяжение картины на постоянный подрамник.

Иногда производят передублирование картин. Процесс аналогичен вышеизложенному, только сначала отделяют дублированный холст от оригинального полотна, как правило методом увлажнения. Если это не получается сделать целиком, то производят фрагментарное полосками по 5-10 см.

Перевод. Причины те же что и при дублирования. Счищение холста полностью и замена его на новый.

  1. снятие картины с подрамника. И заклейка ее лицевой стороны бумагой. Иногда при тонком красочном слое – несколько слоев бумаги.
  2. укладка картины лицевой стороной вниз и наживление гвоздями к деревянному щиту. В большинстве случаев холст пропитывают теплой водой и постепенно при помощи скальпеля его отделяют либо целиком либо лентами. Иногда распаривания.
  3. расчистка грунта от остатков волокон, выпуклостей или углублений. Иногда его так же дублируют.
  4. нанесение по грунтовки и проклеивания. Клей масленый или водоимульсионный. И за тем проклеивают рыбьим клеем и ждут высыхания.
  5. подготовка нового холста с грунтом. (как при дублировании только + грунтовка)
  6. проклеевание обеех поверхностей.
  7. снятие с временного подрамника и натягивание на постоянный.
  8. удаление бумаги.

5 апреля 2013 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: