Великий Веласкес сделал блестящую художественную и административную карьеру при дворе испанского короля Филиппа IV. Такой универсализм был в духе времени.
ВАРИАЦИИ ПО МОТИВАМ ФРАНЦУЗСКИХ ИМПРЕССИОНИСТОВ
Ориентировочные расценки
Mini 003 - | Женщины в саду. К.Моне. ДВП. Масло 40 х 60, 150 у.е. |
Mini 009 - | Домик таможенника. К.Моне. Холст. Масло 84 х 76, 500 у.е. |
Mini 010 - | Нимфеи. К.Моне. ДВП. Масло 51 х 48, 150 у.е. |
Mini 011 - | Лилии в пруду. К.Моне. ДВП. Масло 64 х 57, 200 у.е. |
Mini 012 - | Нимфеи. К.Моне. ДВП. Масло 60 х 53, 180 у.е. |
Mini 013 - | Лилии, облака и небо. К.Моне. ДВП. Масло 60 х 50, 180 у.е. |
Mini 014 - | Лилии в пруду. К.Моне. ДВП. Масло 60 х 50, 180 у.е. |
Mini 015 - | Терраса в Сент-Андресс. К.Моне. Холст. Масло 65 х 75, 500 у.е. |
Mini 019 - | Дама в саду. К.Моне. Холст. Масло 60 х 80, 500 у.е. |
Mini 020 - | Парусники. Холст. Масло 65 х 80, 500 у.е. |
Mini 021 - | Прогулка к утёсу в Пурвиле. К.Моне. Холст. Масло 60 х 80, 500 у.е. |
Mini 022 - | Море в Сен-Мари. В.Ван Гог. Холст. Масло 44 х 53, 200 у.е. |
Mini 023 - | Мост в Аржантеее. К.Моне. Холст. Масло 70 х 90, 550 у.е. |
Mini 024 - | Красные лодки в Аржантеее. К.Моне. Холст. Масло 65 х 85, 500 у.е. |
Mini 025 - | Японский мостик в Живерни. К.Моне. Холст. Масло 83 х 76, 600 у.е. |
Mini 006 - | Христос и буря. Дж.де Кирико. Холст. Масло 91 х 61, 800 у.е. |
Mini 004 - | Цветущие деревья. Боннар. ДВП. Масло 40 х 52, 100 у.е. |
Mini 001 - | Осенний лес. По мотивам Ф.Васильева. Холст. Масло 50 х 72, 200 у.е. |
Продолжая начатое (Творческие работы) | |
Mini 002 - | Здесь русский дух. ДВП. Масло 40 х 60, 150 у.е. |
Mini 005 - | Ромашковое поле. ДВП. Масло 40 х 52, 100 |
Цветущие деревья. Боннар. ДВП. Масло 40 х 52, 100 у.е. | |
Mini 007 - | Лето. Разгар. ДВП. Масло 40 х 52, 100 у.е. |
Mini 008 - | Белое лето. Разгар. Холст. Масло 50 х 65, 200 у.е. |
Mini 016 - | Весенняя рыбалка. ДВП. Масло 51 х 50, 200 у.е. |
Mini 017 - | Яблоневый цвет. Холст. Масло 50 х 70, 200 у.е. |
Mini 018 - | Утомленное солнце. Холст. Масло 50 х 70, 250 у.е. |
Административные труды не помешали мастеру стать символом художественной эпохи и загадать своей живописью несколько загадок, которые мы разгадываем до сих пор.
|
|
Картины Веласкеса притягивают взгляд благодаря удивительной манере этого художника, в которой свобода и смелость сочетаются с лаконичностью, а глубина и композиционная точность- с как бы небрежной легкостью мазка. Его жанровые сцены- это афоризмы в красках. Его портреты производят впечатления эпиграммы, обладая свойственной ему литературному жанру яркой и мгновенной характеристике персонажа.
Веласкес обращается к различным жанрам живописи, он пишет религиозные и мифологические сюжеты, уличные сценки и портреты. Но довольно скоро понимаешь, как трудно отнести некоторые его картины к какому-либо жанру, что такое, например, «Менины»- просто семейный портрет? А «Пряхи»- мифологическая картина или жанр? Таких вопросов о творениях испанского гения можно задать множество. Но, в первую очередь, надо осознать, что все это- работы Веласкеса. Ведь в произведении искусства важен не только изображенный предмет, пейзаж или персона, а то, как художник их изображает. Будничные сценки из жизни горожан писали и пишут многие художники, но мало кто может сравниться в этом с Вермером Делфтским. Королевская семья испанских Габсбургов была бы сейчас интересна только специалистам по европейской истории, если бы не Веласкес.
|
|
Живопись- безмолвное искусство. Но когда художник работает над определенным сюжетом или текстом, он всегда стремится найти для него наиболее подходящую форму, и при этом привносит в заданное содержание свою интерпретацию, свое представление.
Веласкеса интересуют технические возможности живописи как искусства создания видимости, иллюзии. Ведь живопись для него- не воспроизведение, не повторение реальности, а ее отражение и представление.
Картина не просто дело рук художника, но и результат его размышлений, его познания мира при помощи своего искусства. Живопись есть ремесло, но в то же время живопись есть поэзия, поскольку она способна представить явления в их сути. Прославлению высокого искусства живописи Веласкес посвящает свои работы «Пряхи» и «Менины».
Живопись Веласкеса подобна поэзии. Так же как ритм и рифма способны придать новое значение заключенным в стихотворные строфы словам, так и прекрасная по своему исполнению картина может открывать самую глубокую, подспудную суть изображения. Толкование живописи схоже с переводом поэзии на другой язык, при котором неизбежно меняется само звучание стиха, что-то утрачивается.
Работы Веласкеса «Пряхи» и «Менины» бесспорно можно считать ключевыми для творчества этого мастера. Они особенно ярко отражают и его личность, и его способность как художника столь много выразить при помощи двухмерного изображения красками на холсте. Именно такие черты и качества определяют то, что по праву можно назвать Высоким Искусством,- Живопись Веласкеса.
Перед образами, вызываемыми художником, непосредственно испытывается чувство не внешней, поверхностной связи явлений, а чувство связи реальной; испытывается чувство непрерывной цепи, которая соединяет живущее существо с произведением художника, несмотря на пространство и время. Люди, животные, растения, элементы, видимые и неосязаемые, - все живет во всей своей активности и силе. Он вносит в свои картины то, что заставляет кровь циркулировать под кожей, мускулы - напрягаться, все части тела с их костями быть в гармоническом строе, траву и листья – колыхаться, облака – нестись по небу …